Рецензия: «Во всем виноват енот» с Брайаном Крэнстоном

Рецензия: «Во всем виноват енот» с Брайаном Крэнстоном
Кадр из фильма «Во всем виноват енот»

Сценарист и режиссер Робин Суикорд перенесла на большой экран рассказ ныне покойного литературного гиганта Эдгара Л. Доктороу, опубликованный в 2012 году. В этой по большей части симпатичной, но не очень убедительной истории Брайан Крэнстон почти в одиночку разыгрывает целое шоу. В один прекрасный день его герой Говард Уэйкфилд, возвращаясь в свой уютный пригород из офиса на Манхэттене, решает спрятаться от цивилизации на чердаке гаража через дорогу от дома. При этом он тайком наблюдает за своей женой и дочерьми, отпуская злобные и остроумные комментарии.

Во многих отношениях этот сюжет кажется непосредственным наследником сильно повлиявшей на умы человечества книги Уильяма Уайта «Человек организации» (1956), благодаря которой американское общество обнаружило, что под слоем воцарившегося после Второй мировой войны благополучия прячется ощущение бессмысленности собственного существования. Рассказчик называет этот феномен «вялой траекторией разваливающейся цивилизации».

Несмотря на то что действие рассказа Доктороу происходит в наши дни, он напоминает Джона Чиверса, Джона Апдайка, Ричарда Йейтса и других представителей предыдущего литературного поколения Восточного побережья США.

Предельно близко к тексту Робин Суикорд («Жизнь по Джейн Остин») передает по-настоящему искренние, немного озорные, мстительные и порой совсем жалкие мысли человека, фактически утратившего над собой контроль. Говард злорадно наблюдает за растущей паникой его жены Дианы (Дженнифер Гарнер), одновременно жалуясь на свой брак, испорченный ревностью и угасающим интересом супругов друг к другу.

Поскольку небольшая комната на втором этаже гаража слишком захламлена, жена и дочери никогда туда не поднимаются, а окно, через которое герой наблюдает за окружающим миром, такое грязное, что никто с улицы не замечает, что внутри кто-то есть. Поэтому Уэйкфилд поселяется на чердаке, питается тем, что находит в мусорных баках, и лишь изредка пробирается в дом, когда там никого нет. Вскоре у него отрастают волосы, борода становится неухоженной, и он больше не боится, что его узнают. Для своих близких Говард практически перестает существовать.

На протяжении всего действа Уэйкфилд комментирует происходящее, а зрителям показывают флешбэки, делая особый акцент на его ухаживаниях за будущей женой и на том, как он «выиграл» ее у сильнейшего конкурента — своего лучшего друга Дирка (Джейсон О’Мара). Казалось бы, наш герой должен был наслаждаться триумфом, а вместо этого не может поверить в искренние чувства Дианы, заявляя: «Я просто хочу, чтобы ты хотела меня так же сильно, как я тебя».

Чем больше проходит времени с момента самозаточения, тем более непонятной становится та ситуация, которую он сам же и создал. Тем не менее такой извращенный и своеобразный способ справиться с кризисом среднего возраста на бумаге выглядел куда интереснее, нежели получился на экране, где эта идея кажется довольно сомнительной и даже абсурдной. То, как Говард переносит суровую зиму и скуку, кажется более убедительным, когда выражено словами, нежели раздуто на несколько сцен.

Суикорд, взяв на себя сложную задачу по адаптации рассказа Доктороу, поступила очень дальновидно, пригласив на главную роль именно Брайана Крэнстона. Кажется, только благодаря ему эту историю удалось дотянуть до довольно неплохого уровня. Даже если зритель не понимает всех причин, заставивших Говарда прибегнуть к таким странным мерам, актер тем не менее весьма достоверно передает всю гамму чувств героя по отношению к его семье и друзьям.

Неплохо выглядят и Гарнер с О’Марой, а музыка Аарона Цигмана в начале картины своей лиричностью словно готовит зрителя к тем проблемам, скрытым под маской благополучия, которые и составят суть истории. В итоге у Суикорд получился хоть и не выдающийся, но очень крепкий фильм, хоть и уступающий своему первоисточнику, но впечатляющий выдающейся работой Крэнстона, который сам по себе, безусловно, станет главным крючком — как для дистрибьюторов, так и для публики.

«Во всем виноват енот» (Wakefield)

Cinema Prestige / США / Режиссер: Робин Суикорд / В ролях: Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Беверли Д’Анджело, Джейсон О’Мара, Йен Энтони Дэйл, Пиппа Беннетт-Уорнер / Премьера 6 июля

Материалы по теме

  • Брайан Крэнстон появится в «Могучих рейнджерах»

    22 июня 2016 / Редакция THR Russia

    Актер будет наставлять разноцветных супергероев в полнометражном ремейке популярного шоу.

    Комментировать
  • Marvel снимет спин-офф «Стражей Галактики» про Грута и Енота

    08 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Растущая популярность «Стражей» может привести к созданию большого количества фильмов по этой Вселенной.

    Комментировать
  • Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер всё-таки разводятся

    14 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    После 10 лет в браке Аффлек и Гарнер расходятся.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора