Письмо редактора

Письмо редактора

Вопрос, кто на площадке главный, — не стоял никогда. Ни сто лет назад, ни сейчас. Не случайно и на «Оскаре», и на «Золотом орле», и на вручении других национальных кинопремий основными номинациями всегда считаются «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Именно режиссер ответственен за все удачи (и, увы, провалы) картины. Даже самый талантливый продюсер не в силах исправить ошибки «горе-творца» — вроде того, что недавно сыграл в одноименной ленте Джеймс Франко.

На Марии: платье Barbara Schwarzer, серьги Nissa
Один из героев апрельского номера, актер Данила Козловский, дебютирующий в режиссуре со спортивной драмой «Тренер», признался нам в интервью, что поначалу вовсе не планировал заниматься постановкой фильма. Однако в процессе работы над сценарием так четко продумал все детали картины, что доверить ее кому-то другому уже был не в силах: ведь иначе все будет не так, как себе представил.

Подобная дилемма — какую долю ответственности за проект взять на себя — постоянно возникает и у Стивена Спилберга, режиссера, сценариста и продюсера. В эксклюзивном интервью The Hollywood Reporter он пожаловался, что из-за такого перфекционизма на все задумки ему просто не хватает сил. Неудивительно, что, работая над новым фильмом «Первому игроку приготовиться», режиссер чуть не потерял здоровье.

Вот что он рассказал THR о тех съемках: «Оазис — место действия — состоит из нескольких слоев, каждый из которых надо было снять отдельно, и я это делал практически в одиночку, мне никто не помогал. Самая кропотливая работа — соединить разные слои, снятые на маленькую виртуальную камеру, в один кадр, чтобы зрители поверили, что все происходило на самом деле!»

А вот для получившего в марте «Оскара» Гильермо дель Торо самым сложным в режиссуре было научиться говорить «нет»: «Большой проект — это как тигренка приручить: через год он вырастет и может откусить тебе голову», — размышляет режиссер на фирменном круглом столе THR, где на этот раз собрались топ-режиссеры Голливуда.

Кто выбирает эту сложнейшую, но в то же время столь манкую профессию? Чем надо обладать, чтобы создавать фильмы, которые войдут в историю? И что интереснее — режиссура кино или самой жизни? Ответы на эти и другие вопросы — у героев нашего номера.

Мария Лемешева

главный редактор и редакционный директор

The Hollywood Reporter Russian Edition

 

Звездные авторы The Hollywood Reporter 2018:

Джеймс Эндрю Миллер

Уже более двух десятков лет обладатель красного диплома Западного колледжа искусств, Оксфорда и Гарварда занимается серьезной политической журналистикой: он писал для The Washington Post (той самой газете, расследованию которой посвящено «Секретное досье» Стивена Спилберга. — THR), работал на телеканалах CBS и CNN и даже сочинял речи сенаторам. Тем не менее шоу-бизнес Джеймс Эндрю Миллер тоже стороной не обошел и стал автором нескольких бестселлеров о внутренней кухне индустрии развлечений. Одно из его расследований, где раскрывается вся подноготная частного детектива голливудских звезд Энтони Пелликано, — на страницах апрельского THR.

 

Амелия Траубридж

Во время обучения по специальности «американистика» в Мидлсекском университете уроженка Лондона начала пробовать себя в фотографии. Уже через несколько лет Амелия Траубридж завоевала награды за документальные съемки, а в 1999 году стала лауреатом конкурса нью-йоркского ICP (International Center of Photography). С тех пор она успела сделать постеры к нескольким фильмам, провести выставки по всей Европе и запечатлеть для THR выдающуюся актрису Хелен Миррен в привычном для нее королевском образе.

 

Аманда Марсалис

В юности Аманда Марсалис фотографировала панк-концерты, которые проводились в подвале дома ее родителей. С тех пор прошло уже более 20 лет, и ее портфолио пополнилось всевозможными звездными именами — от Кейт Бланшетт до Фифти Сента. Кроме того, Марсалис пробовала себя и в режиссуре, поставив драму «Эхо Парк» и пару эпизодов сериалов «Королева сахара» и «Стрелок». И это пришлось как раз кстати, ведь снимать участников традиционного круглого стола The Hollywood Reporter абы кому не доверят. Тем более когда переговорить собрались настоящие мэтры — Гильермо дель Торо, Джо Райт и Дени Вильнев.

 

Лесли МакКензи

Когда у эксперта в области красоты и образа жизни Лесли МакКензи спросили, в чем секрет ее успеха, она назвала прогулки с собаками, пилатес и жизнь здесь и сейчас. Наверное, поэтому, когда Лесли не пишет о последних beauty-трендах и не берет интервью у знаменитостей, она путешествует и с упоением рассказывает об экзотических странах, создавая впечатление самого счастливого человека в мире. Для нынешнего THR жизнерадостная МакКензи разъяснила, во что одеваются голливудские леди, ставшие боссами.

 

Жанна Присяжная

В прошлом одна из самых востребованных журналистов российского глянца, сегодня Жанна живет в Нью-Йорке, строит карьеру юнит-публициста (главного пиарщика на съемочной площадке) и продолжает брать интервью у голливудских звезд для лучших отечественных изданий. Специально для нашего журнала она встретилась с двумя очень разными персонами, объединенными фантастическим боевиком «Первому игроку приготовиться» — легендарным режиссером Стивеном Спилбергом и юной актрисой Оливией Кук.

 

 

 

Николай Долгин

Как выпускник киноведческого отделения ВГИКа Николай Долгин имеет солидные познания в области киноистории и пачками смотрит фильмы разных стран и эпох. Для апрельского THR Долгин выяснил все, что связано с дебютным фильмом Данилы Козловского, а также убедился в том, что цветокорректор порой не менее важен, чем режиссер.

Материалы по теме

  • Письмо редакции: О бедном артхаусе замолвите слово?

    12 августа 2012 / Мария Лемешева

    Прошло два десятка лет с рождения новой России – более чем достаточно, чтобы объективно оценить, что же за это время произошло с нашим кино, к чему мы в итоге пришли.

    Комментировать
  • Гильдия режиссеров объявила список номинантов

    08 января 2013 / Скотт Файнберг

    Исторически выбор Гильдии является единственным максимально точным барометром предпочтений Киноакадемии как по части номинатов, так и по части лауреатов премии «Оскар».

    Комментировать
  • Милла Йовович появится в «Мире будущего» Джеймса Франко

    19 мая 2016 / Редакция THR Russia

    Идея постапокалиптической антиутопии принадлежит Франко.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus