ЭКСКЛЮЗИВ: Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко о том, каково это — дебютировать в режиссуре

ЭКСКЛЮЗИВ: Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко о том, каково это — дебютировать в режиссуре

Этот материал был опубликован в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Илья, идея заняться режиссурой родилась во время кругосветного путешествия или вы специально ради кино отправились в дальние страны?Илья Лагутенко: Изначально мы намеревались записать на борту альбом. Океанские просторы — прекрасное место для творчества. И не страшно даже, что на барке нет профессиональной студии, и песни пишутся буквально «на коленке». Но в первые же дни путешествия мы решили, что здорово было бы еще и снять кино. Так что, пока в Касабланке меняли экипаж «Седова», мы взяли небольшой перерыв, чтобы подготовиться к съемкам. Вновь на борт мы поднялись во Владивостоке и уже с конкретным планом. Наша картина — драматически-музыкально-юмористическая. Она о рок-группе из небольшого портового городка, которая пытается вырваться за пределы своей местечковой популярности. И так как большая земля далеко, а горизонт совсем рядом, они волею судеб отправляются в путешествие под парусами — открывать для себя новые земли. THR: Вы собрали съемочную группу меньше, чем за месяц, разве такое возможно?Лагутенко: В прошлом году мы давали в Лос-Анджелесе концерт, и там познакомились с оператором Дэнни Дрисдейлом. Он показал нам пару своих работ — клип группы The Killers и документалку о Vanilla Ice — и сказал, что с удовольствием снял бы видео для нашей группы. Я ответил, что клип нам не нужен, и спросил, готов ли он присоединиться к нашему путешествию по морям и океанам. Дэнни согласился…

THR: То есть Дрисдейл — это вся ваша команда?Лагутенко: Ее состав варьируется от одного до трех человек. Дело в том, что у меня было много переговоров с разными любителями путешествовать и снимать кино, но все они почему-то бредили цифрами с кучей нулей в бюджетах. И на определенном этапе я решил, что нужно использовать технические возможности участников «Мумий Тролля», чтобы они были членами не только рок-, но и съемочной группы. THR: Наверняка, моряки с «Седова» тоже попадают в кадр — они не робеют перед камерой?Лагутенко: Команда барка участвует в съемках, а некоторые из них — актеры, может быть, гораздо лучшие, чем мы. Самая большая роль досталась второму помощнику капитана «Седова». Он в фильме изображает капитана, который сделал все возможное, чтобы группа отправилась в путешествие, и хочет сделать из музыкантов настоящих моряков. А еще он ужасный сердцеед, поэтому в каждом из портов мы снимаем сцены с ним и местными барышнями. Правда, работу несколько осложняет то, что перед уходом в рейс наш «актер» женился, и жена путешествует с ним на корабле. THR: Снимать разрешают во всех городах, в которых вы останавливаетесь?Лагутенко: Во всех, потому что мы ни у кого не спрашиваем! (Смеется) THR: И где было комфортнее всего работать?Лагутенко: Легче всего — в азиатских странах: люди понимают, что мы чужестранцы, которые наверняка не знают их языка, и поэтому терпят. Хотя в Корее, в Пусане, охрана ночного клуба церемониться с нами не стала, и выгнала взашей всю съемочную группу. Мы хотели снять там сцену, как в корейском караоке поют песню «Владивосток-2000». Они ее там действительно поют, но, к сожалению, дальше порога нас не пустили, потому что, как мы потом узнали, это заведение славится не только песнями, но и другой, не менее интересной активностью. Так что его владельцы были не очень рады камерам. THR: Говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Название картине придумали?Лагутенко: Рабочий вариант — «Whatever 1 o'clock», то есть «В час, во что бы то ни стало». Это фраза означает: «В час — дня или ночи — вернуться на корабль или собраться в определенной точке города для того, чтобы начать съемки». Снимаем мы чаще всего в обед, потому что утром все члены экипажа выполняют свои непосредственные обязанности на корабле, даже если он стоит в порту. THR: На «Седове» эти обязанности распространяются и на вас. За что отвечают в путешествии музыканты «Мумий Тролля»?Лагутенко: Поскольку основная наша работа — писать новые песни и снимать фильм, ничего сложного нам не поручают: прокладываем курс, авралим на парусах. А вот чистить картошку на камбуз нас не пустили — там такая очередь из курсантов, что нам за несколько месяцев не достояться! (Смеется).
THR: Когда планируете выпустить картину в прокат?Лагутенко: Мы бредим идеей завершить ее уже этим летом и выпустить на экраны зимой, но еще не понимает объем спецэффектов. К тому же финалом фильма должно стать вручение «Грэмми» за одну из песен, которую мы написали на корабле. И хочется, чтобы эти кадры были не постановочными, а настоящими. Следующее вручение состоится только в феврале следующего года, и не исключено, что нам придется подождать до весны 2014-го. THR: А есть ли мысли дальше сниматься в кино, поступают предложения?Лагутенко: Недавно звонил Тимур Бекмамбетов — сказал, что хочет меня видеть в фильме «Елки 3». И персонаж, которого он мне предлагает, похож на меня. Так что посмотрим, удастся ли совместить сразу несколько графиков съемок новоиспеченному голливудскому актеру, то есть мне. (Смеется.)

Материалы по теме

  • Мэр Канн о фестивале, знаменитостях и лучших местах в городе

    10 мая 2012 / Ребекка Леффлер

    Бернар Брошан поговорил с THR о встрече с президентом Обамой и многими другими знаменитостями, а также о том, на каком из пляжей его можно найти.

    Комментировать
  • Герои музыкальных автоматов – как рождался «Рок на века»

    14 июня 2012 / Ярослав Забалуев

    Волосатый металл 1980-х, наркотики, Том Круз в роли рок-звезды и обрюзгший владелец клуба с лицом Алека Болдуина – в российский прокат выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Рок на века». Фильм, который не оставит равнодушным и поколение Цоя, и любителей современной инди-музыки.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Оливье Мегатон – «Первая “Заложница” была очень простой, а персонажи примитивными»

    04 октября 2012 / Денис Данилов

    Режиссировать сиквел «Заложницы» – боевика, неожиданно превратившего Лиама Нисона в экшн-звезду со стомиллионной кассой – взялся наперсник Люка Бессона, в интервью THR.ru откровенно рассказавшего о минусах первой картины и своих взаимоотношениях с наставником.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus