Рецензия: «Лондонские поля» с Эмбер Херд

Рецензия: «Лондонские поля» с Эмбер Херд
Кадр из фильма «Лондонские поля»

«Лондонские поля» заманивают набором первоклассных звезд и ошеломляют огромной разницей в качестве между романом и его экранизацией. Дебют режиссера музыкальных клипов Мэтью Каллена оказывается полным провалом от начала и до конца, со всей возможной тщательностью огрубляющим великолепный роман Мартина Эмиса 1989 года. Снятый три года назад, этот обескураживающий и неряшливо выглядящий фильм впервые был показан на Международном кинофестивале в Торонто, но не произвел впечатления на дистрибьюторов.

Изначально историю о прекрасной молодой девушке, предвидящей свое убийство и просящей утомленного писателя записать его, собирался снимать Дэвид Кроненберг, и это могло бы быть очень интересно. Также среди режиссеров, пытавшихся запустить в производство эту безумную историю, которая разворачивается в период серьезного социального смятения, были Майкл Уинтерботтом, Шекхар Капур и Дэвид Маккензи.

От страниц романа невозможно оторваться из-за великолепия языка, изобретательного стиля, а также сбивающего с толку поведения персонажей. На экране же нам приходится свыкнуться с непривлекательным бездарным американским писателем Самсоном Янгом (Билли Боб Торнтон), который обживается в пышной и вульгарной лондонской квартире британского сочинителя Марка Эспри (Джейсон Айзекс). Там же он знакомится с предметом обожания каждого мужчины, сногсшибательной Николой Сикс (Эмбер Херд).

Кадр из фильма «Лондонские поля»

Дальше — хуже: Никола вдохновляет Самсона, прозванного так с явной иронией, на творчество, ведь она оказывается для мужчин всегда тем, что они сами желают видеть в ней. Для Янга девушка лишь муза, чьим убийцей, по его мнению, окажется грубый бандит мелкого пошиба Кит Талент (Джим Стерджесс). Для Талента Сикс — классная девчонка, остро нуждающаяся в крутом мужике рядом.

Также в ее сетях оказывается привлекательный молодой женатый банкир Гай Клинч (Тео Джеймс), готовый стать ее «сладким папочкой». Он настолько заворожен красотой Николы, что даже не ставит под сомнение ее заявление, будто бы она девственница.

У фильма так всесторонне не получается передать чудеса прозы Эмиса, что, пожалуй, едва ли стоит разбирать по отдельности его общие дефекты. Впрочем, отметим лишь два явных недостатка, никак не связанных напрямую с самим романом. Во-первых, картина выглядит просто чудовищно, начиная от посредственных спецэффектов и заканчивая весьма грубой работой художников-постановщиков, которая превращает даже роскошные места в нечто неприглядное.

Кадр из фильма «Лондонские поля»

Во-вторых, все исполнители играют без явного взаимопонимания. Торнтон однообразен, без искры и вдохновения, как будто бы и вовсе равнодушен к своему персонажу. В то время как Стерджесс выкручивает хамство Кита до невыносимого уровня, часто скаля свои ужасные зубы и высовывая язык. При этом еще и нависает над людьми, чтобы запугать их и, судя по всему, дать почувствовать непередаваемый запах своего дыхания. Что же до Джеймса — то сложно что-то сделать с персонажем, который является полным олухом.

Херд, конечно же, одна из самых красивых современных актрис, она прекрасно справлялась как с ведущими ролями в своих ранних фильмах («Все парни любят Мэнди Лейн»), так и запомнилась яркими второплановыми («Ромовый дневник»). Никола для нее — один из главных творческих вызовов в карьере, и, учитывая все обстоятельства, было бы не совсем справедливо обвинять Херд в том, что она не спасла фильм, несмотря на ведущую роль, — ведь ей никто в этом не помог.

Как бы там ни было, ее мгновенные перемены в настроении, отношениях и намерениях не всегда точны, из-за чего Сикс больше кажется обыкновенной приманкой, нежели по-настоящему уникальной героиней.

Можно клясться чем угодно, но Каллен, больше всего известный клипами Кэти Перри, был изначально ошибочным выбором для этого фильма. И в результате получилось беспорядочное и непривлекательное зрелище, где драматургические решения не оправданы, а актеры и вовсе ощущают себя не в своей тарелке. Режиссер ни на секунду не старается заинтересовать зрителя происходящим на экране, а лишь добавляет еще один пункт к списку неудачных киноэкранизаций Эмиса вслед за «Досье на Рэйчел» (1989) и «Мертвыми жизнями» (2000).

«Лондонские поля» (London Fields)

«Парадиз» / Великобритания, США / Режиссер: Мэтью Каллен / В ролях: Эмбер Херд, Билли Боб Торнтон, Джим Стерджесс, Тео Джеймс, Джейсон Айзекс, Кара Делевинь / Премьера 20 сентября

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора