Ребекка Фергюсон: шведская львица

Ребекка Фергюсон: шведская львица
Ребекка Фергюсон

Сверкнув в нескольких топовых кинопроектах — от «Миссии невыполнима» до «Девушки в поезде» — Ребекка Фергюсон потеснила Нуми Рапас в качестве самой узнаваемой шведской актрисы в мире. Но в отличие от Нуми, которая давно живет в Лондоне, Ребекка после съемок возвращается в свой Симрисхамн, где на улицах пахнет тмином и свежей рыбой, а все жители ходят по воскресеньям в церковь. О необычном сочетании простоты и таланта — в материале THR.

«Пока не заглянете в паспорт, ничего про меня не узнаете, — говорит Ребекка с явным удовольствием. — Мама — британка, папа — швед, а я похожа на обоих. В англоязычных странах считаюсь своей… Да что там, даже во Франции принимают за местную, хотя галльской крови в моих жилах — ни капли. Это так классно, что мир стал большим и открытым! Но моя настоящая родина — конечно, Швеция».

Там, где она родилась и выросла, жил Карлсон. Помните «малютку-привидение из Вазастана»? Это тот самый район Стокгольма, где провела большую часть жизни Астрид Линдгрен. Крыши там так тесно прилегают друг к другу, что по ним действительно можно гулять. Мы точно не знаем, вышагивала ли по красным черепицам Ребекка, но все возможно — недаром же ее главной сценой в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» стал спуск с кровли Венской оперы: красотка в шикарном шелковом платье обнимает ногами Тома Круза и съезжает с огромной высоты на уличную брусчатку.

В Голливуд она попала почти случайно. Ребекка хотела стать актрисой, бегала на пробы, и в 15 лет получила первую роль в шведском сериале. Потом была работа моделью для журналов, еще несколько проектов в родной стране, затем небольшой перерыв на замужество и рождение ребенка, переезд в провинциальный Симрисхамн (город на юге Швеции в 100 км от Мальме и 600 км от Стокгольма. — THR) с населением 6500 человек… И вот в 2013-м — роль Елизаветы Вудвилл (жена короля Англии Эдуарда IV, 1437–1492. — THR) в сериале «Белая королева» (вообразите себе «Игру престолов», где почти все герои — женщины), где ее увидел Круз и пригласил на пробы.

Говорят, актер искал на роль своей напарницы именно шведку: его тайным увлечением была Ингрид Бергман, которую он еще мальчишкой увидел в «Дурной славе». Что ж, в таком случае первой любовью Ребекки был как раз Том Круз: «Помню, как втрескалась в него, когда смотрела "Интервью с вампиром", — сколько мне было, одиннадцать? Двенадцать?»

Съемки «Племени изгоев» оказались не из простых: Круз сам выполнял все трюки и требовал того же от коллег. Фергюсон вспоминает, что еще никогда так не выматывалась: по шесть часов в день в зале, плюс пилатес, хореография и бесконечные пробежки. «Том в этом профи. Никогда не останавливается, не знаю, как у него получается. Я у себя в Швеции вообще-то тоже бегаю, но, знаете, так, расслаблено: "Ой, смотрите — цветочек", "Ой, холмик!", "Ой, привет! Давай поболтаем"… С ним такое не проходит однозначно».

Спартанский режим поддерживался и соответствующей диетой — Ребекка до сих пор вспоминает о том, какую еду им привозили на площадку: «Все такое органическое, зеленое. И всегда пудинг с семенами чиа и много-много кокоса: хлопья, масло… Нет, вы не подумайте, там, откуда я родом, в Швеции, тоже любят здоровую пищу, свежую рыбу и овощи. Но то, как о питании заботятся в Голливуде… Это феноменально!»

После «Племени изгоев» все развивалось стремительно: Фергюсон стали звать в один проект за другим: экранизация романа-бестселлера Полы Хокинс «Девушка в поезде», потом «Живой» с участием Джейка Джилленхола и Райана Рейнольдса, где она, кстати, сниматься совсем не хотела…

За пару месяцев до того, как ей прислали сценарий, Ребекка провалила пробы в фильм «Чужой: Завет». «Зачем еще одна похожая история? — спрашивала актриса у своего агента. — Очередная роль а-ля Рипли?» Но режиссер Даниэль Эспиноса сумел ее переубедить: «Даниэль сказал, что это будет фильм не про инопланетного монстра, а про людей, их отношения внутри корабля, про борьбу за выживание. Против такого нельзя было устоять: люблю сильных героинь».

Конечно, во многом популярность Фергюсон объясняется стокгольмским синдромом: шведские актеры сейчас в моде: посмотрите на Нуми Рапас, Алисию Викандер, Александра и Билла Скарсгардов… Тем более что у этой нации отличный бэкграунд, от Августа Стриндберга до Ингмара Бергмана, от Греты Гарбо до Макса фон Сюдова: они действительно умеют играть.

Следующий фильм Фергюсон — «Снеговик», экранизация романа Ю Несбё, такого же знаменитого, и так же хорошо написанного, как и «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона. А еще «Миссия: невыполнима 6» и «Величайший шоумен» — масштабная история про цирк Барнума, положивший начало современному шоу-бизнесу.

«Вот это теперь моя жизнь, — вздыхает Ребекка Фергюсон, — прыгать с одного самолета в другой, ложиться спать и вставать на разных съемочных площадках. Но мне грех жаловаться: я работаю с прекрасными людьми и читаю такие классные сценарии… Единственное, что мне, думаю, не понравится никогда — это светские выходы, премьеры и прочие мероприятия с красной ковровой дорожкой. Они меня совершенно выматывают, я чувствую себя не в своей тарелке… Знаете, что делала в последний раз, когда оказалась под прицелом объективов? Смотрела в спину волшебной Кейт Бланшетт, которая шла впереди, и повторяла все ее движения».

По словам Фергюсон, она никогда не променяет свой уютный Симрисхамн на Лос-Анджелес с его вечным летом и органическими кокосовыми хлопьями. Это и делает актрису такой особенной. Как говорила ее великая соотечественница Ингрид Бергман, с которой Ребекку часто сравнивают: «Оставайтесь собой — мир боготворит оригиналы».

 

«Снеговик» (The Snowman)

UPI / США, Великобритания, Швеция / Режиссер: Томас Альфредсон / В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Джеймс Д’Арси, Хлоя Севиньи, Вэл Килмер, Дж. К. Симмонс, Джеми Клейтон, Шарлотта Генсбур, Тоби Джонс / Премьера: 23 ноября

Материалы по теме

  • Новый трейлер детектива «Снеговик» с Майклом Фассбендером

    05 сентября 2017 / Редакция THR Russia

    Новая экранизация бестселлера Ю Несбё.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора