- Главная
- →
Журнал- →
Джоди Фостер: нервы, бизнес и работа мечтыДжоди Фостер: нервы, бизнес и работа мечты
Jessica YoungАктриса рассказала THR о том, как она справляется со своими расстройствами и о своей новой роли в фильме «Отель «Артемида».Дважды лауреат «Оскара» за лучшую женскую роль, вундеркинд и одна из самых ярких актрис своего поколения, доказавшая, что она еще и талантливый режиссер, на протяжении всей жизни страдает от неврозов. Джоди Фостер рассказала THR о том, как она справляется со своими расстройствами и о своей новой роли в фильме «Отель „Артемида“», к которой стремилась последние несколько лет.
Давайте поговорим о том, что значит частная жизнь для звезд.
Думаю, всех очень волнует, насколько сейчас размылось понятие частной жизни, поэтому так сильно хочется сохранить хотя бы то, что от нее еще осталось. И наверное, стоит начинать с довольно раннего возраста. Я вот не веду фейсбук, твиттер или другие социальные сети. Все потому, что я выросла с чем-то вроде невротического чипа, который реагирует на любые попытки вторгнуться в мое личное пространство. К тому же я никогда не хотела стащить с себя одежду и прокричать на весь мир: «Посмотрите на меня».
Вам сложно с этим живется?
Для меня все то прекрасное, что есть в отношениях, не может перевесить все то плохое, что происходит, когда я не ощущаю себя в безопасности. С трехлетнего возраста постоянно нахожусь в некоем режиме выживания — такова моя настоящая реальность. Хорошая новость в том, что я до сих пор еще не в психушке. Плохая — у меня множество защитных механизмов, как у всякого невротика. Но я стараюсь справиться с этим. Ведь когда становишься старше, то стремишься быть более открытым с людьми и, что еще важнее, не наступать на одни и те же грабли, которые постоянно подкидывают тебе собственные бзики.
Ваше состояние мешает работе — например, над фильмом «Отель „Артемида“»?
Я очень довольна своей работой в этой картине. На мой взгляд, получилось прекрасное сочетание эмоционального и рационального с очевидной ноткой сарказма, как у героинь Барбары Стэнвик (популярная актриса золотого века Голливуда, — THR). Именно такую возможность я искала — быть органичной, играя характерную роль, но при этом наполнить своего персонажа эмоциями. Ведь моя героиня пряталась от мира почти 20 лет, злоупотребляя выпивкой и таблетками, но, несмотря на это, неизменно помогала людям.
Чем она отличается от других героинь, которых вы играли?
В большинстве своих предыдущих фильмов я играла главные роли. Для них действовало правило: в самом начале картины персонажи сталкивались с проблемами, а к финалу их решали, изменившись под влиянием обстоятельств, — в общем, как бывает с настоящими героями. Но медсестра из «Отеля „Артемида“» не такая: она не собирается меняться — может быть, она уже мертва или попросту слишком стара и упряма для каких-либо изменений. Настоящая же причина, почему взялась за эту роль в том, что подобного персонажа я искала в течение последних пяти лет. Мне показалось, что продюсеры даже немного испугались, когда я показалась им в образе медсестры.
И вас это смутило?
На их лицах читалось: если ты не та самая Джоди Фостер, которую все привыкли видеть, нужна ли ты нам вообще? Но образ есть образ, и это крайне важно для актера. Моя героиня — 70-летняя женщина, и последние 25 из них она не выходила на улицу, питаясь тако.
Как же она оказалась в таком состоянии?
Дрю Пирс (режиссер, сценарист и продюсер фильма, — THR) придумал нечто вроде тюрьмы или золотой клетки, которую населяют люди, одержимые собой и бегущие от прошлого. Мне кажется, это похоже на чистилище: все герои картины мертвы, но они об этом не знают и, подобно белке в колесе, продолжают заниматься тем, к чему привыкли. Я вот лечу людей. И кстати, не обязательно быть главным героем на протяжении всего фильма, чтобы привлечь внимание зрителей к себе. Когда ты часть актерского ансамбля, это попросту не нужно. Поэтому мне так интересны драматически насыщенные триллеры.
Это то, что вы ищете в своей разноплановой карьере?
Точно не как режиссер, а в качестве актрисы — почему бы и нет? Честно говоря, все очень просто: если сценарий хорош, я готова сниматься. Потому что не так-то просто найти жанровые фильмы, в которых есть не только хороший сюжет, но и сложные персонажи. Ведь зачастую подобные картины снимаются исключительно из коммерческих соображений или чтобы попросту закрыть дыру в прокатных планах. А моя цель как актрисы — оказаться в команде, которая делает что-то по-настоящему стоящее. И каждый раз, когда я пытаюсь быть циничной в этом вопросе, всегда оказываюсь не права.
И почему же так происходит?
Сейчас актерская игра приносит мне гораздо больше удовольствия просто потому, что я люблю заниматься этим. На самом деле это огромная привилегия: иметь возможность отказаться от своего фото на обложке сотен журналов, поскольку мне уже далеко не 22 года, а также не доказывать никому, что я могу принести очередной кассовый хит или еще раз номинироваться на «Оскара». Все это я уже проходила, теперь мне хочется делать то, что нравится.
А что вам интереснее — сниматься или снимать?
Конечно, сейчас мне хочется больше снимать. Но все не так просто: нужно найти материал, освоиться с ним и, самое главное, найти для него финансирование — все это занимает месяцы, иногда даже годы. А столько хороших ролей мне попросту не найти: я постоянно читаю сценарии, но моя чрезмерная избирательность часто мешает сказать «да». И с возрастом становится все сложнее, поскольку очевидно же, что не каждый из них посвящен 50-летней женщине, а ведь мне и повторяться не хочется.
Вы не думали сами написать сценарий?
Много раз. Спрашиваю себя, почему не пишу, ведь это кажется таким очевидным. Да и, по правде говоря, думаю, что писать у меня получается не хуже всего остального, но я не получаю удовольствия от сочинительства. Однако то, что я не способна написать роман, расстраивает меня куда меньше, нежели незавершенные сценарии. Ведь как режиссер я постоянно работаю с ними — вместе с драматургами мы создаем диалоги, меняем детали, переписывая черновик за черновиком.
Это как-то компенсирует то, что вы не снимаете кино по собственным задумкам?
Конечно. Для режиссера гораздо практичнее работать с другими авторами, нежели тратить несколько лет собственной жизни, сочиняя и переписывая сценарий. Сама индустрия развлечений изменилась много раз с тех пор, как я оказалась в ней в трехлетнем возрасте (Фостер снялась в рекламном ролике крема для загара Coppertone, — THR), однако это не обескураживает меня, как многих людей вокруг. И мне вовсе не больно признавать, что культура кинопросмотра тоже преобразилась.
А что случилось с той девочкой, которая снималась в рекламе крема для загара?
Мой путь — одна из самых странных вещей на свете. Возможно, так вышло, потому что я на самом деле не актриса в строгом смысле этого слова и никогда ею не была. Для семьи я была бизнесом, а поскольку я из тех, кто готов расшибиться в лепешку, но сделать то, что от него хотят, временами моя концентрированность на работе превращалась чуть ли не в обсессивно-компульсивное расстройство. Но благодаря многолетней практике я научилась это контролировать в той или иной мере.
И вам это действительно помогло принять себя?
Часть меня всегда страдала из-за того, что я не стала писателем или преподавателем. Почему я, скажем, не пошла в аспирантуру или в юридическую школу? Поэтому иногда мне кажется, что где-то в параллельной вселенной есть профессор, которая всегда хотела быть актрисой и теперь сокрушается, что так и не смогла на это решиться. Вот что на самом деле происходит со мной.
«Отель „Артемида“» (Hotel Artemis)
«Централ Партнершип» / Великобритания, США / Режиссер: Дрю Пирс / В ролях: Джоди Фостер, Стерлинг К. Браун, София Бутелла, Джефф Голдблюм, Дженни Слейт, Закари Куинто / Премьера 23 августа
Материалы по теме
Джоди Фостер: «Я хотела стать режиссером, но не думала, что у меня это получится»
23 мая 2016 / Ребекка ФордАктриса и режиссер делится мыслями о контроле над съемочным процессом, а также вспоминает о своих предыдущих поездках в Канны и испуге Мела Гибсона.
КомментироватьДжоди Фостер: «Чужие жизни я беру в аренду...»
02 июня 2016 / Марина ОчаковскаяРежиссер «Финансового монстра» рассказала о том, почему ей позволено больше, чем другим, как магистерская степень по литературе помогает на съемочной площадке и где взять хороший сценарий.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: