Ода другу

Ода другу

Однажды много лет назад, летним солнечным утром, мы с моим другом совершали 10-километровую пробежку и, поддерживая довольно спокойный и удобный ритм, вели беседу о своих планах, делах и проблемах. Мой друг сообщил, что его приглашают в зарубежную киноэкспедицию в Венгрию в качестве администратора съемочной группы.

Стоит отметить, что поездки за рубеж считались тогда делом очень престижным и выгодным. Причем если имелась в виду социалистическая страна, то самой желанной была именно Венгрия — как наиболее близкая к европейскому уровню с точки зрения и благополучия, и взаимоотношений с окружающим миром.

Я попытался отговорить своего друга, потому что впереди намечалась большая работа, возникали радужные перспективы, и мне хотелось, чтобы мы начали совместную деятельность на поприще самостоятельного кинопроизводства. Друг принял мое предложение, но признался, что это похоже на то, как если бы с неба начал лить золотой дождь, а он взял и раскрыл зонт, чтобы ни одна капля на него не попала.

Друга моего звали Леонид Верещагин, и вот уже более тридцати лет мы с ним работаем вместе.

В то памятное летнее утро Господь отвел от Лени соблазн, который мог посетить и поразить практически любого, кто работал в советской киноиндустрии. По своей воле отказаться от поездки за рубеж было делом, требующим большого мужества и настоящего нестяжательства.

Леонид Верещагин — генеральный директор нашей студии, которая называется «ТРИТЭ», что расшифровывается как «Товарищество, Творчество, Труд». Это название полностью соответствует той атмосфере, которую нам удалось создать, и в этом огромная заслуга Лени, потому что он товарищ, творец и невероятный трудяга. Фактически он олицетворение нашего бренда, если иметь в виду этимологию названия.

На мой взгляд, сегодня Верещагин — самый крупный и творческий продюсер в нашей стране. Думаю, и не только в нашей. Работая за рубежом, я мог наблюдать за действиями иностранных продюсеров и сравнивать их с тем, что предлагает Леонид, и мои приоритеты были и остаются на его стороне.

Мало того что Верещагин выдающийся производственник, он обладает редчайшим для продюсера качеством: для него главным на площадке всегда является общая атмосфера, а стало быть, режиссер. Он считает своим долгом создать максимально комфортные условия для съемочной группы, чтобы каждый на своем месте мог с полной отдачей работать на результат. И самое главное — получать от этого удовольствие.

Согласитесь, это редчайшее качество для человека, который распоряжается огромным бюджетом и отвечает за него, — экономить на чем угодно, но только не на творческом процессе. И за это режиссеры, работающие с Верещагиным, ему бесконечны благодарны.

К тому же у него замечательный вкус и удивительный такт: свои сомнения и мысли он умеет донести деликатно, ненавязчиво и очень доходчиво. Леня всегда пытается услышать и понять режиссера, видя конечную цель. Его советы чаще всего чрезвычайно точны и полезны.

А еще он человек веселый и азартный, чувствующий людей и всегда умеющий поставить себя на место другого.

Вот почему я с огромным удовольствием и радостью хочу поздравить моего друга с его юбилеем. Он полон сил и желаний, и я уверен, что у него впереди еще долгие и долгие годы, чтобы реализовать свои мечты, работая рядом со своими това- рищами, которые его любят, ценят и всегда готовы прийти на помощь, как приходит он.

Никита Михалков

P.S. Дорогой Леня! Если говорить совсем просто, я благодарю Бога за то, что он связал нас в работе, творчестве и дружбе. И, вспоминая тот утренний солнечный день напротив церкви в деревне Уборы, я хочу сказать одно: тогда ты принял решение, которое, как мне кажется, во многом определило нашу с тобой судьбу.

Материалы по теме

  • Она мужчина: 30 лет «Тутси»

    16 декабря 2012 / Геннадий Устиян

    Майкл Джексон выпустил «Thriller» — самый продаваемый альбом в истории музыки. Человеком года по версии журнала Time стал... компьютер. Но какими бы ни были эпохальными эти события, для киноманов всего мира декабрь 1982 года запомнился, прежде всего, благодаря Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом, героиню эксцентричной комедии «Тутси».

    Комментировать
  • «Москва слезам не верит». Сказка со счастливым концом

    11 февраля 2015 / Ксения Рождественская

    В 1985 году, готовясь к первой встрече с Горбачевым, Рональд Рейган 8 раз посмотрел картину «Москва слезам не верит» — все пытался постичь тайну русской души. Кинокритик Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора