«Красавица и Чудовище»: Сказка о стокгольмском синдроме

«Красавица и Чудовище»: Сказка о стокгольмском синдроме
Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

Кто из девушек не мечтал, пересматривая в очередной раз диснеевскую «Красавицу и Чудовище», о собственном монстре, который, не устояв перед великой силой любви, превратится в прекрасного принца? Наверняка не исключение даже юная Эмма Уотсон, примерившая на себя роль нежной и храброй Белль из уже ставшего классикой мультфильма в его игровой версии. Удастся ли вчерашней Гермионе привнести в знакомый всем образ что-то свое, а у режиссера Билла Кондона создать дивный новый мир, сохранив дух и стиль старого, — попытался разобраться THR.

Грядущая премьера — игровая версия одного из мультфильмов «большой тройки», положившей начало так называемому ренессансу Disney в конце 80-х — начале 90-х. Если тогда вы были ребенком, то наверняка помните: сначала была «Русалочка», потом «Красавица и Чудовище» и, наконец, «Аладдин». Каждый из них оказался шедевром: и нарисовано так, что глаз не оторвать, а музыка надолго остается в памяти (все три анимационные ленты получили по два «Оскара» — за лучшую песню и лучший саундтрек. — THR). Кто в наше время может похвастаться подобным, за исключением разве что авторов «Холодного сердца»?

Идея прекрасная — все-таки это первый в истории мультфильм, номинировавшийся на «Оскар» в категории «Лучший фильм», — но не такая уж простая. Потому что времена изменились. Сейчас главные героини самодостаточные девушки, которые в лучшем случае могут огреть принца сковородкой (да, это мы про Рапунцель), а в худшем — вообще без них обходятся (та же Эльза из «Холодного сердца», например). А на рубеже 80–90-х каждая порядочная героиня искала себе мужа и была бесконечно далека от феминистических идей.

Кем была бы Ариэль без принца Эрика, а Жасмин без Аладдина? И красавица Белль тут тоже весьма кстати: персонаж классической средневековой сказки, она получила богатого мужа и полцарства в придачу только благодаря своему правильному характеру и женской хитрости.

Как и у большинства лучших диснеевских мультфильмов, у «Красавицы и Чудовища» бурная судьба: во-первых, лента легла в основу успешного бродвейского мюзикла, многократно номинировавшегося на театральную премию «Тони», во-вторых, было снято целых два продолжения. И все же свой второй день рождения картина будет праздновать в марте, когда выйдет ее игровая версия.

К премьере Disney подходит в приподнятом настроении и абсолютной уверенности в успехе. Этому поспособствовал прошлогодний аналогичный эксперимент с перепевкой «Книги джунглей», режиссером которой очень правильно был выбран Джон Фавро (фильм собрал по миру $966,5 млн. — THR). Для грядущей адаптации тоже подобрана идеальная кандидатура: Билл Кондон написал сценарий «Чикаго» и сам поставил «Девушек мечты» — превосходный, хотя и не вызвавший в России ажиотажа мюзикл, где пели Джейми Фокс, Бейонсе и даже, трудно поверить, Эдди Мерфи.

Итак, новая Красавица — это Эмма Уотсон, подросшая Гермиона из «Гарри Поттера», завсегдатай модных показов и лицо с журнальных обложек. Эмма обошла своих конкуренток — Эмму Робертс, Лили Коллинз и Аманду Сайфред — говорят, ее вокальные данные впечатлили абсолютно всех.

Современная Белль в духе времени будет немножко феминисткой: у нее растрепанные волосы и ботинки вместо туфелек. (Прихорашиваться перед зеркалом? Еще чего!) Но самое главное — теперь уже героиня, а не ее отец, как в мультфильме, будет изобретательницей. Книги и чертежи — вот все, что ее волнует. Ну, а роман с Чудовищем окажется скорее стечением обстоятельств, чем велением сердца: что еще делать запертой в четырех стенах девушке. Да и «стокгольмский синдром» еще и не таких ломал…

Партнер Уотсон — дикое, но симпатичное Чудовище — мало кому известен. 34-летний Дэн Стивенс, звезда сериала «Аббатство Даунтон», пришел на замену фигурам куда более звездным. Кастинг на роль заколдованного принца продолжался очень долго. Джош Бролин и Хью Джекман отпали в силу возраста — они показались продюсерам слишком старыми (хотя, на наш взгляд, это было бы интересное решение — поставить в пару к юной девушке 45-летнего циника-мизантропа).

Ходили слухи, что героя могут сыграть Дэниэл Рэдклифф, Роберт Паттинсон, а самый яркий претендент — Райан Гослинг. После того как Гослинг выбрал съемки в другом мюзикле, «Ла-Ла Ленде» (от которого, кстати, отказалась в свое время Эмма), авторы сделали ставку на темную лошадку. Самая заметная работа Стивенса в кино — эпизодическая роль сэра Ланселота в ленте «Ночь в музее: Секрет гробницы». Впрочем, большую часть времени персонаж все равно ходит в гриме — кому он будет интересен, когда исчезнут грива и рога?

Как и в оригинальном мультфильме, самыми интересными героями «Красавицы и Чудовища» останется оживший ассортимент отдела «Все для дома»: канделябр Люмьер с сильным французским акцентом (голос Юэна МакГрегора), смешная толстушка-чайник миссис Поттс (Эмма Томпсон), дворецкий с часовыми стрелками-усиками и голосом Иэна МакКеллена и совершенно новый персонаж — Рояль…

Оказаться в их компании на целых полтора часа — настоящая роскошь. Так что будем добрыми гостями, и желательно — с субтитрами.

«Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast)

WDSSPR / США / Режиссер: Билл Кондон / В ролях: Эмма Уотсон, Юэн МакГрегор, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Эмма Томпсон, Гугу Эмбата-Ро, Джош Гад, Иэн МакКеллен, Стэнли Туччи, Кевин Клайн / Премьера 16 марта

Материалы по теме

  • Вокруг «Красавицы и чудовища» кипят гей-страсти

    06 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Виталий Милонов попросил организовать допремьерную проверку фильма «Красавица и чудовище». Если в фильме обнаружатся элементы пропаганды гомосексуализма и педофилии, он призывает запретить показ картины во всех, без исключения, кинотеатрах России.

    Комментировать
  • Рецензия: «Красавица и Чудовище»

    07 марта 2017 / Leslie Felperin

    Эмма Уотсон и Дэн Стивенс играют в сказке 26-летней давности, ремейке фильма 1991 года студии Disney.

    Комментировать
  • Джош Гад хотел бы, чтобы Чудовище звали Владимиром

    10 марта 2017 / Жанна Присяжная

    THR отправился вслед за составом фильма «Красавица и Чудовище» в Лос-Анджелес – послушать, как поет Люк Эванс, узнать, как к съемкам в Голливуде допускают лошадей-антисемитов и выяснить, почему картина – не сказка для девочек.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора