- Главная
- →
Журнал- →
Ольга Погодина и Алексей Пиманов: Тигры и гармонияОльга Погодина и Алексей Пиманов: Тигры и гармония
Михаил РузмановTHR встретился со звездной парой и узнал, какие еще истории приготовил зрителям их творческий тандем.Режиссер и телеведущий, лицо Первого канала Алексей Пиманов и его супруга, актриса Ольга Погодина, уже десять лет работают вместе над кино- и телепроектами, один из которых — сериал «Маргарита Назарова» — принес Ольге «Золотого орла», а Алексею Валентиновичу как продюсеру — номинацию на главную кинопремию страны. THR встретился со звездной парой и узнал, какие еще истории приготовил зрителям их творческий тандем.
Алексей, продюсеры всегда очень переживают за своих звезд и запрещают им самим исполнять сложные трюки. У Вас же в «Маргарите Назаровой» в клетку к тиграм входила не просто актриса — ваша жена!
Алексей Пиманов: Я отдавал себе отчет в том, что будет происходить на съемках, но в те моменты, когда Оля выполняла трюки с хищниками — например, смогла положить голову тигру в пасть или каталась с ними на качелях, — меня на площадке не было. Поверьте, это было правильно: иначе мы бы оба волновались, а зверь мог почувствовать этот страх и, бог знает, что бы тогда произошло.
Ольга Погодина: Просто Леша хорошо меня знает! Они наверняка бы мной подавились…
А. П. Помню, как-то позвонил и спросил у нее: «Как дела? Как прошел съемочный день, тигры живы?» (Смеется.)
О. П. Сама идея проекта принадлежит мне и Эдгарду Запашному. Мы поняли, что история жизни и судьбы знаменитой советской дрессировщицы Маргариты Назаровой очень кинематографична. Здесь есть всё: и конфликты, и романтика, и драма. Да еще на фоне цирковой жизни — такой красивой, загадочной и экзотичной… Плюс хищники! Мы с Андреем Чернышовым (исполнитель роли дрессировщика Константина Константиновского. — THR) первыми за всю историю кино профессионально выполнили огромное количество трюков мировой дрессуры. Без дублеров и компьютерной графики. Нам это удалось. И это здорово!
Ольга, каково это ощущать, что тебя слушается опаснейший зверь, который может убить человека одним ударом лапы?
О. П. Это чистый восторг, сравнимый с самым сильным ощущением счастья! Если честно, бОльшего удовольствия я в жизни не испытывала. Наверное, родилась, чтобы сыграть эту роль.
Роль Назаровой принесла вам «Золотого орла». Как вы думаете, что в ее образе самое главное? Каким человеком она была?
О. П. Мы этого не знаем. Да и не должны знать. Свидетельства очевидцев — тоже ерунда. Любые — и хорошие и плохие. Мы оцениваем друг друга очень субъективно. Эта история — легенда, которую полюбила не только наша команда, но и зрители. Для нас Маргарита Назарова — святой человек и супергерой. А для меня главное в ее образе — любовь и одиночество...
В марте у вас выходит уже десятый совместный продюсерский проект — комедия «Любовь прет-а-порте». Судя по cинопсису, теперь вы будете укрощать итальянских мужчин?
О. П. Конечно! (Смеется.) Поверьте, фильм ничем не уступает лучшим голливудским ромкомам. Эдакий микс «Тутси» и «Дьявол носит Prada». Получилась необыкновенно красивая история, которая нашему зрителю может показаться даже немного провокационной. В ней найдется место и эксцентрике, и попытке развеять миф о том, что Россия — пуританская страна. А как великолепно сыграли итальянские актеры! Один Джанкарло Джаннини чего стоит! Когда в юности смотрела фильмы с его участием, вроде «Семи красоток» или «Квант милосердия», я мечтала взять и оказаться с ним на одной площадке! И вот я не только его партнерша, я еще его продюсер! Мечтайте, и это может случиться. (Смеется.)
Какие истории вам обоим как продюсерам кажутся сейчас наиболее актуальными и интересными?
А. П. Кино может быть о чем угодно. Главное, чтобы оно не было скучным. Самую высоконравственную историю нужно уметь или хотя бы постараться рассказать максимально интересно. Этим мы с Олей и руководствуемся.
О. П. Недавно мы смотрели «Ла-Ла Ленд» и первые 30 мин пытались уйти… Но после одной сцены все завертелось, закружилось, а последние 30 минут я смотрела и все понимала! В итоге, я думаю об этом фильме… надо порвать себе душу, чтобы это тронуло зрителя.
«Любовь прет-а-порте» снята в копродукции с Италией. Насколько трудно или, наоборот, просто работать с зарубежными коллегами?
А. П. В том, что касается организации работы на площадке, ничему особенному они нас не научили, а вот дисциплина была прекрасная — все очень четко, по-голливудски, как часы. Вообще, я спустился с небес на землю и понял, что на самом деле везде одни и те же проблемы. И не надо думать, будто там лучше или, наоборот, хуже. Главный минус — другой менталитет. Многие итальянские актеры играют «искусство представления», так сказать. Они больше близки к вахтанговской школе нежели к школе МХТ. Экспрессивны, машут руками, громко кричат. И поначалу это немного смущало. Но потом нам удалось найти некий баланс. Было сложно со сценаристами. Они всё как-то в сторону Челентано смотрели, поэтому пришлось настраивать их на романтическую голливудскую историю.
О.П. Плюсы копродукции — половинится бюджет. И это выгодно обеим сторонам. (Смеется.)
Алексей, как многолетний автор и ведущий программы «Человек и закон» — большая знаменитость. Это осложняет жизнь? Ведь, наверное, и соседи по дому и просто прохожие на улице — все стремятся именно к вам обратиться за помощью?
Иногда жалею, что не веду программу «Пока все дома», например — зрители приглашали бы в гости. (Смеется.) А так, на протяжении многих лет, стоит оказаться в публичном месте, как тут же кто-то просит о помощи. И я стараюсь не отказывать — хотя иногда это очень нелегко. Кино же, в итоге, стало моим способом уйти от тяжелой реальности, с которой сталкиваюсь в работе над программой «Человек и закон». В телекадре особых поводов для улыбок нет: все наши герои — люди, оказавшиеся в сложной, зачастую, трагической ситуации. И поэтому съемки художественных фильмов для меня сейчас как отдушина. Ведь это здорово, когда ты можешь отвлечься абстрагироваться от негатива, придумать историю, героев, казалось бы, существующих только в твоем воображении, а потом вдруг увидеть их на экране. Это ни с чем не сравнимое чувство!
Вы, кстати, недавно закончили съемки фильма про Крым 2014-го, который в своих интервью называете историей современных Ромео и Джульетты…
А. П. Все ждут жесткую лобовую историю о событиях Крымской весны, но я с самого начала ставил задачу сделать кино о людях: про то, что ты любил кого-то, мог всегда быть рядом, но вдруг стал для него чужим. Мы не даем оценок недавним историческим событиям, у всех персонажей свои мотивы и причины своя подоплека поступков. Жили-были два близких человека, и переживания наших героев будут понятны как одной, так и другой стороне. Хотелось показать, что искренние чувства, жизнь, отношения между людьми — выше любой политики. Хотя в фильм также можно отнести и к остросюжетным боевикам. Подвиг людей в форме там тоже присутствует. В конце фильма, раскрою небольшой секрет, есть посвящение: «Русским и украинским офицерам, которые не стали стрелять друг в друга в марте 2014 года». Премьера намечена на июнь.
О. П. А еще хочу отметить: более красивой и шикарно снятой постельной сцены еще никто не делал! Ни в советском, ни в российском кино. Я просто обалдела. (Смеется.)
A.П. Спасибо!
Алексей, откройте секрет: как оставаться главой семьи, когда у тебя в доме женщина, способная войти в клетку к тиграм?
O.П. Люди должны чувствовать друг друга, любить и уважать, нам обоим хватает мудрости и терпения — и сдержаться, и уступить, а где-то, наоборот, настоять на своем.
А.П. У нас нет борьбы за звание главного в семье. Мы просто очень любим друг друга и не предъявляем претензии за разные точки зрения или еще какую то ерунду. Эмоции и амбиции лучше выплескивать в работе, а дома просто жить и радоваться!
Видео со съемок для THR:
Материалы по теме
Церемония вручения премии «Золотой Орёл 2017». Онлайн-трансляция
27 января 2017 / Редакция THR RussiaXV Торжественной церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Золотой Орёл».
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: