Хороший год

Хороший год
Золотой орел

Павел Лунгин

режиссер

Хотелось бы выделить несколько тенденций в нашем кино, которые сформировались благодаря картинам, снятым в этом году. Вышли два настоящих отечественных блокбастера, сделанных профессионально, крупно, умело настолько, что оказались в состоянии соперничать с голливудской продукцией. Я говорю о «Легенде №17» и «Сталинграде». Кроме того, появился фильм, являющийся продолжением прервавшейся советской традиции, — «Географ глобус пропил». Хочется отметить и единичные удачи. Например, «Майор», традиционный для нового социального кино — в духе «Конвоя» Мизгирева — великолепно снятая картина. Федорченко вновь доказал отдельность своего кинематографа с «Небесными женами луговых мари», каждая следующая его лента выходит лучше предыдущей. Ну и наконец, успешный опыт европейского подхода к российскому кинематографу можно увидеть в «Интимных местах».

Вера Сторожева

режиссер

Я снимала в этом году свою картину, но все же не смогла пройти мимо «Вечного возвращения» Киры Муратовой. Это блестящая, нестандартная, абсолютно авторская работа. Кира Георгиевна с каждым следующим фильмом раскрывает все новые свои грани. Что же касается более массового кинематографа, то прежде всего на ум приходит «Легенда №17» — безусловно, очень крепкая, абсолютно зрительская работа.

Дмитрий Дюжев

актер и режиссер

«Сталинград» в IMAX стал для меня ярчайшим впечатлением-аттракционом. Единственное, что смутило, — заглавие фильма, я не совсем понял, почему он называется именно так. Сильный эффект на меня произвел «Майор» Юрия Быкова, но я против идеологии, которую транслирует эта картина: на открытые раны российского общества нельзя сегодня сыпать соль, это слишком болезненно. Кроме того, хочется отметить «Интимные места» — с точки зрения развития кинодраматургии это очень полезная картина.

Александр Митта

режиссер

Летом я возглавлял жюри «Кинотавра» и хочу сказать о картинах, для которых, к сожалению, так и не удалось найти награды, несмотря на их неоспоримые достоинства. Прежде всего это «Майор» Юрия Быкова — фильм, заслуживавший только главного приза, на который слишком уверенно претендовал «Географ глобус пропил». Картина Быкова — чрезвычайно важная, перспективная и новаторская в российском контексте. Обычно наше кино ориентировано на традиционную модель сюжета — условно говоря, как хороший человек попадает в говно и выбирается из него, а «Майор» — это жесткий, бескомпромиссный анализ российского общества. Кроме того, хочу отметить фильм «В ожидании моря» — о том, что нам делать с развалившимся Союзом, что делать с отношениями людей, которые стали друг другу иностранцами. И наконец, «Стыд» — картина неровная, но с отменной операторской работой и актерскими удачами. Эти фильмы, к сожалению, совершенно несправедливо выпадают из общего контекста.

Сергей Лобан

режиссер

«Легенда №17» — великолепный фильм, в котором чувствуется рука сценариста Миши Местецкого, которого я очень люблю. Еще очень понравился «Стыд» — картина неровная, похожая на все наши фильмы, немного кривая-косая, но очень эмоциональная, почти на уровне работ Леоса Каракса — эта лента смогла меня удивить.

Джаник Файзиев

режиссер

Минувший год был очень удачным для российского кино, мне хочется выделить нескольких лидеров. Это «Метро» Антона Мегердичева; «Легенда №17» — серьезное, прорывное кино; «Сталинград» — высочайшего уровня кинопроект. И «Горько!» — редчайший случай, когда умная, почти артхаусная идея завернута в абсолютно зрительскую, доступную обертку.

Рубен Дишдишян

продюсер

На мой взгляд, уходящий год был успешным для российского кино. Из того, что я бы выделил, — «Географ глобус пропил», которого я сравниваю с другим моим любимым фильмом «Доживем до понедельника». Очень интересная картина, абсолютно мне близкая, сделанная на современный лад. В ней все хорошо: замечательная режиссерская работа, актерские дебюты и, конечно, Константин Хабенский. Ее я рекомендую к просмотру всем, как и «Легенду №17». Коля Лебедев — молодец, все актеры превосходно сыграли, и можно только поздравить команду фильма с тем, что им удалось сделать такое зрительское кино. Талантливо снята комедия «Горько!», точно попавшая в молодежную аудиторию и ставшая одним из лидеров проката. Но самая коммерчески успешная картина, которая также входит в мой список «лучших фильмов 2013 года», — «Сталинград». Феде Бондарчуку удалось завоевать не только российского зрителя, но и впервые за долгую историю нашего кинематографа выйти на международный рынок. Это безусловный успех!

Материалы по теме

  • Читайте в мартовском номере

    24 февраля 2013 / Редакция THR Russia

    Содержание свежего номера журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание», поступающего в продажу во вторник, 26 февраля.

    Комментировать
  • Круглый стол THR с актрисами из сериалов: «Молоко из моей груди потекло прямо на Джорджа Клуни. Было неловко»

    24 июня 2014

    Клэр Дэйнс («Родина»), Джулианна Маргулис («Правильная жена»), Вера Фармига («Мотель Бейтсов»), Сара Полсон («Американская история ужасов»), Джессика Паре («Безумцы») и Кери Рассел («Американцы») рассказали THR о сумасшедших фанатах, откровенных сексуальных сценах и принесенных ради ролей жертвах.

    Комментировать
  • «Империя». Эксклюзивные портреты звезд сериала

    23 сентября 2015 / Лейси Роуз

    Трай Брайерс, Терренс Ховард, Тараджи Пи Хенсон и другие главные лица самого горячего телешоу пригласили THR к себе в гости.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора