ЭКСКЛЮЗИВ: 75 лет Алексею Петренко — снимки и воспоминания фотографа Валерия Плотникова

ЭКСКЛЮЗИВ: 75 лет Алексею Петренко — снимки и воспоминания фотографа Валерия Плотникова

Этот материал был опубликован в мартовском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание» за 2013 год.

 

Алексей Петренко в образе Николая «Коки» Крекшина из спектакля «Серсо»

Москва, 1985 Спектакль «Серсо», поставленный Анатолием Васильевым по одноименной пьесе Виктора Славкина на Малой сцене Театра на Таганке, сегодня назвали бы антрепризой: для участия в нем Васильев пригласил популярных артистов кино — Алексея Петренко и Наталью Андрейченко. Успех был немыслимый — постановку называли «шедевром русского психологического театра», и попасть на нее было практически невозможно, хотя она шла на сцене в течение двух лет. Я снимал этот спектакль то ли 37, то ли 38 раз.

Элем Климов и Алексей Петренко в образе Распутина на съемках «Агонии»

Ленинград, 1974 На этой фотографии режиссер «Агонии» Элем Климов и Алексей Петренко в костюме и гриме Григория Распутина, готовясь к очередной сцене, присели на подоконник в одной из комнат бывшего дома купцов Елисеевых на Мойке. В этом доме сохранились практически нетронутыми все интерьеры, поэтому там и происходила большая часть съемок картины, действие которой разворачивается в 1916 году. Петренко своей громадностью буквально возвышался над всеми, и я не раз бывал на тех съемках, сделал массу снимков — исключительно для себя, понимая, что рано или поздно эти фотографии будут нужны не только мне.

Алексей Петренко в парке

Ленинград, 1970 Это моя первая фотография Алексея Петренко, которую я сделал в 1970 году в одном из парков северной столицы. Именно тогда Петренко впервые появился в моей жизни — я увидел его в роли слуги Бьенделло в спектакле «Укрощение строптивой» Театра им. Ленсовета, куда он перебрался из Донецка по приглашению главного режиссера театра Игоря Владимирова. Ему доверяли тогда в основном характерные роли, играл он великолепно, и уже тогда чувствовалось, что его талант только начал раскрываться.

Валерий Плотников — выдающийся российский фотограф, выпускник Художественного института и ВГИКа (мастерская А.В. Гальперина). Первая персональная выставка прошла в питерском «Доме кино» еще в 1976 году. Отечественные звезды — кино, театра, телевидения, эстрады и рока — мечтали «попасть под прицел» Плотникова. Семь выпущенных Валерием альбомов фотографий — настоящий слепок эпохи.

Материалы по теме

  • Интервью с арт-директором фестиваля «Завтра\2morrow» Сильвианом Озу

    28 апреля 2012 / Денис Данилов

    Вице-президент параллельной программы Венецианского фестиваля Giornate degli Autori стал первым иностранцем, возглавившим российский кинофестиваль. Сильвиан Озу, прошедший школу Канн, Венеции и Рима встретился с THR.ru, чтобы обсудить место России на мировой карте авторского кино, подтвердить «теорию заговора» и рассказать о собственных планах в новой должности.

    Комментировать
  • Герои музыкальных автоматов – как рождался «Рок на века»

    14 июня 2012 / Ярослав Забалуев

    Волосатый металл 1980-х, наркотики, Том Круз в роли рок-звезды и обрюзгший владелец клуба с лицом Алека Болдуина – в российский прокат выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Рок на века». Фильм, который не оставит равнодушным и поколение Цоя, и любителей современной инди-музыки.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Шоковая терапия — Захватывающая история о том, как Николь Кидман стала одной из самых раскрепощенных голливудских звезд

    20 апреля 2013 / Мерле Гинсберг

    Николь Кидман пользуется репутацией одной из самых раскрепощенных звезд Голливуда. При этом она является первой австралийкой, получившей «Оскар», и входит в Книгу рекордов Гиннесса за самый высокий рекламный гонорар. Она не задумываясь отдает свое тело на растерзание искусству, обожает русскую литературу и готова на все для любимых режиссеров. И, как выяснил THR, это далеко не предел.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии