Ким Бейсингер: Секс-миссия

Ким Бейсингер: Секс-миссия
Фото: Getty Images

Ким Бейсингер десятилетия была объектом желания миллионов мужчин, которые видели в ней живое воплощение секса. И хотя актриса является обладательницей «Оскара» за роль в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», при упоминании ее имени все равно первыми всплывают в памяти «9½ недель». В свои 63 года она появится на экранах в роли госпожи Л. в картине «На пятьдесят оттенков темнее», чтобы доказать, что еще может с полным правом конкурировать со старлетками — и на экране, и в постели. THR — о том, почему решение пригласить на роль бывшей любовницы Кристиана Грея главную блондинку 1980-х — неожиданная и вместе с тем гениальная идея.

В январе 2016-го новость о том, что в сиквеле эротической драмы «Пятьдесят оттенков серого» — которая со сборами больше $570 млн в мировом прокате (при бюджете всего $40 млн) попала в списки самых прибыльных фильмов года, — сыграет Ким Бейсингер, обсуждалась не меньше, чем сцена мягкой порки Дакоты Джонсон в самой картине.

И было что обсуждать — в картине, целиком состоящей из сомнений героини Джонсон, студентки литературного Аны Стил, стоит ли вступать в садомазо-отношения с мужчиной ее мечты Кристианом Греем, фигура Елены Линкольн, которая сформировала его сексуальные предпочтения, когда ему было всего 15 лет, важна не только для развития сюжета.

Играющий Грея актер Джейми Дорнан рассказывал в интервью, что во время съемок фильма «На пятьдесят оттенков темнее» так и не осмелился расспросить Бейсингер о ее работе в другой знаменитой эротической драме — «9½ недель», которая вышла три десятилетия назад. Интерес Дорнана именно к этому фильму очевиден — после картины Эдриана Лайна Голливуд редко осмеливался делать сексуальные отношения центром высокобюджетного кино (обе ленты сближают даже такие мелочи, как цифры в названиях).

Именно «9½ недель» навсегда изменили карьеру Ким. Сыгравшая с конца 1970-х в полусотне фильмов и сериалов актриса стала ассоциироваться практически с одной этой картиной, хотя в ее карьере были и Джеймс Бонд, и Бэтмен, и «Оскар».

Бейсингер вообще начинала как комедийная актриса — играла у признанных комедиографов Блейка Эдвардса и Роберта Олтмена и сделала все, чтобы в кино ее звали не из-за идеальной внешности модели-блондинки. Мало того, свою успешную кинокарьеру она построила сама, снявшись в начале 1980-х для Playboy, уже будучи известной моделью.

После долгих уговоров попозировать для мужского журнала Ким наконец это сделала, но с условием, что фотографии отберет лично. В итоге читатели Playboy увидели на его страницах не гламурную модель, а растрепанную девчонку без макияжа. Предложения от режиссеров первого ранга последовали почти сразу.

Лайн вспоминал, что утвердил Бейсингер на роль в фильм «9½ недель» именно потому, что она не была раскованной, как остальные проходившие кастинг актрисы, и ее нежелание стать подопытным кроликом для психологической эксплуатации со стороны Микки Рурка было очевидным по ее реакции.

Именно в такой героине и нуждался режиссер — Элизабет не была мазохисткой, не хотела мириться с тем, что ее используют, и, когда ее терпению приходил конец, давала сдачи. В конце концов, именно она после девяти с половиной недель прекращает отношения с Джоном.

Ким не раз пыталась дать сдачи кинематографистам, которые хотели эксплуатировать ее внешность. В комедии «Моя мачеха — инопланетянка» она играла уродливого пришельца, принявшего облик красивой земной женщины. В «Окончательном анализе» ее персонаж — убийца Хизер — манипулировал главным героем и своей младшей сестрой и убивал мужа. В «Настоящей МакКой» грабила банки и была той самой феминистской героиней экшена, которую так сейчас жаждут видеть поклонники Marvel и DC Comics.

Но к середине 1990-х Голливуд снова мягко указал Бейсингер на ее место. Актриса несколько раз отказывалась от роли проститутки Линн в неонуаре Кертиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса», объясняя это нежеланием снова играть красивую куклу, которая спит с клиентами по указке сутенера. В итоге Хэнсон ее убедил — даже в Голливуде сложно найти актрису, настолько похожую на звезду нуаров 40–50-х Веронику Лейк, из-за сходства с которой мужчины и сходили с ума по Линн.

Режиссер оказался прав — за эту роль Ким получила свой единственный «Оскар» с первой же номинации, и это несмотря на то, что главный конкурент «Титаник» отхватывал в тот вечер одну статуэтку за другой. По реакции Бейсингер в зале видно, что она не ожидала победить — была уверена, что награда достанется сыгравшей в «Титанике» героиню Кейт Уинслет в старости 87-летней Глории Стюарт.

Казалось, что «Оскар», полученный по голливудским меркам поздно — в 45 лет, позволит актрисе сделать то, о чем она давно мечтала, — играть независимых сильных женщин, чья жизнь не вращается только вокруг мужчин. Это была одна из причин, почему, обретя заветную статуэтку, она не снималась целых три года.

В следующие полтора десятилетия Ким снималась регулярно, но, как правило, в небольших ролях с поддержкой в виде хороших партнеров, а если и солировала, то без коммерческого успеха (исключение — «Сотовый» 2004 года, где ее партнером был будущий «первый мститель» Крис Эванс). Камбэк актрисы проходил на фоне скандального развода с Алеком Болдуином, сопровождавшийся бурными публичными разборками супругов. Впрочем, это пошло Бейсингер на пользу.

Она вернулась к своей прежней, более-менее спокойной одинокой жизни, теперь, кажется, ее главное занятие — воспитание дочери, 20-летней Айрленд, которая явно идет по стопам матери. Недавно девушка снялась для эротического журнала Treats, и там на ней нет ничего, кроме нарукавников и воротника, больше напоминающих наручники и ошейник.

Фото: Getty Images

Роль Елены Линкольн, подруги мамы Кристиана Грея, может сослужить Бейсингер двоякую службу. Ана Стил называет ее «миссис Робинсон» — по аналогии с героиней Энн Бэнкрофт в «Выпускнике», взрослой женщиной, подругой семьи, которая сделала героя-мальчика мужчиной. Ана заочно ненавидит бывшую своего парня, и, возможно, не зря — Елена по-прежнему его партнер по бизнесу и, что немаловажно, прекрасно выглядит.

Участие Ким в картине «На пятьдесят оттенков темнее» (и в третьей части — «Пятьдесят оттенков свободы», которая была снята сразу после второй) придаст фильму веса и кинематографический контекст — все-таки бэкграунд звезды никуда не денешь.

С другой стороны, 63-летней Бейсингер важно очень точно расставить акценты в изображении своей героини — чем «коварнее» и кэмповее будет Елена, чем больше она даст Ане поводов для ревности к прошлому Грея, тем лучше зрители уловят иронию и встанут на ее сторону.

Когда не можешь изменить закон шоу-бизнеса, по которому даже в актрисе за 60 зрители видят красивую блондинку (и их можно понять!), остается только посмеяться над этим законом, рабочим материалом, и своим придуманным другими образом, не имеющим к самой актрисе никакого отношения.

«На пятьдесят оттенков темнее» (Fifty Shades Darker)

UPI / США / Режиссер: Джеймс Фоули / В ролях: Джейми Дорнан, Дакота Джонсон, Тайлер Хэклин, Ким Бейсингер, Белла Хиткот, Дженнифер Эль, Хью Дэнси, Марша Гей Харден, Элоиза Мамфорд, Макс Мартини / Премьера 9 февраля

Материалы по теме

  • Дочь Алека Болдуина и Ким Бейсингер не нуждается в родительских советах по актерскому мастерству

    10 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    19-летняя Айрленд Болдуин на вопрос, полагается ли она на опыт своих родителей перед кинопробами, ответила «Ни хрена подобного».

    Комментировать
  • Ким Бейсингер снимется в сиквеле «50 оттенков серого»

    29 января 2016 / Редакция THR Russia

    Секс-символ 80-х познакомит Кристиана Грея с миров БДСМ.

    Комментировать
  • Буду резать, буду бить: «На пятьдесят оттенков темнее»

    09 февраля 2017 / Ольга Маршева

    Сексуальная революция не закончилась, просто сбавила обороты: вчерашние табу и нормы размываются, и запрещенные темы становятся обыденностью. Роман Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» вывел эстетику БДСМ из подполья, сделав брендом и частью массовой культуры. Даже художественный провал экранизации бестселлера не смог отразиться на ее кассовых сборах. THR проанализировал, чего ожидать от второй серии знаменитой трилогии, и пришел к выводу, что наибольший интерес в ней представляет вовсе не центральный дуэт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus