Письмо редактора: о, счастливчики!

Письмо редактора: о, счастливчики!

Когда в 1999 году Гвинет Пэлтроу вышла на сцену за «Оскаром», зал охнул от ее слез, а речь, в которой эта изысканная блондинка поблагодарила 23 человек, по сей день остается рекордной по числу упоминаемых лиц.

И как тут не вспомнить Холли Берри, получавшую «Оскар» три года спустя. Актриса не просто плакала — она рыдала в голос несколько минут, заставляя зрителей прятать глаза от неловкости.

Между тем эффектные слезы Гвинет и Холли, скорее всего, были частью продуманного ими шоу. В конце концов, уметь заплакать — один из базовых актерских навыков, за который и дают престижный приз.

Не секрет, что практически каждый, кто номинируется на «Оскар», репетирует перед зеркалом свое возможное выступление на сцене. Даже те, у кого, кажется, нет никаких шансов. Многие наверняка помнят забавный ролик-шутку с Шарлиз Терон, в котором она спародировала саму себя, а заодно и всех, кто мечтает о статуэтке.

Вот, например, в этом году приз в категории «Лучший актер» предрекают либо Леонардо ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит»), либо Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»). Значит ли это, что конкурирующий с ними восхитительно преобразившийся в «Афере по-американски» Кристиан Бэйл может расслабиться и не репетировать, глядя на свое отражение?

Вообще, слухи, домыслы, прогнозы и теории заговора начинают множиться за несколько месяцев до церемонии. Кто-то высчитывает закономерность между победой на «Золотом глобусе» (премии Гильдии иностранной прессы) и резким ростом шансов на «Оскар». Кто-то пытается повлиять на решение академиков…

Среди последних — композитор Брюс Бротон, чью печальную историю мы описали в нашем бизнес-разделе как предупреждение тем, кто считает, что на экспертов можно давить.

На что только не готовы пойти мечтающие оказаться среди двухсот счастливчиков, что красуются на традиционной групповой фотографии оскаровских номинантов, которую мы опубликовали в этом номере The Hollywood Reporter. Так и хочется спросить: а на что бы пошли вы?

Особенно после прочтения наших материалов, посвященных подготовке и проведению оскаровской церемонии и праздничной вечеринки…

А уж получение золотой статуэтки — и вовсе мечта миллионов. А знаете ли вы, что чаще всего делают победители, как только волнение и дрожь в коленках проходят, а вожделенная статуэтка уже в руках? Отправляются за… чизбургером. Наши корреспонденты узнали, кто готовит питательный фастфуд для лауреатов и почему это стало для них своего рода ритуалом.

А еще мы узнали, почему героиня нашей обложки Кейт Уинслет, завернув свой «Оскар» в свитер, хранит его в коробке, и на какие ухищрения идут голливудские красотки, чтобы не ударить в грязь… попой.

Лучшие кутюрье мира создают для них головокружительной красоты и баснословной цены наряды для дефиле по красной дорожке, ювелирные компании выдают звездам украшения на миллионы долларов. Гонорары актеров после попадания в шорт-лист уже не опускаются ниже семизначных цифр, а бюджет Лос-Анджелеса ежегодно после вручения «Оскара» пополняется на 130 млн долларов...

Эта машина десятилетиями работает как часы, а все участники проекта выполняют свои роли безупречно и профессионально. И даже самое, на первый взгляд, неожиданное и смелое решение академиков на поверку оказывается хорошо просчитанным ходом. А что вы хотели? Ничего личного, всего лишь бизнес!

МарияЛемешева, редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера

Гэри Бом

Выпускник факультета печатной журналистики USC, бывший редактор глянцевого журнала Angeleno, один из лучших репортеров американского THR, которому позволено несколько месяцев работать над одним-единственным материалом. А все потому, что его эксклюзивные расследования сами становятся громкими событиями в индустрии. Заинтересовавшись судьбой животных, которые появляются на киноэкране, Гэри Бом перерыл все доступные документы и пообщался с сотрудниками Американской гуманистической ассоциации, которые должны следить за судьбой четвероногих актеров.

Ольга Кузнецова

По первому образованию — театровед, по второму — журналист в сфере культуры. Стать кинообозревателем Ольга решила сразу же после того, как впервые в жизни попала на Венецианский кинофестиваль, где поняла: «фестивальное кино» — совсем не обязательно «скучное», «заумное» и «не для всех». Делает сюжеты о европейском и американском кинематографе для программы «Кино в деталях», пишет рецензии для газеты «Известия». В интервью с Хоакином Фениксом для THR попыталась разубедить читателей (и себя в первую очередь) в том, что он — мрачноватый тип с замашками закоренелого затворника. Кажется, получилось.

Каролин Джиардина

Вот уже более 15 лет журналистка Каролин Джиардина пишет об индустрии медиа и развлечений, изучая, в частности, влияние новых технологий на творческий процесс. Ее статьи можно найти в изданиях Film&Video, Shoot, British Cinematographer, а также во втором издании книги «Гид по цифровому телевидению». Для материала, опубликованного в мартовском THR, журналистка пересмотрела пять картин, номинированных на «Оскар» за спецэффекты, и расспросила их создателей о необходимости введения новой категории — для фильмов, созданных преимущественно на компьютере.

Джереми Энесио

Нью-йоркский иллюстратор-фрилансер, в детстве мечтавший стать режиссером, до сих пор не оставил желания работать в кино. Однако теперь выпускник Maryland Institute College of Art, рисунки которого украшают Playboy, Men's Health, Miami New Times и The Hollywood Reporter, интересуется преимущественно гримом — в ужастиках и фильмах о зомби. В ожидании приглашения на работу от создателей «Ходячих мертвецов» Джереми Энесио коротает время за любимым хобби — превращает масляные и акриловые краски в поражающие воображение иллюстрации, которые он сам называет «аллегорическими рассказами». Для мартовского номера THR он проиллюстрировал расследование Гэри Бома о судьбе животных в кино.

Анна Козленко

«Если в прекрасных глазах — пустота, это ничем не скрыть», — уверяет московский fashion-фотограф, которой довелось снимать ярких женщин с глубокомысленным взглядом: Светлану Ходченкову, Софико Шеварднадзе, Ольгу Дыховичную и др. О работе с двукратной обладательницей «Золотого орла», звездой фильма «Географ глобус пропил» Еленой Лядовой, которую предложил ей в качестве модели THR, Анна Козленко вспоминает как о « фейерверке, вызывающим восторг в процессе и грусть в финале — от того, что все так быстро закончилось».

Ребекка Сан

Штатный корреспондент американского THR в шутку называет себя «профессиональным прокрастинатором» — то есть человеком, которому платят за постоянное откладывание важных дел на потом. Секрет в том, что свою работу она как раз считает не трудоемким заданием, а удовольствием. В журнале Sports Illustrated, где Ребекка Сан начинала свою карьеру, она отвечала за материалы о летних Олимпийских играх и ежегодное издание Where are they now («Где они сейчас»), посвященное покинувшим большой спорт чемпионам. Променяв спортсменов на кинозвезд, а Олимпиаду — на «Оскар», журналистка быстро стала своей в Голливуде. С вопросами о том, сколько стоит завершающая церемонию вечеринка или аренда театра Dolby, можно смело обращаться к ней.

Материалы по теме

  • На Бродвее снимут мюзикл по «Холодному сердцу»

    14 января 2014 / Редакция THR Russia

    Диснеевский анимационный блокбастер поставят на сцене одного из нью-йоркских театров.

    Комментировать
  • Рецензия: «Звездная карта» Дэвида Кроненберга

    16 декабря 2014 / Владимир Лукин

    Циничная сатира Дэвида Кроненберга на Голливуд, где кинозвезды предстают толпой лицемерных уродцев.

    Комментировать
  • Операторское искусство. По ту сторону кино

    11 мая 2015 / Елизавета Верейкина

    Как на самом деле работают операторы? Сколько человек в операторской группе и почему эта профессия остается одной из самых опасных в индустрии? Об этом — в расследовании THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus