Письмо редактора

Письмо редактора

2017-й может стать переломным моментом в истории развлекательной индустрии — годом, когда США перестанет быть страной с самой большой кинопрокатной сетью в мире, уступив пальму первенства Китаю. И последствия этого события сложно переоценить.

Фото: Влад Локтев
Наши дальневосточные соседи строят тысячи кинотеатров и при этом не испытывают никакой зависимости от заокеанских фильмов. Более того, могут прекрасно прожить вовсе без них. Это наглядно демонстрирует чарт самых кассовых картин китайского проката, который мы публикуем в этом номере THR. Среди пяти первых позиций — лишь один чисто голливудский блокбастер.

Но это далеко не все. Китай не ограничивается активным развитием кинематографа на своей территории — он уже начал экспансию в самом сердце Голливуда. Самый богатый человек Китая, председатель совета директоров корпорации Dalian Wanda Group, Ван Цзяньлинь вкладывает в «фабрику грез» миллиарды долларов и всерьез намерен прибрать к рукам одного из мейджоров. И об этом также читайте в нашем специальном материале.

Перемены в мировой кинематографической табели о рангах уже давно сказываются на голливудской продукции. Тонко чувствующие конъюнктуру студии вынужденно вставляют во все свои самые крупные проекты, претендующие на планетарный прокат, героев-азиатов. Например, в том же «Кредо убийцы» — первом блокбастере 2017-го.

Символично, что почетный «Оскар» в этом году достался Джеки Чану — актеру №1 не только в Китае, но и во всей Азии, являющейся самой большой частью света и по территории, и по численности населения. А еще — герою нашей обложки.

При всем этом — практически как в одной известной поговорке — для России амбиции соседа не только не опасны, но и крайне полезны. В последние годы все больше отечественных лент закупается для проката в Китае. В частности, «Сталинград», «Снежная королева 2: Перезаморозка», «Смешарики», «Он — дракон» и, конечно, главный наш хит ушедшего года — «Экипаж». Уже есть и примеры копродукции: прежде всего сиквел «Вия» — продюсерский проект Алексея Петрухина «Путешествие в Китай: Тайна железной маски».

Так или иначе, всем, кто занят кино в нашей стране — производством или прокатом фильмов, — стоит обратить свой взор на юго-восток. Не с опаской, но с интересом. Там есть что взять на вооружение.

Мария Лемешева

главный редактор и редакционный директор

The Hollywood Reporter Russian Edition

 

 

 

Звездные авторы The Hollywood Reporter 2017:

Жанна Присяжная

В прошлом один из самых востребованных журналистов российского глянца, сегодня Жанна живет в Нью-Йорке, строит карьеру юнит-публициста (главного пиарщика на съемочной площадке) и продолжает брать интервью у голливудских звезд для лучших отечественных изданий. Специально для нашего журнала она встретилась с режиссером самого интригующего фильма февраля «Лекарство от здоровья» Гором Вербински, которого расспросила про здоровый образ жизни и работу с молодыми актерами.

 

 

Геннадий Устиян

Старейшина отечественной глянцевой индустрии, чья профессиональная биография настолько обширна, что легче перечислить, где он не работал. Причем не стал исключением и наш журнал. Выпускник ВГИКа и МГУ, Геннадий Устиян пишет про искусство, общество, тренды и звезд для самых известных российских изданий. Для февральского номера THR он переосмыслил биографию Ким Бейсингер и провел интересные параллели между ее личной жизнью и карьерой.

 

 

 

Андрей Ковалев

«Мне хочется, чтобы мои работы были похожи на кадры из кино. Такие, в которых не просто изображен герой, но и контекст рассказывает историю, каждая деталь находится на своем месте, имеет смысл», — говорит Андрей Ковалев. Глядя на его портреты Алексея и Ильи Учителей, и правда сложно не вспомнить шедевры классического кинематографа. Некогда дизайнер и менеджер интернет-проектов, сегодня Андрей живет между Тбилиси и Парижем и снимает для лучших европейских изданий.

 

 

 

Патрик Брзеский

В американском издании The Hollywood Reporter Патрик отвечает за Азию: некогда обозреватель журнала Time Out в Гонконге, он знает все о кинопромышленности Поднебесной. Ради разговора с одним из главных китайских предпринимателей Ваном Цзяньлинем Брзеский специально отправился в Пекин, где расспросил нового владельца студии Legendary Pictures о его любви к кино, Голливуду и отношениях с властью.

 

 

 

 

Бенджамин Светски

Редактор американского THR, Светски за свою почти 20-летнюю карьеру успел взять интервью не только у множества кинозвезд первого эшелона. В 1994 году в разговоре с ним для Entertainment Weekly легендарный рэпер Тупак Шакур фактически предрек свою скорую гибель. Так что в трагических персонах Бенджамин разбирается лучше всех: в преддверии выхода ленты «Джеки» он поговорил с ее создателями и заново вспомнил печальную историю первой леди США Жаклин Кеннеди.

 

 

Крис и Сара Роадс

Эта калифорнийская пара — не просто дружная семья, но и настоящая художественная банда, творящая под псевдонимом We Are The Rhoads. Они снимают звезд, делают авторские проекты и сотрудничают с крупнейшими мировыми брендами — такими как Levi’s и Converse. Причем Роадсы никогда нигде не учились искусству фотографии: «Мы прошли школу волшебных пенделей и самообучения», — говорит Сара, и в это трудно поверить, глядя на потрясающие снимки Рэйчел МакАдамс и ее визажиста, сделанные ими для THR.

Материалы по теме

  • Канны 2018: звезды на открытии фестиваля

    09 мая 2018 / Редакция THR Russia

    71-й киносмотр открылся фильмом «Все знают» Асгара Фархади.

    Комментировать
  • Канны 2018: состоялась премьера фильма «Лето» Кирилла Серебренникова

    10 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Режиссер не смог приехать, вместо него команда фильма вынесла табличку с именем.

    Комментировать
  • Канны 2018: на фестивале открылся Российский павильон

    10 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Российский павильон уже одиннадцатый год подряд официально представляет Россию в Каннах и является единым информационным центром наших кинематографистов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus