- Главная
- →
Журнал- →
Джеймс Кэмерон: Инопланетный ГОСТДжеймс Кэмерон: Инопланетный ГОСТ
Мэтью Беллони / Борис КитTHR встретился с мастером, чтобы из первых рук узнать, как продвигается работа над сиквелами «Аватара».Он снял два самых кассовых блокбастера в истории, навсегда изменил отношение киноиндустрии к спецэффектам, и теперь от каждого его фильма ждут как минимум революции. Джеймс Кэмерон не выпускал режиссерских проектов с 2009 года, но сейчас готовит сразу четыре новые истории о планете Пандора. THR встретился с мастером, чтобы из первых рук узнать, как продвигается работа над сиквелами «Аватара».
Вы в этом году схлестнулись с режиссером «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс: сказали, что персонаж Галь Гадот в ее фильме — это пример объективации женщины.
Да, и остался на своей позиции. Бывшая мисс Израиль (победила в конкурсе в 2004 году в возрасте 18 лет. — THR) Галь Гадот — невероятно красива, при этом в фильме она носит декольтированный костюм, максимально подчеркивающий ее формы. И я убежден, что в таком образе нет ничего радикально нового. Рэкел Уэлч (актриса, знаменитая своими появлениями в бикини в экшен-фильмах. — THR) делала все то же самое еще в 60-е. Вообще, я тогда говорил больше о том, почему Сара Коннор (героиня «Терминатора 2». — THR), созданная Линдой (Хэмилтон. — THR) в 1991-м, если и не опережала свое время, то точно была прорывом.
Дженкинс ответила, что героиням, чтобы быть сильными, необязательно выглядеть жесткими и грубыми.
Линда прекрасно выглядела. Но при этом не пыталась стать сексуальным объектом. В ее персонаже не делалась ставка на сексуальность. Она была яростной, сумасшедшей, сложной и целеустремленной и не ставила целью никому понравиться или порадовать чей-то взгляд. Но зрители все равно влюблялись в нее к концу картины. Пэтти на самом деле отлично поработала как режиссер, и хорошо, что Голливуд сподобился, «позволив» женщине снять эпизод франшизы, но не думаю, что «Чудо-женщина» — революция в кино. Это нормальный фильм. И точка. Я, правда, был шокирован тем, что мою реплику раздули вдруг в программное заявление. Это же очевидно! Голливуд не понимает, как показывать женских персонажей во франшизах. В драмах героини могут быть сколь угодно реальными, несовершенными и надломленными, но, когда вы снимаете боевик за $100 млн, вам обязательно надо делать их привлекательными для 18-летних парней или даже для 14-летних. Может быть, в полемике с Пэтти Дженкинс я слишком все упростил, но я от своих слов не откажусь.
Итак, «Аватар». На какой вы стадии?
Процесс идет уже полгода. Я, скажем так, подыскивал натуру: то есть мы смотрели, как виртуальный мир впишется в съемочный павильон и как будут выглядеть в нем реальные объекты. Мы сейчас прогоняем с актерами из нашей труппы все сцены, чтобы разрешить возможные технические проблемы перед тем, как вызывать исполнителей главных ролей для motion capture (технология захвата движения. — THR). Мы работаем в нашем «объеме» — так мы называем виртуальную съемочную площадку — уже несколько месяцев. Все выглядит невероятно красиво, у нас трудятся лучшие концепт-художники (отвечающие за создание предварительной визуализации объектов и всего фильма. — THR) в мире. И художники по спецэффектам у нас замечательные. Я очень доволен тем, как все получается.
Сколько фильмов вы снимаете?
«Аватар 2» и «Аватар 3» мы снимем одновременно, но пустим в постпродакшн последовательно. Дальше — работа над 4-й и 5-й частями. Сценарий уже готов, и как только 3-я серия выйдет в кинотеатрах, я побегу обвешивать актеров датчиками и снимать 4-ю и 5-ю. Такой план.
И у них объявлены уже даты выхода (декабрь 2020-го, последние месяцы 2021, 2024 и 2025 годов. — THR). Это реальные сроки или все предварительно?
Нет, мы уложимся. Все нормально.
К тому времени пройдет больше десяти лет с тех пор, как зрители впервые увидели этих персонажей…
Меня это не беспокоит. Между «Чужим» и «Чужими» прошло 7 лет. И между первым и вторым — тоже.
Не думали перевыпустить в кинотеатрах первый «Аватар» перед выходом сиквелов?
Отличная идея! Как только появляется возможность, я стараюсь возвращать на большие экраны свои старые ленты. Только так их и надо смотреть. Мы можем сделать ремастеринг и применить новые технологии, например, сделать расширенный динамический диапазон (25 августа 2017 года стартовала 3D-версия «Терминатора 2», собравшая по миру $208 млн; в России и СНГ успехи ре-релиза были средними — менее 41 млн рублей. — THR).
Вы часто высказывались против сокращения окна выпуска фильмов в кинотеатрах и в Интернете.
Да, мне не нравится идея одновременного выпуска на домашние экраны и в кино. Но я не буду биться против этого до последнего, если все остальные в индустрии придут к консенсусу и решат, что прокат станет таким. Моим фильмам это совершенно не подходит, так что сам я этот вариант не рассматриваю. Правда, вкусы публики меняются, и для кого-то важнее не зрелище, а мгновенный доступ. В конце концов, выберет потребитель. Пусть внедрят такую модель, и если это похоронит несколько больших проектов, мы вернемся к «окнам». Главное, чтобы подобные эксперименты ставили не на моих работах.
Вы говорили, что с возрастом стали более расслабленным. А как вы относитесь к тому, что некоторым, как они говорят, для креативности нужно быть под кайфом? Или, может, напряжение и ругань на площадке — наоборот, залог успеха?
Мне для творчества не нужно расширять себе сознание, равно как и режиссеру необязательно быть строгим и злым, чтобы получить тот фильм, который задумал. Вот недавно у нас было прекрасное утро, когда я пригласил Уэйда Дэвиса, одного из лучших в мире антропологов и этноботаников. Мы четыре часа просто сидели на полу вместе со всеми актерами, художниками и дизайнерами и разговаривали о древней мудрости туземных племен и о культурном релятивизме. Все были невероятно вдохновлены этим опытом. То есть мы на съемках отлично проводим время.
Материалы по теме
Джеймс Кэмерон пообещал много технических новшеств в сиквелах «Аватара»
07 ноября 2016 / Редакция THR RussiaРежиссер получил почетное членство Общества инженеров кино и телевидения.
КомментироватьДжеймс Кэмерон: «Съёмки второй части "Аватара" начнутся в августе»
31 января 2017 / Редакция THR RussiaРежиссёр, наконец-то, вырвался из сценарной ямы.
Джеймс Кэмерон: «Машины уже победили»
06 октября 2017 / Мэтью БеллониДжеймс Кэмерон и режиссер «Дэдпула» Тим Миллер впервые пообщались с THR о том, как они собираются перезапустить легендарную и при этом проблемную франшизу о Терминаторе в эпоху дронов от Amazon и боязни искусственного интеллекта.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: