Рецензия: «Колесо чудес» Вуди Аллена

Рецензия: «Колесо чудес» Вуди Аллена
Кадр из фильма «Колесо чудес»

Предыдущий полнометражный фильм Вуди Аллена «Светская жизнь» был милой, но проходной спекуляцией на ностальгии, украшенной блестящей игрой Кристен Стюарт. Новая картина режиссера «Колесо чудес» повторяет элементы одной из самых известных работ Аллена позднего периода — «Жасмин». Визуально насыщенная мелодрама, действие которой разворачивается в 1950-е, также напоминает творчество Теннесси Уильямса, а героиня Кейт Уинслет Джинни похожа на трагичную Бланш Дюбуа (персонаж пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание». — THR).

Джастин Тимберлейк в роли начинающего драматурга Микки, который подрабатывает летом спасателем на Кони-Айленде, — самый очевидный недостаток фильма. Он хорошо смотрелся в картинах типа «Социальная сеть» и «Внутри Льюина Дэвиса», но здесь ему не удается быть убедительным в образе амбициозного молодого творца, готового начать отношения лишь потому, что это похоже на ту самую «романтическую главу в жизни писателя». На самом деле Тимберлейк никогда не демонстрировал широкий актерский диапазон, и его ограниченность делает героя тусклым и поверхностным.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Все это только усугубляет авторскую жестокость по отношению к Джинни, хватающейся за Микки как за спасательный круг, чтобы сбежать из «дешевой сказочной страны», в которой она живет. Внимательный зритель заметит здесь параллель с личной жизнью самого Аллена, когда чувства персонажа Тимберлейка к героине Уинслет мгновенно улетучатся из-за увлечения ее 26-летней падчерицей Каролиной (Джуно Темпл), скрывающейся от мужа-бандита, которого она сдала ФБР.

Как и в «Светской жизни», самыми ценными коллегами Аллена, помимо исполнительницы главной женской роли, стали оператор Витторио Стораро и художник-постановщик Санто Локосто. Ослепительная начальная сцена с забитым под завязку пляжем на Кони-Айленде и аттракционами на заднем плане пробуждает в памяти бесчисленные фотографии бруклинской зоны отдыха времен ее расцвета в 1920-х.

Благодаря большому колесу обозрения, рядом с которым находится квартира, где Джинни живет с мужем, оператором карусели Хампти (Джеймс Белуши), и его сыном от первого брака Ричи (Джек Гор), в дневное время декорации освещены медовым блеском, а в ночное — волнами красных и синих неоновых огней. Примечательно, что в конце, когда надежды героини рушатся, разноцветные лампы гаснут, уступая место холодной реальности.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Уинслет в роли Джинни убедительна настолько, насколько вообще может быть, но подобную сюжетную арку мы уже видели в «Жасмин», когда героиня Кейт Бланшетт утратила связь с реальностью. Фильм 2013 года, несмотря на схожую структуру, был злободневным и обладал многогранным титульным персонажем благодаря обстановке постэкономической катастрофы и двусмысленному отношению Жасмин к преступлениям ее мужа.

Джинни же — просто неудачница-невротик, которая приняла кучу глупых решений, становящихся еще более нелепыми по мере того, как рассыпается ее надежда на спасение. Автор не любит свою героиню, и это лишает дерзкую игру Уинслет необходимого эмоционального влияния.

Даже если бы Микки играл более убедительный актер, он все равно остался бы обычным легкомысленным обманщиком. Каролина на его фоне выглядит намного лучше: образ наивной куколки, созданный Джуно Темпл, придает персонажу свежесть, которая контрастирует с уничтоженным достоинством, отпечатавшимся на лице Джинни. В признании девушки, что она вышла замуж за гангстера из меркантильных соображений, звучат прекрасные меланхоличные ноты — и именно в этот момент героиня Уинслет, кажется, ее понимает.

Тем не менее разочарование в жизни и романтике, которое было зерном незабвенных фильмов Аллена от «Энни Холл» до «Вики Кристина Барселона», в «Колесе чудес» кажется фальшивым и надуманным. Теплые чувства, дарованные режиссером многим из своих персонажей, здесь почти отсутствуют. Однако, несмотря на интонационную неопределенность и фатальную ошибку в кастинге, раскованная игра Кейт Уинслет заставляет смотреть ленту до конца.

 

«Колесо чудес» (Wonder Wheel)

«Вольга» / США / Режиссер: Вуди Аллен / В ролях: Джеймс Белуши, Джуно Темпл, Джастин Тимберлейк, Кейт Уинслет, Макс Казелла, Джек Гор, Дэвид Крамхолц / Премьера 8 февраля

Материалы по теме

  • Рецензия: «Добро пожаловать в Нью-Йорк»

    11 июля 2014 / Илья Миллер

    Жерар Депардье дает безумный и откровенный портрет разлагающегося политика в драме американского независимого кинопровокатора.

    Комментировать
  • Рецензия: «Разбуди меня» с Константином Лавроненко

    31 марта 2017 / Ярослав Забалуев

    Хорошее российское жанровое кино, снятое французским режиссером.

    Комментировать
  • Рецензия: «Тоня против всех» с Марго Робби

    01 февраля 2018 / Сергей Сергиенко

    Черная комедия на останках карьеры.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus