Хороший год

Хороший год
Золотой орел

Павел Лунгин

режиссер

Хотелось бы выделить несколько тенденций в нашем кино, которые сформировались благодаря картинам, снятым в этом году. Вышли два настоящих отечественных блокбастера, сделанных профессионально, крупно, умело настолько, что оказались в состоянии соперничать с голливудской продукцией. Я говорю о «Легенде №17» и «Сталинграде». Кроме того, появился фильм, являющийся продолжением прервавшейся советской традиции, — «Географ глобус пропил». Хочется отметить и единичные удачи. Например, «Майор», традиционный для нового социального кино — в духе «Конвоя» Мизгирева — великолепно снятая картина. Федорченко вновь доказал отдельность своего кинематографа с «Небесными женами луговых мари», каждая следующая его лента выходит лучше предыдущей. Ну и наконец, успешный опыт европейского подхода к российскому кинематографу можно увидеть в «Интимных местах».

Вера Сторожева

режиссер

Я снимала в этом году свою картину, но все же не смогла пройти мимо «Вечного возвращения» Киры Муратовой. Это блестящая, нестандартная, абсолютно авторская работа. Кира Георгиевна с каждым следующим фильмом раскрывает все новые свои грани. Что же касается более массового кинематографа, то прежде всего на ум приходит «Легенда №17» — безусловно, очень крепкая, абсолютно зрительская работа.

Дмитрий Дюжев

актер и режиссер

«Сталинград» в IMAX стал для меня ярчайшим впечатлением-аттракционом. Единственное, что смутило, — заглавие фильма, я не совсем понял, почему он называется именно так. Сильный эффект на меня произвел «Майор» Юрия Быкова, но я против идеологии, которую транслирует эта картина: на открытые раны российского общества нельзя сегодня сыпать соль, это слишком болезненно. Кроме того, хочется отметить «Интимные места» — с точки зрения развития кинодраматургии это очень полезная картина.

Александр Митта

режиссер

Летом я возглавлял жюри «Кинотавра» и хочу сказать о картинах, для которых, к сожалению, так и не удалось найти награды, несмотря на их неоспоримые достоинства. Прежде всего это «Майор» Юрия Быкова — фильм, заслуживавший только главного приза, на который слишком уверенно претендовал «Географ глобус пропил». Картина Быкова — чрезвычайно важная, перспективная и новаторская в российском контексте. Обычно наше кино ориентировано на традиционную модель сюжета — условно говоря, как хороший человек попадает в говно и выбирается из него, а «Майор» — это жесткий, бескомпромиссный анализ российского общества. Кроме того, хочу отметить фильм «В ожидании моря» — о том, что нам делать с развалившимся Союзом, что делать с отношениями людей, которые стали друг другу иностранцами. И наконец, «Стыд» — картина неровная, но с отменной операторской работой и актерскими удачами. Эти фильмы, к сожалению, совершенно несправедливо выпадают из общего контекста.

Сергей Лобан

режиссер

«Легенда №17» — великолепный фильм, в котором чувствуется рука сценариста Миши Местецкого, которого я очень люблю. Еще очень понравился «Стыд» — картина неровная, похожая на все наши фильмы, немного кривая-косая, но очень эмоциональная, почти на уровне работ Леоса Каракса — эта лента смогла меня удивить.

Джаник Файзиев

режиссер

Минувший год был очень удачным для российского кино, мне хочется выделить нескольких лидеров. Это «Метро» Антона Мегердичева; «Легенда №17» — серьезное, прорывное кино; «Сталинград» — высочайшего уровня кинопроект. И «Горько!» — редчайший случай, когда умная, почти артхаусная идея завернута в абсолютно зрительскую, доступную обертку.

Рубен Дишдишян

продюсер

На мой взгляд, уходящий год был успешным для российского кино. Из того, что я бы выделил, — «Географ глобус пропил», которого я сравниваю с другим моим любимым фильмом «Доживем до понедельника». Очень интересная картина, абсолютно мне близкая, сделанная на современный лад. В ней все хорошо: замечательная режиссерская работа, актерские дебюты и, конечно, Константин Хабенский. Ее я рекомендую к просмотру всем, как и «Легенду №17». Коля Лебедев — молодец, все актеры превосходно сыграли, и можно только поздравить команду фильма с тем, что им удалось сделать такое зрительское кино. Талантливо снята комедия «Горько!», точно попавшая в молодежную аудиторию и ставшая одним из лидеров проката. Но самая коммерчески успешная картина, которая также входит в мой список «лучших фильмов 2013 года», — «Сталинград». Феде Бондарчуку удалось завоевать не только российского зрителя, но и впервые за долгую историю нашего кинематографа выйти на международный рынок. Это безусловный успех!

Материалы по теме

  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать
  • Трое на траве: За кадром «Особо опасных»

    15 сентября 2012 / Геннадий Устиян

    Новый фильм Оливера Стоуна бодр и динамичен, как видео юного клипмейкера, но вовсе не лишен присущей режиссеру вдумчивости и глубины. THR выяснил, почему выращивание марихуаны — это форма общественного протеста, когда из «Особо опасных» исчезла Ума Турман и зачем хозяйке наркокартеля материнские чувства.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Корпорация “Святые моторы”»

    17 октября 2012 / Ксения Рождественская

    Многолетнее молчание Леоса Каракса нарушил фильм о великом кинематографе, глобальном одиночестве и красоте неприличного жеста.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus