Письмо редактора: неподсуден

Письмо редактора: неподсуден
Обложка июльского номера

Пряников сладких всегда не хватает на всех», — пел Булат Окуджава. Эти слова как нельзя лучше объясняют происходящее на любом фестивале. Ах, если бы все участники конкурса помнили об этом! Но каждый раз, покидая киносмотр, одни уходят разочарованные и даже с обидой на коллег, другие — с ликованием и ощущением начала новой жизни. Что и говорить, признание — движущая сила большинства творцов. И смириться с поражением удается единицам.

Весь этот накал страстей повторяется из года в год, он сладок и манок для всех кинематографистов, а для зрителей и гостей фестивалей, как правило, остается тайной. И лишь посвященные делятся друг с другом: мол, такой-то режиссер в запале пообещал больше не отдавать свои работы на суд жюри, такой-то актер поставил главным условием личного присутствия на фестивале получение приза, такая-то актриса упала в обморок, узнав о победе...

В конце июня киношники вновь замрут в ожидании. Только на этот раз грандиозный киноспектакль с непредсказуемой развязкой пройдет на XXXV Московском международном кинофестивале. И снова не хватит «пряников», а члены жюри окажутся перед сложнейшим выбором: невозможно оценивать картины, как забег на сто метров или прыжки с шестом, — кто быстрее или выше, тот и победил, а в Палате мер и весов не хранится эталон таланта, и лишь сердце тут главный подсказчик. Как не вспомнить Ингмара Бергмана, декларирующего, что истинное искусство должно потрясать человека, попадая напрямую в его душу, минуя промежуточную посадку в области интеллекта!

В этом году на «Кинотавре» возродили зрительский конкурс — простые сочинцы и гости курорта каждый вечер собирались на городской площади и бесплатно смотрели лучшие российские фильмы года, а затем голосовали — запало в душу или нет? В итоге народ выбрал «Легенду No17», и это тот редкий случай, когда иначе и быть не могло. Просто потому, что чуть раньше зрители (всей страны!) уже проголосовали за картину собственными деньгами, сделав ее кассовым хитом. И разве так уж теперь будут важны другие награды создателям «Легенды...» после такой победы?

Кстати, на показе фильма «Географ глобус пропил» наблюдалась схожая химическая реакция между авторами кино и зрителями. «Географ...» сразу стал фаворитом фестиваля. И, думаю, даже если бы каким-то чудом жюри не остановило свой выбор на работе Александра Велединского, на любовь к экранной истории, к обаятельному персонажу в исполнении Константина Хабенского и его партнершам это никак не повлияло бы. Елена Лядова, сыгравшая там главную роль и не отмеченная кинотавровской статуэткой, для меня, например, в любом случае остается одной из самых глубоких и серьезных драматических актрис.

Любой фестиваль — это прежде всего праздник кино, и чем больше там будет качественных работ, тем лучше для всех нас — тех, кто любит кино независимо от своей профессии. Мировая практика не раз доказывала, что истинное народное признание никак не зависит от премий и призов. Листая этот номер, вы как раз найдете и такие картины, и та- ких актеров и режиссеров. Вы же помните, что ни Эмма Уотсон, героиня нашей обложки, ни Брэд Питт, главный гость ММКФ, «Оскаров» в своем активе не имеют? Но какая нам разница! Мы просто их любим.

Мария Лемешева, редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера

Мартин Скорсезе

Обладатель «Оскара», «Эмми», «Золотой пальмовой ветви», «Серебряного льва» и четырех «Золотых глобусов» известен как создатель «Таксиста», «Отступников» и «Истории американского кино от Мартина Скорсезе» — документального телефильма, где речь, в частности, идет о становлении вестерна. «Искатели» Джона Форда — любимый фильм режиссера в этом жанре — стали темой его статьи в THR.





Слава Филиппов

Одного из самых востребованных глянцевых фотографов — автора обложек для журналов Vogue, Elle, «Сноб» и GQ — не испугать в работе никакими сложностями. Его моделями были Рената Литвинова, Том Стоппард, Роберт Де Ниро, Александр Овечкин, Мишель Родригес, Иван Охлобыстин и Чулпан Хаматова. На этот раз фотограф поупражнялся в работе с целым квартетом — актерами нового фильма Виктора Шамирова «Игра в правду», которые приняли участие в круглом столе THR.



Андрей Васильев

«Фотография объединила мой интерес к живописи и кинематографу в одно целое и переросла из увлечения в профессию, позволяющую встречаться со знаменитостями и быть там, куда остальным путь закрыт», — признается Васильев, сотрудничающий с изданиями L'Officiel, Vogue, Esquire, Rolling Stone, Men's Health. Благодаря своей профессии он познакомился с Дмитрием Дюжевым и Иваном Ургантом, Владимиром Соловьевым и Ксенией Собчак. THR открыл ему двери в студию новостей канала «Россия» и свел с телеведущим Сергеем Брилевым.



Василий Шевченко

В прошлом — редактор журнала Time Out, в настоящем — основатель и совладелец первого в Москве магазина комиксов «Чук и Гик». Занятие журналистикой Василий Шевченко отодвинул на второй план, но не забросил — THR попросил его полистать комиксы о Росомахе и рассказать, каким был этот супергерой, пока не засветился в кино.






Дэвид Руни

Свою журналистскую карьеру Дэвид Руни начал в 1991 году. Переехав в 2003-м в Нью-Йорк, увлекся театром и начал рецензировать новые бродвейские спектакли для The Los Angeles Times и Rolling Stone. В 2010-м принял участие в выборе обладателя Пулицеровской премии в категории «Драма». Для THR пишет и о театре, и о кино, а за обзор «Византии» Нила Джордана, основанной на пьесе «Вампирская история», взялся с особым удовольствием.





Ник Илузадо

Создатель красочной иллюстрации к статье THR о роскошных звездных яхтах работает с такими компаниями, как Microsoft и Bank of America, и такими изданиями, как The Oprah Magazine, The Wall Street Journal и The New York Times. Несмотря на столь солидный список клиентов, Ник Илузадо называет себя скромным нью-йоркским дизайнером, который представляет окружающий мир в виде кислотных картинок, коллекционирует диски и воспитывает пару щенков.

Материалы по теме

  • Она мужчина: 30 лет «Тутси»

    16 декабря 2012 / Геннадий Устиян

    Майкл Джексон выпустил «Thriller» — самый продаваемый альбом в истории музыки. Человеком года по версии журнала Time стал... компьютер. Но какими бы ни были эпохальными эти события, для киноманов всего мира декабрь 1982 года запомнился, прежде всего, благодаря Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом, героиню эксцентричной комедии «Тутси».

    Комментировать
  • Письмо редактора: Машина времени

    21 сентября 2013 / Мария Лемешева

    Октябрьский номер в продаже с 24 сентября. «Не самый страшный грех — равнодушие и жажда наживы, а в итоге — мировая катастрофа и миллионы жертв».

    Комментировать
  • Что Fox должны сделать с «Фантастической четверкой»?

    19 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Вот четыре предложения студии, если она планирует и дальше снимать фильмы про героев Marvel.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus