Рецензия: «Погружение» с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер

Рецензия: «Погружение» с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер
Кадр из фильма «Погружение»

«Погружение» Вима Вендерса рассказывает о влюбленных, которые знакомы всего три дня, но уже вынуждены расстаться и, возможно, навсегда, а также о тоске и отчаянии в условиях глубоководной бездны. У Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер получилась удивительно гармоничная пара в мелодраме, сполна удовлетворяющей художественному замыслу Вендерса.

Его он обозначил еще в том самом фильме об ангеле, отказавшемся от бессмертия ради любви к женщине («Небо над Берлином», 1987 — THR). Тем не менее нынешняя лента более стандартна и умудряется не только порадовать поклонников творчества немца, но и заинтересовать молодых зрителей, никогда о нем не слышавших.

Более тематически ограниченное, нежели другие работы Вендерса, «Погружение» — только о любви, истоках жизни, нехватке природных ресурсов и конфликте между западным миром и терроризмом радикальных исламистов. Однако сценарий этого фильма, написанный Эрин Дигнам по роману Дж.М. Ледгарда, разумно соединил реальные мировые проблемы с душевными страданиями конкретных людей, поэтому и напоминает экранизацию «Преданного садовника» Джона ле Карре (реж. Фернанду Мейреллиш — THR).

Кадр из фильм «Погружение»

МакЭвой играет Джеймса Мора — шпиона, который собирается в Сомали, чтобы поймать террориста, работавшего с Усамой бен Ладеном (задание он получает, бродя по музею и делая вид, что увлечен аудиогидом). Перед началом миссии Мор отправляется в отпуск в Нормандию, где встречает Дэни Флайндерс (Викандер) — девушку-биоматематика, готовящуюся к поездке за полярный круг, где ей предстоит погрузиться в глубины океана, чтобы собрать некие образцы для изучения, — она считает, что это изменит представление человечества о жизни на Земле и в других частях Вселенной.

Наблюдая за тем, как двое влюбленных нежатся в объятиях друг друга на пляже и гуляют по меловым скалам, зритель уже знает, что Джеймс станет пленником «Аль-Каиды», там его будут пытать, а Дэни отправится в свою экспедицию, задаваясь вопросом, почему этот парень уже месяц не отвечает на ее сообщения. Ну а пока лента демонстрирует роскошную нормандскую идиллию, где грохот волн и треск каминов сопровождается романтической музыкой Фернандо Веласкеса.

МакЭвой очаровывает своей душевностью и тайнами, а Викандер, глядя прямо в камеру, рассказывает о наиболее неизученных участках моря. При этом час перед их расставанием кажется удивительно трогательным благодаря неожиданному вмешательству глобальных проблем человечества. А потом действие возвращается в грязную тюрьму и на научное судно, рассекающее холодные волны.

Кадр из фильм «Погружение»

Изначально Дэни беспокоится только о том, что Джеймс потерял к ней интерес, часто смотрит на свой телефон, рассеянно пытаясь подготовиться к своему погружению. Грустно, но самое драматичное, что она совершает — просит немедленно всплыть, когда ее мобильный перестает принимать сигнал.

Между тем к Джеймсу являются несколько посетителей, которые, кажется, должны уже покончить с его жизнью, однако на деле они приходят лишь для того, чтобы поиздеваться над ним, сломить волю и выудить признание в шпионаже. В перерывах же он ведет философские беседы с доктором (Александр Сиддиг), поклявшемся спасать жизни, но работающим на террористов-смертников.

В какой-то момент зрителям может показаться, что фильм съезжает с выбранного пути в обычную проповедь. Но когда Джеймс остается в камере один, то бормочет имя Дэни, и нам показывают множество уютных флешбэков с этой парочкой (в одном из них он читает ей «По ком звонит колокол» Джона Донна), чтобы напомнить, о чем на самом деле эта история. И даже опытный кинолюбитель с трудом угадает, грустно или счастливо закончится «Погружение». В любом случае плакать будут все.

«Погружение» (Submergence)

«Парадиз» / Германия, США, Франция, Испания / Режиссер: Вим Вендерс / В ролях: Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг, Селин Джонс, Реда Катеб / Премьера 1 марта

Материалы по теме

  • Рецензия: «Большой» Валерия Тодоровского

    10 мая 2017 / Александр Фолин

    Фильм Валерия Тодоровского о молодой балерине, в котором больше от «Билли Эллиота», нежели от «Черного лебедя».

    Комментировать
  • Рецензия: «Джуманджи: Зов джунглей» с Дуэйном Джонсоном

    21 декабря 2017 / Андрей Писков

    Однобокий сиквел одного из лучших семейных фэнтези 90-х.

    Комментировать
  • Рецензия: «Tomb Raider: Лара Крофт» с Алисией Викандер

    15 марта 2018 / Сергей Сергиенко

    Невероятные вложения сил и крайне неоднозначный результат.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора