Вибратор гудит

Вибратор гудит

Некрасивая чиновница (ставшая уже культовой роль Юлии Ауг, приз за лучшую женскую роль «Кинотавра») возглавляет комитет по нравственности города Москвы. Одна из первых сцен фильма – она цензурирует какую-то классическую картину, потому что «дети же могут подглядывать, им же не надо знать, куда взрослые могут засовывать друг другу сливочное масло». Еще она пытается запретить выставку фотохудожника, который фотографирует половые органы. Художник (Юрий Колокольников) живет с двумя женами и дружит с тремя мужчинами, один из которых не хочет детей, другой – сексолог-психоаналитик, а третий не хочет трахать свою жену.

Все они думают о сексе, занимаются сексом, не занимаются сексом, говорят о сексе. Кажется, что большую часть экранного времени занимают либо полностью обнаженные мужчины, вид спереди, либо некрасивые толстые голые женщины.

Красивые, впрочем, в фильме тоже есть: Олеся Судзиловская играет одну из жен фотохудожника, Екатерина Щеглова – жену бизнесмена, который не хочет детей (а она вклеивает фотографии УЗИ в специальный альбомчик перед каждым абортом). Голыми их, правда, не показывают.

То, что при пересказе кажется какой-то нелепой фантасмагорией, на самом деле при просмотре кажется чистой, до документальной скуки, правдой. Смотришь на экран – и понимаешь: ну да, а что? Люди так живут, я таких людей знаю, вот радость узнавания. Единственный раз, когда приходится скривиться – это когда понимаешь, что идея «сорокалетняя девушка служит в комитете по нравственности и цензурирует Бертолуччи, потому что у нее нет мужика нормального» показана нам во всей своей полноте и серьезности, без иронии и задней мысли. А с другой стороны, а разве это не так? Разве бывает по-другому?

Авторы фильма, Наташа Меркулова и Алексей Чупов, объявили о помолвке на вручении призов «Кинотавра» и рассказывали, что этот фильм помог им решить проблемы в отношениях и окончательно влюбиться друг в друга. Как минимум это вызывает бешеную симпатию.

В «Интимных местах» очень остроумные диалоги, тоже с радостью узнавания: в Москве действительно так говорят, а это в кино редкость. Правда, в них запикивают русские названия половых органов, которые в фильме упоминаются регулярно. Проблема с диалогами в том, что это европейское артхаусное кино. А значит, диалогов мало, много пауз. Вот чиновница встает утром и включает микроволновку. Микроволновка гудит. Вот ее везут в «Волге» на работу. «Волга» гудит. Вот она приходит домой и включает вибратор. Вибратор гудит. Все эти гудки продолжаются минутами, камера вздрагивает, чиновница ничего не делает, хронометр тикает. Нужен определенный зрительский опыт, терпение, внутренняя сила для того, чтобы смотреть русское кино, снятое как европейский артхаус.

Но прокатчики из компании «Люксор» видимо решили, что грязные секреты в синопсисе, интимные места в названии и Адам и Ева на официальном постере достаточны для того, чтобы публика решила, что это клубничка, и ломанулась бы в кинотеатры. В результате – медленное кино о проблемном сексе у не очень красивых людей, в основном, мужчин, средних лет куплено для проката на двухстах экранах, практически блокбастер, по нашим меркам. Это нельзя объяснить, это надо понять и принять всем сердцем.

Материалы по теме

  • За кадром спецпроекта «Вам открытка!» с Мариной Петренко

    29 ноября 2012 / Денис Данилов

    Закулисный взгляд на серию новогодних открыток из декабрьского номера журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».

    Комментировать
  • «Золотой Орел». Лучшие моменты

    23 января 2015 / Редакция THR Russia

    Трогательные и радостные, музыкальные и рифмованные — THR вспоминает лучшие моменты церемоний вручения «Золотого орла» за последние пять лет.

    Комментировать
  • Кирилл Белевич: «Чтобы было интересно, надо делать кино максимально честным»

    09 июня 2015 / Дмитрий Осташевский

    Режиссер военной драмы «Единичка» поразмышлял в интервью с THR о проблеме выбора, честности и военном кино будущего.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus