Рецензия: «Про любовь. Только для взрослых»

Рецензия: «Про любовь. Только для взрослых»
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

В 2015 году из двух «коротышей» под названием «Про любовь» родился успешный одноименный фильм Анны Меликян. Два года спустя он перерос в «проект» — именно такой, отчасти саморазоблачительный ярлык вынесен на афишу сиквела. «Постельный» постер, фасеточность кадров, переполненных визуальными отсылками к мессенджерам и соцсетям, формат лекции «о странностях любви», перемежаемой музыкальными треками, калейдоскоп мест и примет отлакированной Москвы, на фоне которой разворачиваются пестрые коллизии, — все это старательно перерисовано из первой ленты.

Изменился художник. Разделенный на новеллы фильм, как конструктор, сложила команда режиссеров: Павел Руминов, Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили. От Анны Меликян, выступившей продюсером, осталась богатая рама, подробные партитуры и флер первой картины (вроде линии Равшаны Курковой). Киноальманах насажен на нехитрый сценарный скелет, исчезло плавное перетекание одного сюжета в другой, логика последовательности историй, их уместность.

Лекция Ренаты Литвиновой была посвящена тому, как найти любовь, темой беседы с Джоном Малковичем стали поиски ответа на сакраментальный вопрос — как ее сохранить. Не все кинопримеры, увы, соответствуют заданной теме: они вновь про поиски, пробы и ошибки на сердечном фронте. Одна из историй облечена в драму в трех действиях с эпилогом, другая обособляется от соседних сюжетов вставным титром «конец фильма» — каждый из режиссеров, ограниченный законами формы, вынужденный отчасти подделывать чужой почерк, стремится, так или иначе, оставить свою метку.

Поддерживают постановщиков и исполнители ведущих ролей: Анна Михалкова (ярчайший персонаж: от учительницы литературы, посещающей уроки орального секса, до «буревестницы» БДСМ), Ингеборга Дапкунайте (верная своему стилю), Виктория Исакова (в роли светской дамы, умеющей при надобности исполнить стриптиз), Александр Паль (с его столь любимыми публикой приемами) и Максим Матвеев (в лестном образе кинокумира, от которого требуют сеять не только зерна образов).

Удачно соединяет собранные в фильме микросюжеты саундтрек, составленный из композиций групп «Би-2», «А-Студио», «СБПЧ», «Моя Мишель» и «Моральный кодекс» и песен из картин «31 июня» и «Иван Васильевич меняет профессию». Камера Марка Зисельсона выхватывает россыпь киноцитат, но «Про любовь» повторяет и наши безумные реалии, так что даже самые неправдоподобные детали или реплики не выглядят фальшиво. Жизнь по-прежнему богаче вымысла.

В пересказе фильм потеряет и потенциального зрителя, и атмосферу. Пусть нет здесь поэтики и глубины «Любить» Михаила Калика, но нет и претензии на них. Лента скользит по поверхности темы, как мы по лентам соцсетей, даря, однако, хорошее настроение, юмор и надежду. Главный эффект — терапевтический.

Послание его звучит открытым текстом: качайте не только тело в фитнес-клубах, работайте и над внутренним миром. Картина открывается статистикой разводов и констатацией того факта, что частенько немотивированная агрессия в обществе вызвана недостатком любви.

«Только для взрослых» в названии — отнюдь не предостережение о наличии в картине повышенного внимания к сексу и редких «запикиваний» того, что не должно слетать с уст киногероев. Вторая часть дилогии обращена к старшей, более опытной аудитории с приставкой pro. Ее герои — те, кто, остановившись, споткнувшись ли на бегу, вдруг задумываются о прожитом и грядущем.

Даже в истории про необходимость незамедлительно превратиться из девушки в женщину главным становится персонаж Гоши Куценко и драма стареющего мужчины, желающего притормозить время романами с молоденькими. Присутствие же в ленте Сергея Соловьева, мастера Анны Меликян во ВГИКе, наводит на мысль об очередной части киноальманаха, на этот раз о еще более зрелых героях.

«Любви все возрасты покорны» — завещал поэт, продолжая однако: «На повороте наших лет печален страсти мертвой след». Но Меликян как никто знает, что плоха та комедия, в которой нет толики грусти, а потому картина ли, проект ли «Про любовь» продолжения заслуживает.

«Про любовь. Только для взрослых»

WDSSPR / Россия / Режиссеры: Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Анна Меликян / В ролях: Джон Малкович, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Юрий Колокольников, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте, Равшана Куркова, Александр Паль, Максим Матвеев / Премьера 1 сентября

Материалы по теме

  • Рецензия: «Про любовь» Анны Меликян

    09 декабря 2015 / Мария Кувшинова

    Смартфон-комедия о городcких невраcтениках, мечтающих о любви, и Москве, не похожей на Мордор.

    Комментировать
  • Экспедиция: В городе с любовью

    25 марта 2017 / Михаил Рузманов

    THR представляет кадры со съемок проекта «Про Любовь 2», вновь собравшего умопомрачительный актерский состав.

    Комментировать
  • Моя несыгранная роль: Максим Матвеев

    10 июня 2017 / Редакция THR Russia

    THR предоставил актеру возможность поэкспериментировать и серьезно удивить своих поклонников.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора