ММКФ 2018: фильмы, которые нельзя пропустить

ММКФ 2018: фильмы, которые нельзя пропустить
Кадр из фильма «Путь дракона»

«Первая реформатская церковь»

Режиссер: Пол Шредер

Программа: «Мастера»

Новый религиозный триллер классика американского кино Пола Шредера. Итан Хоук играет в картине священника, настоятеля церкви в небольшом городке в штате Нью-Йорк, который тяжело переживает потерю сына на Иракской войне и другие травмы прошлого. Он находит новый смысл жизни, помогая беременной прихожанке (в этой роли Аманда Сайфред), чей муж, радикальный экологический активист, покончил жизнь самоубийством. Занявшись проблемами окружающей среды, священник натыкается на инфернальную локальную коррупцию, победить которую можно, только став мучеником.

Кадр из фильма «Первая реформаторская церковь»

«Путь дракона»

Режиссер: Брюс Ли

Программа: «Брюс Ли. Человек-миф»

Первая полноценная режиссерская работа Брюса Ли. Сам автор так же сыграл главную роль — молодого мастера кунг-фу, который поехал в Италию, навестить родственников. Там эмигрантов, как оказалось, терроризирует мафия, и бойцу пришлось решать проблемы привычным способом — кулаками и прицельными взмахами ног. Фильм знаменит поединком Брюса с Чаком Норрисом прямо в Колизее, который, правда, снимали в павильоне. Римские власти запретили съемки на территории достопримечательности, и группе удалось сделать только несколько кадров партизанским способом.

Кадр из фильма «Путь дракона»

«Про уродов и людей»

Режиссер: Алексей Балабанов

Программа: «Две недели длинной в 50 лет»

Декадентский портрет Петербурга начала XX века — одна из лучших работ Алексея Балабанова. Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков сыграли в ленте порнографов, постепенно развращающих два интеллигентных семейства. Изображение в фильме стилизовано под старые фотографии, кроме того в картине попадаются элементы раннего кино. На ММКФ «Про уродов и людей» покажут в ретроспективной программе «Две недели длинной в 50 лет», посвященной юбилею самой радикальной секции Каннского кинофестиваля — «Двухнедельнику режиссеров». Лучшую компанию и контекст для такого вызывающего своей формой и содержанием фильма придумать сложно.

Кадр из фильма «Про уродов и людей»

«Радуга»

Режиссеры: Паоло Тавиани

Программа: «Восемь с половиной фильмов»

Петру Шепотиннику для авторской подборки «Восемь с половиной фильмов» удалось заполучить новую ленту легенд мирового кино — братьев Тавиани. «Радуга» — экранизация автобиографического романа Беппе Финольо «Личные обстоятельства» о юных итальянских партизанах, которые боролись с фашистами во время Второй мировой войны, попутно разрешая свои романтические проблемы. По мнению Паоло Тавиани, история о 1940-х годах может быть чрезвычайно актуальной сейчас, потому что молодежь не замечает, как в общество вернулась фашистская идеология. Хотя в титрах ленты Паоло указан единственным режиссером, сценарий они с братом писали вместе, и 89-летний Витторио, отсутствовавший на съемочной площадке из-за болезни, отсматривал все материалы и внес свой креативный вклад.

Кадр из фильма «Радуга»

«Кинолюбитель»

Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский

Программа: «Свои. К 40-летию Московского кинофестиваля»

Второй фильм Кшиштофа Кесьлевского победил на Московском кинофестивале в 1979 году. Это был первый большой международный приз для режиссера — он обозначил всю последующую блистательную карьеру автора. В картине Ежи Штур играет молодого человека по имени Филипп, который по случаю рождения ребенка покупает 8-миллиметровую кинокамеру. Это первый подобный аппарат в городе, и мужчину назначают официальным оператором местного партийного руководства. Позже в Филиппе просыпаются амбиции режиссера, он попадает на фестиваль, и новый кинематографический опыт полностью переворачивает его провинциальное существование.

Кадр из фильма «Кинолюбитель»

«Профиль»

Режиссер: Тимур Бекмамбетов

Программа: «Фильмы, которых здесь не было»

Очередной эксперимент Тимура Бекмамбетова по поиску новых форм в кино. Действие триллера целиком разворачивается на экране компьютера — в мессенджерах, строке поиска и на веб-страницах. В отличие от других проектов в той же стилистике, которые продюсировал Бекмамбетов — «Убрать из друзей» и «Поиск», — здесь он взял на себя и режиссерские полномочия. Возможная причина — серьезная тема ленты, которую автор решил развить сам. «Профиль» — экранизация документальной книги журналистки Анны Эркель о том, как она притворилась радикальной мусульманкой, чтобы раскрыть, как боевики Исламского государства вербуют европейских девушек.

Кадр из фильма «Профиль»

«Об отцах и детях»

Режиссер: Талал Дерки

Программа: «Свободная мысль»

Еще один фильм о войне в Сирии на фестивале, на этот раз документальный. Режиссер Талал Дерки — курд родом из Дамаска — уже наделал шума на международных смотрах своей предыдущей картиной «Возвращение в Хомс» об оплоте повстанцев, разбомбленном правительственной авиацией до неузнаваемости. Новая лента — результат следующей экспедиции на родину, которая растянулась на целых два года. В объективе камеры — джихадисты группировки Аль-Нусра, сирийского подразделения Аль-Каиды. Автор сосредоточился на том, как они воспитывают новых бойцов, начиная с самого юного возраста, и как отцы готовят собственных детей к войне.

Кадр из фильма «Об отцах и детях»

«Девичий источник»

Режиссер: Ингмар Бергман

Программа: «Бергман. Известный и неизвестный»

В масштабной юбилейной ретроспективе Ингмара Бергмана на ММКФ больше 20 фильмов — в том числе тех, которые на большом экране у нас не показывали. Но «Девичий источник» среди классических работ великого режиссера — один из самых захватывающих. В нем есть его фирменные философские размышления, глубокие внутренние конфликты и исследования характеров, хотя формально это триллер о мести. По сюжету, в средневековой Швеции дочь зажиточного землевладельца насилуют и убивают в лесу голодные и ободранные козопасы. Позже пастухи, ничего не подозревая, просят убежища у отца убитой.

Кадр из фильма «Девичий источник»

Материалы по теме

  • ММКФ 2018 объявил фильм закрытия

    13 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Также в конкурсе появилась еще одна российская картина.

    Комментировать
  • ММКФ 2018: гид по фестивалю

    16 апреля 2018 / Татьяна Маркина

    Брюс Ли, Ингмар Бергман, армянская трагедия, шекспировские страсти, якутский орел, любовь в Москве с точки зрения китаянки и война как вечная тема — все это можно увидеть на Московском кинофестивале.

    Комментировать
  • Юбилей ММКФ: сквозь года

    17 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    По случаю юбилейного 40-го Московского международного кинофестиваля THR решил перелистать страницы фотоальбома смотра.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора