- Главная
- →
Журнал- →
ММКФ 2018: фильмы, которые нельзя пропуститьММКФ 2018: фильмы, которые нельзя пропустить
Редакция THR RussiaПосмотрели все программы 40-го Московского кинофестиваля и помогаем сориентироваться в том, что, как говорится, must see.«Первая реформатская церковь»
Режиссер: Пол Шредер
Программа: «Мастера»
Новый религиозный триллер классика американского кино Пола Шредера. Итан Хоук играет в картине священника, настоятеля церкви в небольшом городке в штате Нью-Йорк, который тяжело переживает потерю сына на Иракской войне и другие травмы прошлого. Он находит новый смысл жизни, помогая беременной прихожанке (в этой роли Аманда Сайфред), чей муж, радикальный экологический активист, покончил жизнь самоубийством. Занявшись проблемами окружающей среды, священник натыкается на инфернальную локальную коррупцию, победить которую можно, только став мучеником.
«Путь дракона»
Режиссер: Брюс Ли
Программа: «Брюс Ли. Человек-миф»
Первая полноценная режиссерская работа Брюса Ли. Сам автор так же сыграл главную роль — молодого мастера кунг-фу, который поехал в Италию, навестить родственников. Там эмигрантов, как оказалось, терроризирует мафия, и бойцу пришлось решать проблемы привычным способом — кулаками и прицельными взмахами ног. Фильм знаменит поединком Брюса с Чаком Норрисом прямо в Колизее, который, правда, снимали в павильоне. Римские власти запретили съемки на территории достопримечательности, и группе удалось сделать только несколько кадров партизанским способом.
«Про уродов и людей»
Режиссер: Алексей Балабанов
Программа: «Две недели длинной в 50 лет»
Декадентский портрет Петербурга начала XX века — одна из лучших работ Алексея Балабанова. Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков сыграли в ленте порнографов, постепенно развращающих два интеллигентных семейства. Изображение в фильме стилизовано под старые фотографии, кроме того в картине попадаются элементы раннего кино. На ММКФ «Про уродов и людей» покажут в ретроспективной программе «Две недели длинной в 50 лет», посвященной юбилею самой радикальной секции Каннского кинофестиваля — «Двухнедельнику режиссеров». Лучшую компанию и контекст для такого вызывающего своей формой и содержанием фильма придумать сложно.
«Радуга»
Режиссеры: Паоло Тавиани
Программа: «Восемь с половиной фильмов»
Петру Шепотиннику для авторской подборки «Восемь с половиной фильмов» удалось заполучить новую ленту легенд мирового кино — братьев Тавиани. «Радуга» — экранизация автобиографического романа Беппе Финольо «Личные обстоятельства» о юных итальянских партизанах, которые боролись с фашистами во время Второй мировой войны, попутно разрешая свои романтические проблемы. По мнению Паоло Тавиани, история о 1940-х годах может быть чрезвычайно актуальной сейчас, потому что молодежь не замечает, как в общество вернулась фашистская идеология. Хотя в титрах ленты Паоло указан единственным режиссером, сценарий они с братом писали вместе, и 89-летний Витторио, отсутствовавший на съемочной площадке из-за болезни, отсматривал все материалы и внес свой креативный вклад.
«Кинолюбитель»
Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский
Программа: «Свои. К 40-летию Московского кинофестиваля»
Второй фильм Кшиштофа Кесьлевского победил на Московском кинофестивале в 1979 году. Это был первый большой международный приз для режиссера — он обозначил всю последующую блистательную карьеру автора. В картине Ежи Штур играет молодого человека по имени Филипп, который по случаю рождения ребенка покупает 8-миллиметровую кинокамеру. Это первый подобный аппарат в городе, и мужчину назначают официальным оператором местного партийного руководства. Позже в Филиппе просыпаются амбиции режиссера, он попадает на фестиваль, и новый кинематографический опыт полностью переворачивает его провинциальное существование.
«Профиль»
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Программа: «Фильмы, которых здесь не было»
Очередной эксперимент Тимура Бекмамбетова по поиску новых форм в кино. Действие триллера целиком разворачивается на экране компьютера — в мессенджерах, строке поиска и на веб-страницах. В отличие от других проектов в той же стилистике, которые продюсировал Бекмамбетов — «Убрать из друзей» и «Поиск», — здесь он взял на себя и режиссерские полномочия. Возможная причина — серьезная тема ленты, которую автор решил развить сам. «Профиль» — экранизация документальной книги журналистки Анны Эркель о том, как она притворилась радикальной мусульманкой, чтобы раскрыть, как боевики Исламского государства вербуют европейских девушек.
«Об отцах и детях»
Режиссер: Талал Дерки
Программа: «Свободная мысль»
Еще один фильм о войне в Сирии на фестивале, на этот раз документальный. Режиссер Талал Дерки — курд родом из Дамаска — уже наделал шума на международных смотрах своей предыдущей картиной «Возвращение в Хомс» об оплоте повстанцев, разбомбленном правительственной авиацией до неузнаваемости. Новая лента — результат следующей экспедиции на родину, которая растянулась на целых два года. В объективе камеры — джихадисты группировки Аль-Нусра, сирийского подразделения Аль-Каиды. Автор сосредоточился на том, как они воспитывают новых бойцов, начиная с самого юного возраста, и как отцы готовят собственных детей к войне.
«Девичий источник»
Режиссер: Ингмар Бергман
Программа: «Бергман. Известный и неизвестный»
В масштабной юбилейной ретроспективе Ингмара Бергмана на ММКФ больше 20 фильмов — в том числе тех, которые на большом экране у нас не показывали. Но «Девичий источник» среди классических работ великого режиссера — один из самых захватывающих. В нем есть его фирменные философские размышления, глубокие внутренние конфликты и исследования характеров, хотя формально это триллер о мести. По сюжету, в средневековой Швеции дочь зажиточного землевладельца насилуют и убивают в лесу голодные и ободранные козопасы. Позже пастухи, ничего не подозревая, просят убежища у отца убитой.
Материалы по теме
ММКФ 2018 объявил фильм закрытия
13 апреля 2018 / Редакция THR RussiaТакже в конкурсе появилась еще одна российская картина.
КомментироватьММКФ 2018: гид по фестивалю
16 апреля 2018 / Татьяна МаркинаБрюс Ли, Ингмар Бергман, армянская трагедия, шекспировские страсти, якутский орел, любовь в Москве с точки зрения китаянки и война как вечная тема — все это можно увидеть на Московском кинофестивале.
Юбилей ММКФ: сквозь года
17 апреля 2018 / Редакция THR RussiaПо случаю юбилейного 40-го Московского международного кинофестиваля THR решил перелистать страницы фотоальбома смотра.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: