Рецензия: «Сага о чудовище. Сумерки» с Лив Тайлер

Рецензия: «Сага о чудовище. Сумерки» с Лив Тайлер
Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»

Как ареал обитания необычных существ леса Северной Америки, пожалуй, наиболее популярное место для наблюдения за снежным человеком. Однако «Сага о чудовище. Сумерки», снятая уроженцем Германии, режиссером и сценаристом Фридрихом Боэмом, может посоперничать со стариной йети за зрительское внимание и кошелек. Представляя собой тревожную аллегорию подросткового возраста и антологию современных социальных проблем, этот релиз демонстрирует новый взгляд на расширение прав и возможностей женщин.

Братья Гримм, Роальд Даль и другие авторы мрачных фантастических сказок, несомненно, оказали большое влияние на «Сагу о чудовище», написанную Боэмом вместе с Флорианом Эдером, который также отвечал за визуальные эффекты. Признавая и превознося животное происхождение человека, повествование основывается на биологии и психологии и ссылается на классические каноны хоррора, несмотря на то что сначала фильм больше похож на обычный триллер с закрученным сюжетом.

Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»

Внешний мир для выросшей в одиночестве на запертом чердаке Анны (Бел Паули) — вид из зарешеченного окна и рассказы человека, которого она называет «папочкой» (Брэд Дуриф). Будучи изолированной от общества, девушка даже не осознает, сколь ужасна и необычна ее ситуация, а отец внушает ей, что эти меры безопасности нужны для того, чтобы защитить ее от Чудовища — зловещего зверя с острыми, как ножи, зубами, похищающего и пожирающего детей.

Как только Анна начинает взрослеть и ее тело претерпевает изменения, папочка говорит, что она больна, и делает уколы для выздоровления. Со временем состояние девушки ухудшается, и в конце концов она приходит в себя на больничной койке. Находясь в залитой светом палате, в окружении неизвестных устройств и незнакомых людей, бывшая затворница встречает городского шерифа с добрыми глазами Эллен (Лив Тайлер). Неожиданно мир оказывается совсем не таким, как она себе представляла.

Анна отправляется жить к Эллен до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства ее многолетнего заточения. Освободившись от плена, девушка с трудом приспосабливается к нормальной жизни с шерифом и ее братом-подростком Рэем (Коллин Келли-Сорделет), предпочитая бродить по окрестным холмам и лесам, где она встречает таинственного человека-волка (Джеймс ЛеГрос), живущего в пещере…

Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»

Бел Паули появляется на экране в середине первой половины фильма, когда Анна становится подростком и покидает место своего продолжительного заточения. Выглядящая изможденной и настороженной, актриса точно показывает присущее ее героине недоверие к незнакомцам — поэтому она никогда так и не привязывается к Эллен, однако не может сдержать гормоны в присутствии Рэя. Когда физические изменения, не связанные с половым созреванием, берут верх, Паули играет совершенно дикого персонажа, убедительно демонстрируя происходящие трансформации.

Пытаясь угнаться за стремительно развивающимся сюжетом, картинка наполняется экшеном, особенно в тех моментах, когда уже почти безумная героиня Паули мчится по лесу. Эти чрезвычайно напряженные сцены показывают, что Тайлер лучше удается роль заботливой и поддерживающей приемной матери Анны, нежели офицера полиции. Ветеран хорроров Дуриф (франшиза «Чаки») изображает жуткого опекуна, чьи безумные навязчивые идеи становятся еще экстремальнее, когда его дочь начинает отстаивать свою независимость.

Вместе с оператором Тоби Оливером («Прочь») и командой отличных художников Боэму хорошо удается постановка зловещих сцен фильма, но, как только действие переносится в лес, эпизоды оказываются лишенными должного внимания к деталям. Однако с таким впечатляющим героем, как Чудовище, на котором завязана интрига ленты, о подобных мелочах можно не беспокоиться.

«Сага о чудовище. Сумерки» (Wildling)

«Экспонента» / США / Режиссер: Фридрих Боэм / В ролях: Лив Тайлер, Брэд Дуриф, Бел Паули, Джеймс ЛеГрос / Премьера 21 июня

Материалы по теме

  • Буду резать, буду бить: «На пятьдесят оттенков темнее»

    09 февраля 2017 / Ольга Маршева

    Сексуальная революция не закончилась, просто сбавила обороты: вчерашние табу и нормы размываются, и запрещенные темы становятся обыденностью. Роман Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» вывел эстетику БДСМ из подполья, сделав брендом и частью массовой культуры. Даже художественный провал экранизации бестселлера не смог отразиться на ее кассовых сборах. THR проанализировал, чего ожидать от второй серии знаменитой трилогии, и пришел к выводу, что наибольший интерес в ней представляет вовсе не центральный дуэт.

    Комментировать
  • Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны

    31 января 2018 / Сергей Сергиенко

    История о человеческих отношениях, рассказанная с горькой улыбкой.

    Комментировать
  • Рецензия: «Слендермен» Сильвена Уайта

    17 августа 2018 / Сергей Сергиенко

    Некоторые страшилки лучше не экранизировать.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus