- Главная
- →
Журнал- →
Рецензия: «Погружение» с Джеймсом МакЭвоем и Алисией ВикандерРецензия: «Погружение» с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер
Джон ДеФорДжеймс МакЭвой и Алисия Викандер страдают от «разделенной» любви в мелодраме Вима Вендерса.«Погружение» Вима Вендерса рассказывает о влюбленных, которые знакомы всего три дня, но уже вынуждены расстаться и, возможно, навсегда, а также о тоске и отчаянии в условиях глубоководной бездны. У Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер получилась удивительно гармоничная пара в мелодраме, сполна удовлетворяющей художественному замыслу Вендерса.
Его он обозначил еще в том самом фильме об ангеле, отказавшемся от бессмертия ради любви к женщине («Небо над Берлином», 1987 — THR). Тем не менее нынешняя лента более стандартна и умудряется не только порадовать поклонников творчества немца, но и заинтересовать молодых зрителей, никогда о нем не слышавших.
Более тематически ограниченное, нежели другие работы Вендерса, «Погружение» — только о любви, истоках жизни, нехватке природных ресурсов и конфликте между западным миром и терроризмом радикальных исламистов. Однако сценарий этого фильма, написанный Эрин Дигнам по роману Дж.М. Ледгарда, разумно соединил реальные мировые проблемы с душевными страданиями конкретных людей, поэтому и напоминает экранизацию «Преданного садовника» Джона ле Карре (реж. Фернанду Мейреллиш — THR).
МакЭвой играет Джеймса Мора — шпиона, который собирается в Сомали, чтобы поймать террориста, работавшего с Усамой бен Ладеном (задание он получает, бродя по музею и делая вид, что увлечен аудиогидом). Перед началом миссии Мор отправляется в отпуск в Нормандию, где встречает Дэни Флайндерс (Викандер) — девушку-биоматематика, готовящуюся к поездке за полярный круг, где ей предстоит погрузиться в глубины океана, чтобы собрать некие образцы для изучения, — она считает, что это изменит представление человечества о жизни на Земле и в других частях Вселенной.
Наблюдая за тем, как двое влюбленных нежатся в объятиях друг друга на пляже и гуляют по меловым скалам, зритель уже знает, что Джеймс станет пленником «Аль-Каиды», там его будут пытать, а Дэни отправится в свою экспедицию, задаваясь вопросом, почему этот парень уже месяц не отвечает на ее сообщения. Ну а пока лента демонстрирует роскошную нормандскую идиллию, где грохот волн и треск каминов сопровождается романтической музыкой Фернандо Веласкеса.
МакЭвой очаровывает своей душевностью и тайнами, а Викандер, глядя прямо в камеру, рассказывает о наиболее неизученных участках моря. При этом час перед их расставанием кажется удивительно трогательным благодаря неожиданному вмешательству глобальных проблем человечества. А потом действие возвращается в грязную тюрьму и на научное судно, рассекающее холодные волны.
Изначально Дэни беспокоится только о том, что Джеймс потерял к ней интерес, часто смотрит на свой телефон, рассеянно пытаясь подготовиться к своему погружению. Грустно, но самое драматичное, что она совершает — просит немедленно всплыть, когда ее мобильный перестает принимать сигнал.
Между тем к Джеймсу являются несколько посетителей, которые, кажется, должны уже покончить с его жизнью, однако на деле они приходят лишь для того, чтобы поиздеваться над ним, сломить волю и выудить признание в шпионаже. В перерывах же он ведет философские беседы с доктором (Александр Сиддиг), поклявшемся спасать жизни, но работающим на террористов-смертников.
В какой-то момент зрителям может показаться, что фильм съезжает с выбранного пути в обычную проповедь. Но когда Джеймс остается в камере один, то бормочет имя Дэни, и нам показывают множество уютных флешбэков с этой парочкой (в одном из них он читает ей «По ком звонит колокол» Джона Донна), чтобы напомнить, о чем на самом деле эта история. И даже опытный кинолюбитель с трудом угадает, грустно или счастливо закончится «Погружение». В любом случае плакать будут все.
«Погружение» (Submergence)
«Парадиз» / Германия, США, Франция, Испания / Режиссер: Вим Вендерс / В ролях: Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг, Селин Джонс, Реда Катеб / Премьера 1 марта
Материалы по теме
Рецензия: «Во всем виноват енот» с Брайаном Крэнстоном
07 июля 2017 / Todd McCarthyОснованная на рассказе Доктороу драма об отце семейства, скрывающемся от всех на чердаке.
КомментироватьРецензия: «мама!» с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом
15 сентября 2017 / Андрей ПисковНе будите спящего Аронофски!
Рецензия: «Лондонские поля» с Эмбер Херд
21 сентября 2018 / Todd McCarthyЭмбер Херд безуспешно пытается спасти от полного фиаско экранизацию бестселлера Мартина Эмиса.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: