Бонду жить

Бонду жить
Кадр из фильма «007: Координаты "Скайфолл"»

Ставки в охоте на Джеймса Бонда повышаются. Права на релиз новых фильмов об агенте 007 сейчас свободны, за ними гоняются голливудские мейджоры и пара неожиданных игроков — Apple и Amazon. Сумма выигрыша исчисляется миллиардами долларов. THR пообщался с экспертами в индустрии, чтобы прояснить будущее франшизы.

Главный претендент на кинотеатральные права — Warner Bros., но источники в индустрии рассказали THR, что техногиганты готовы выложить денег едва ли не больше, чем студия. MGM и продюсеры франшизы ищут партнера для релиза новых фильмов уже два года — с тех пор как истек срок договора с Sony после выхода «007: СПЕКТР» в 2015-м. Киноподразделение японской корпорации агрессивно пытается обновить контракт и среди потенциальных дистрибьюторов идет на втором месте после Warner, а следом за ними — Universal и FOX.

Появление на сцене Amazon и особенно Apple — которую Warner воспринимает как реального конкурента и теперь давит на Metro-Goldwyn-Mayer, чтобы ускорить сделку, — показывает, как корпорации относятся к «007». Для них это один из последних «свободных» брендов (сравнимый с Marvel, Pixar или Lucasfilm), и его покупка способна полностью изменить положение игроков на рынке контента. Так же включение компаний, занимающихся в том числе стриминговым видео, означает, что речь может идти не просто о дистрибуции картин про шпиона в кинотеатрах. Если, конечно, MGM согласится на лицензирование или продажу франшизы.

Инициаторами со стороны Apple эксперты называют новых директоров видеонаправления корпорации Зака Ван Амбурга и Джейми Эрлиха. Раньше оба были сопрезидентами Sony Pictures Television, и их переход летом этого года в «яблочную» империю всполошил индустрию. Принимая во внимание предыдущее рабочее место двух топ-менеджеров, можно предположить, что корпорация заинтересована в более широких, чем просто прокатные, правах или в покупке бренда целиком — так империя Стива Джобса реализует совершенно неиспользованный ТВ-потенциал агента 007.

Оценка подобной франшизы, по мнению инсайдеров, может находиться в пределах $2–5 млрд. «Рядом с Lucasfilm и Marvel бренд Бонда выглядит совершенно неразработанным», — сообщил один из наших источников, близкий к переговорному процессу. По слухам, кроме американских корпораций к торгам могут присоединиться китайские бизнесмены. Их помимо прибылей от проката интересуют широкие возможности лицензирования продуктов, связанных с сериалом, — это тоже обойдется в несколько миллиардов долларов.

Бондиана — бренд, узнаваемый во всем мире, и редкий фильм или другой поп-культурный объект может похвастаться такой историей и ослепительным гламуром. К тому же в отличие от «Звездных войн», которые перешли вместе с «Далекой, далекой Галактикой» под крыло Disney после покупки Lucasfilm в 2012 году, права на все, что связано с агентом 007, находятся в частных руках и не принадлежат большой корпорации.

По мнению обозревателей, опрошенных THR, франшиза, живущая только в кино, выглядит в XXI веке явно недореализованной, поэтому от новой сделки ждут мерчандайзинга, спин-оффов, телесериалов и, возможно, большой киновселенной.

Но другие источники поделились с THR информацией, что Барбара Брокколи (дочь Альберта Брокколи, одного из владельцев прав на экранизацию романов о Джеймсе Бонде. — THR) и ее брат Майкл Дж. Уилсон придерживаются традиционных взглядов на шпионскую серию и заинтересованы прежде всего в кинопрокате. Недавно им вместе с MGM удалось уговорить Дэниэла Крэйга снова сыграть британского агента с двумя нулями, и они уже наметили дату выхода очередного фильма — 8 ноября 2019 года. Среди претендентов на режиссерское кресло — автор военного боевика «71» Ян Деманж и Дени Вильнев.

Последняя серия бондианы «007: СПЕКТР» была частью сделки на производство и выпуск двух картин, которую Sony заключила с MGM и Eon Productions — обладателями прав на агента — в 2011 году. Лента вышла в ноябре 2015-го и заработала в мировом прокате $881 млн. Правда, эти показатели значительно меньше «007: Координаты «Скайфолл» (сборы составили $1,1 млрд).

Sony также выпустила «Казино «Рояль» в 2006-м и «Квант милосердия» в 2008-м, перезапустившие франшизу с Крэйгом в главной роли и выведшие ее на новую высоту. В 2011 году бондиану чуть не перехватила Paramount, но в последний момент не согласилась с условиями и требованиями MGM — хозяева прав предлагали студии скромные 8% от сборов.

Но даже если фильмы про Бонда становятся хитами, дистрибьютору сейчас это не приносит значительной прибыли. В письме, обнародованном после взлома Sony в 2014 году, один из тогдашних топ-менеджеров студии Эндрю Гумперт делал прогноз по сборам «007: СПЕКТР»: если картина заработает как «Скайфолл», то есть $1,1 млрд при бюджете $250–270 млн, релиз принесет компании около $35 млн. Но, как известно, касса ленты была на $200 млн меньше. Выводы сделать несложно…

Вероятно, 007 не достанется ни Amazon, ни Apple, однако уже сейчас их влияние на мировой кинобизнес сложно переоценить. Интернет-магазин пока занимается авторским кино, например, финансирует проекты Вуди Аллена, но переход к блокбастерам не за горами. А о влиянии и амбициях «яблочной» компании THR рассказал Йель Чейсин из агентства UTA: «С помощью iTunes и своего ТВ-сервиса они стали крупнейшим продавцом цифрового киноконтента в мире. Поэтому, кто бы ни был дистрибьютором конкретного фильма, им придется работать с технокорпорацией, потому что, по сути, именно под их контролем находится сейчас рынок».

Материалы по теме

  • У очередного фильма про Джеймса Бонда останутся старые сценаристы

    10 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Нил Пёрвис и Роберт Уэйд вновь напишут фильм о Джеймсе Бонде.

    Комментировать
  • Дэниэл Крэйг сыграет Бонда в пятый раз

    10 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Продолжение следует: Бонда Крэйг так просто не оставит.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора