Джастин Тимберлейк об отцовстве, неопределенности и смутных воспоминаниях из детства

Джастин Тимберлейк об отцовстве, неопределенности и смутных воспоминаниях из детства
Фото: Miller Mobley

Джастин Тимберлейк вспоминает, как впервые его преследовала толпа вопящих фанаток. «Мне было 15-16 лет. Мы только что дали концерт в Германии на фестивале в огромном поле и отправились по грязной дороге на тур-автобусе. Я выглянул в окно и увидел, как за автобусом бегут все эти молодые впечатлительные девушки». Джастин пожимает плечами и подытоживает: «Думаю, мы все согласны – нормального детства у меня не было».

20 лет спустя в свои 36 у Тимберлейка нет и нормальной взрослой жизни. Мы с ним сидим за угловым столиком в баре отеля Chateau Marmont. Его все еще немного детское лицо полускрыто небрежной бородой и шерстяной кепкой. Тимберлейк знаменит настолько долго - самый молодой участник успешного бойс-бенда 90-х NSYNC, мультиплатиновый лауреат «Грэмми» как сольный артист (продано 26 млн альбомов), успешный киноактер (снимается с Кейт Уинслет у Вуди Аллена, например) – что научился носить свою «звездность» словно комфортные рабочие брюки. Он едва может вспомнить время, когда его еще не преследовали папарацци. Равно как и время, когда заголовки посвящались его роману с Бритни Спирс и тому, как из-за него у Джанет Джексон случился конфуз с платьем на Суперкубке XXXVIII (даже сегодня он не любит это обсуждать).

«У меня есть некоторые смутные воспоминания из детства, - говорит он мимоходом, потягивая пиво, - но да, я не могу вспомнить время, когда был неизвестным».

Сейчас, в начале февраля, когда сезон наград достиг пика в своей гонке, Тимберлейк снова в заголовках: его песня Can't Stop the Feeling! номинирована на «Оскар» - это первый случай в карьере певца. Джастин написал бодрый диско-трек для анимационного фильма «Тролли», в котором озвучил мрачного тролля Цветана, вынужденного сдружиться с принцессой Розочкой, героиней Анны Кендрик (мультфильм собрал 339 млн долларов в мире). Но песня была создана еще и как подарок жене Джессике Бил и 2-летнему сыну Сайласу: «Никогда бы ее не написал, если бы это было не ради сына». Так или иначе, песня стала для Джастина синглом номер один впервые за 10 лет, было продано 2,4 млн загрузок, ее прослушали в стрим-режиме более 700 млн раз. Если вы были не в курсе этих цифр, то теперь понимаете: это отличный шанс, что Джастин споет таки свою песню на «Оскаре». Правда, все, что он говорит на эту тему – «ведутся переговоры» (UPD: академия уже внесла Джастина в списки выступающих - прим. THR).

Не так много певцов из бойз-бендов вырастают в настоящие поп-звезды. И не так много поп-звезд превращаются в успешных кинозвезд. И есть только один человек, который приближается к тому, чтобы стать и тем, и другим. Тимберлейк гастролировал с Кристиной Агилерой и снимался у Дэвида Финчера в «Социальной сети», пел дуэтом с Мадонной и играл у братьев Коэнов в картине «Внутри Льюина Дэвиса». Он был «мышкетером» (участником «Клуба друзей Микки Мауса»), покорителем девичьих сердец, бойфрендом Кэмерон Диас (и в кино, и в жизни), лучшим другом Джимми Феллона (и его лучшим комедийным партнером), политическим активистом (как минимум собирал деньги для кампании Хилари Клинтон) – а скоро может стать и оскаровским лауреатом. И теперь, конечно, вопрос – который и сам Тимберлейк задает себе чаще всего – чего же он хочет дальше больше всего?

Фото: Miller Mobley

***

Вот несколько тех самых «смутных воспоминаний» из дозвездного детства Джастина: он учится петь в церкви в Шелби Форест, где его отец был руководителем церковного хора; его родители разводятся, когда он еще ходил в садик, и затем он переезжает с мамой в Мемфис (позже мама вышла за банкира); он играет в баскетбол и берет уроки вокала в начальной школе.

Позже, когда у Джастина родился сын, он вытаскивает из себя все больше и больше воспоминаний – и особенно моменты, когда в 10 лет его детство внезапно начало превращаться в необычное. «Идешь по жизни со своими травмами, большими и маленькими, и думаешь: все было не так ужасно, мне есть, за что быть благодарным, мои родители сделали все, что было в их силах. Но затем у тебя появляется свой ребенок, и плотина внезапно прорывается, и ты такой: нет-нет-нет, эти детские травмы реально меня вставили!»

Когда Джастин был в четвертом классе, он услышал про открытый конкурс талантов в Мемфисе, на котором агенты искали участников для шоу Эда МакМэхона «Ищем звезду» (аналог «Американского идола»). Тимберлейк спел от всего сердца и отправился с мамой в Орландо на прослушивание для шоу.  Он проиграл – винит во всем песню Гарта Брукса, выбрать которую его убедили продюсеры – но его заметили. Через год 11-летний Джастин узнал, что в Орландо набирают участников для «Нового клуба Микки Мауса» на канале Disney, и убедил маму вновь отправиться на пробы. На этот раз он прошел – вот так и вышло, что Джастин стал товарищем по шоу с будущей подружкой Бритни Спирс, актрисой Кери Расселл, коллегой по турне Кристиной Агилерой и разделил комнату с 11-летним Райаном Гослингом, который первый сезон прожил с Джастином и его мамой. «Мы вообще-то не самые близкие друзья, неважно, по каким причинам», - равнодушно отвечает Тимберлейк на вопрос, поддерживает ли он со звездой «Ла-Ла Ленда» отношения.

Этот набор превратился в один из самых величайших инкубаторов юных талантов в «мышкетерской» истории. «Мы были в таком возрасте, когда вписываешься во все – учились петь, танцевать, играть, снимать и монтировать кино. А когда выступаешь перед живой публикой, то учишься еще и заводить и смешить толпу. Честно, это было как SNL для детей».

Ровные шаги Тимберлейка за пять сезонов шоу привлекли внимание знаменитого музыкального продюсера (позже выяснилось, еще и растратчика) Лу Перлмана, который только что успешно запустил Backstreet Boys и искал возможность повторить трюк. Перлман предложил 15-летнему Тимберлейку место в новом бойз-бенде, и в 1996 году NSYNC выпустили дебютный альбом. Он мгновеннос тал хитом в Европе (особенно в Германии), и уже через пару лет группа возглавила чарты Америки с подростковыми хитами вроде I Want You Back и Tearin' Up My Heart. NSYNC выступали на Суперкубке, Олимпиаде и «Оскаре», записывали треки с такими легендами, как Элтон Джон, Стиви Уандер и Майкл Джексон. К концу 90-х – как раз когда участники группы стали судиться с Перлманом, который их обкрадывал (он умер в тюрьме в 2016 году) – NSYNC продавали около 2,5 млн альбомов в неделю и затмили даже The Beatles.

Технически, NSYNC официально не распадались: в 2002 году они объявили «перерыв» и с тех пор редко появлялись вместе. «Мы выступали на стадионах, и я просто почувствовал, что все стало слишком большим, - объясняет Тимберлейк свое решение уйти. – Все начиналось как веселая игра в снежки и превратилось в лавину. И еще я из всего этого вырос. У меня было ощущение, что мне музыка важнее, чем всем остальным в группе. И что я хочу делать другую музыку и должен следовать своему сердцу».

Впервые Джастин последовал сердцу публично в 2002 году на MTV Video Music Awards, где исполнил свой дебютный сольный сингл Like I Love You. Песня заняла 11-ю строчку в чарте Billboard Hot 100,  дебютный сольный альбом Джастина Justified был продан 3-мя млн копий. Но что важнее всего - на этом шоу VMA было положено начало величайшему бромансу в истории поп-культуры. «Я впервые сам вел шоу, а Джастин впервые выступал сам на шоу, так что мы в этот вечер нашли общий язык, - вспоминает Джимми Феллон, который подхалтуривал в свободное от участия в Saturday Night Live время. – У нас были общие гримерки, и мы мерили их шагами, пытаясь успокоить друг друга. "Ты будешь крут!" - "Нет, это ты будешь крут!" И вот с тех мор мы друзья».

Более того, они стали невероятно популярным комедийным дуэтом. Когда в 2003 году Тимберлейк впервые был ведущим SNL, они с Феллоном порвали всех скетчем «Barry Gibb Talk Show». Тогда и началось партнерство, благоадря которому Тимберлейк пять раз возвращался в качестве ведущего шоу (получил три «Эмми» за свои выступления на нем) и бесчисленное количество раз появлялся в камео (например, скетч «Dick in a Box», который он сделал с Энди Сэмбергом, до сих пор самый скачиваемый за всю историю SNL).

Несмотря на то, что в «Новом клубе Микки Мауса» у Джастина было много комедийных скетчей, как актер он сыграл лишь раз в 2000 году в диснеевском телефильме «Они поменялись местами» (Model Behavior) – у него была роль модели-мужчины, который влюбился в официантку. Но после SNL на Джастина посыпались актерские предложения. Ник Кассаветис выбрал его на небольшую роль в «Альфа Дог», Крэйг Брюэр снял его в «Стоне черной змеи» с Сэмюэлем Л. Джексоном. «Как я выбрал его на роль? Увидел в SNL! – говорит режиссер Уилл Глак, снявший Тимберлейка с Милой Кунис в романтической комедии «Секс по дружбе». – Он там был такой естественный, смешной и очаровательный, изобразил столько разных персонажей. Я просто понял, что этот парень очень хорош».

Неизвестно точно, почему Дэвид Финчер заинтересовался Тимберлейком – может, он тоже фанат скетча «Dick in a Box» - но он пригласил певца на роль основателя Napster Шона Паркера в драму о Фейсбуке «Социальная сеть» (2010). «Я пришел уже в образе», - вспоминает Джастин о том, как явился на прослушивание к Финчеру и сценаристу Аарону Соркину. Это окончательно подарило ему первую драматическую роль в высококлассном проекте. Для многих в Голливуде игра Тимберлейка стала сюрпризом. «Как только он появляется на экране – сразу же захватывает тебя», - говорит режиссер Джонатан Демме, снявший в прошлом году для Netflix фильм концерт «Justin Timberlake and the Tennessee Kids». Тогда даже говорили о номинации на «Оскар» за как лучшего актера второго плана. Номинации не случилось, но фильм, тем не менее, расширил актерский диапазон певца и помог ему получить главные роли в больших картинах (например, «Плохая училка», где он сыграл с бывшей теперь подружкой Кэмерон Диас) и престижных независимых проектах (как музыкальная драма Итана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса»). Как лаконично определяет сам Джастин: «В моей актерской карьере две части – до «Социальной сети» и после».

Ну, и для закрепления серьезного актерского статуса у Джастина есть роль в фильме Вуди Аллена, хотя для Джастина это честь с примесью моральных метаний: «Но я решил не вмешиваться ни во что – просто не встреваю ни в какие чужие истории» (речь идет о скандале вокруг Вуди Аллена, которого приемная дочь обвинила в растлении – прим THR). Как и все фильмы Аллена, сюжет этого держится в секрете, и Тимберлейк молчит, как рыба. Правда, если судить по фото с площадки, утекшим в сеть, Тимберлейк сидит в кресле спасателя, на нем купальный костюм 50-х годов, и все может происходить на Кони Айленде. В любом случае, для Джастина это еще один подъем по лестнице, которую он и не мечтал осилить. «Не могу сказать, что съемки у Вуди Аллена  вообще когда-либо были в моем списке желаний, потому что я даже и не думал, что у меня будет такая возможность».

Фото: Miller Mobley

***

На этом стыке карьер Тимберлейк все равно еще больше поп-звезда, нежели киноактер. У него еще нет на примете следующего после Аллена фильма (тот выходит в ноябре) , но он уже знает, когда выйдет его следующий альбом (пусть даже еще нет точной даты релиза). Джастин работает над ним уже несколько месяцев вместе с Фарреллом Уильямсом, Тимбалендом и продюсером Максом Мартином, который помог певцу написать Can't Stop the Feeling! и еще две из четырех оригинальных композиций, которые Тимбеорлейк выбрал для спродюсированного им же саундтрека. Вообще-то совсем недавно он проторчал в студии до трех утра, «пойманный творческим торнадо». Тимберлейк так описывает то, над чем работает: «Похоже, это музыка, из которой я вырос. Это Мемфис. Это музыка Южной Америки. Но я хочу сделать более современное звучание – по крайней мере, сейчас идея такая».

Пока что Тимберлейк более менее лавирует между музыкальной и кинокарьерой, иногда совмещая обе (он написал саундтрек к фильму «Книга любви» жены Джессики Бил). После того, как его второй альбом FutureSex/LoveSounds стал платиновым в 2007, Джастин поставил музыкальную карьеру на паузу и на несколько лет сконцентрировался на актерстве. Затем в 2013 году взял перерыв от актерской карьеры и на два года отправился в мировой тур с третьим альбомом 20/20 (231 млн долларов сборов, его самый успешный тур). «Я хочу заниматься обоими карьерами. Я по-настоящему идеализирую золотой век Голливуда, когда актеры были обязаны еще и петь и танцевать. И я рад, что пока у меня все получается, потому что ничего другого я делать не умею. У меня нет никаких других талантов».

Позже, однако, уверенность Тимберлейка пошатнулась, и теперь он в метаниях: провести ли следующие несколько лет на съемках или в тур-автобусах. Частично может сказываться возраст – ему все-таки уже не 16. «Турне – это шапито. Устанавливаешь шатер, выступаешь, сворачиваешь шатер и едешь дальше. Это День сурка. После 125 шоу чувствуешь, что нет сил». Частично может сказываться пост-выборная нервозность: Джастин и Джессика активно поддерживали Хилари Клинтон и развернули штаб ее поддержки у себя дома в Лос-Анджелесе (после того, как Леонардо ДиКаприо отменил эту деятельность). Тимберлейк, чья музыка всегда была немного жизнеутверждающей, старается чутко улавливать дух времени. «Сейчас мне все кажется противоречивым, все», - говорит он. Возможно, самая большая трудность, по которой он не может решиться, в какую сторону развивать карьеру – это 2-летний сын, вдохновивший Джастина на диско-песню, которая взлетела на вершины чартов в прошлом году. «Лучшее, что со мной случилось – когда я увидел, как мой сын прыгает под Can't Stop the Feeling! и пытается учить слова из-за этой песни», - говорит он с широчайшей ухмылкой.

Как и любой молодой отец, Тимберлейк старается отрегулировать баланс-жизнь-работа. «Поначалу это меня просто сломало, - признает он. – Первые восемь месяцев я провел как на том старом шоу Эда Салливана, где люди балансируют с тарелками на шесте – но в моем случае урони тарелку, и они умрут». Конечно, дети еще и заставляют родителей пересмотреть прошлое, переосмыслить свой жизненный выбор и начать думать о том, могут ли их дети найти лучший путь, полегче и здоровее?  «Хотел бы я, чтобы мой ребенок прошел мой путь? – размышляет Джастин и берет паузу на большой глоток пива. - Знаете, не могу ответить на этот вопрос даже себе. – Если он очень сильно этого захочет, думаю, смогу научить его тому,  что делать не надо».

Материалы по теме

  • Объявлена дата выхода нового фильма Гая Ричи

    11 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    Объявлена дата выхода нового фильма Гая Ричи. Студия Warner Bros. Pictures решительно настроена снять нового «Короля Артура».

    Комментировать
  • Майя Кузина: «Документальное кино развивается быстрее игрового»

    05 апреля 2018 / Григорий Черагин

    Куратор фестиваля Center Festival в ЦДК рассказала THR о будущем документалистики, развитии фестивального движения, а также плюсах и минусах индустрии в нашей стране.

    Комментировать
  • О Джон Ми: «Неопределенность передает ощущение этого мира»

    07 сентября 2018 / Сергей Сергиенко

    Южнокорейская сценаристка о неоднозначности, личных переживаниях, Чехове и скрытом гневе.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus