Смертельная красота: съемки «Чудо-женщины»

Смертельная красота: съемки «Чудо-женщины»
Кадр из фильма «Чудо-женщина»

Сильные женщины, способные не только взять в руки свою судьбу, но и изменить мир, — отнюдь не изобретение века феминизма. И все же именно в эпоху равноправия как никогда приходятся ко двору отважные амазонки и храбрые валькирии. THR побывал на студии Warner Bros., где проходили съемки нового творения империи DC — супергеройского боевика «Чудо-женщина», — и убедился, что мускулы бальным платьям не помеха.

В феврале под Лондоном холодно. Но в павильонах студии Warner Bros. в Ливсдене щедро натопили — в этот съемочный день здесь собрались десятки прекрасных полуголых женщин. Тут вовсю идет работа над сольным фильмом о Чудо-женщине, она же Диана Принс, принцесса амазонок, старейшая супергероиня комикс-культуры и икона феминизма.

Мы видели ее в «Бэтмене против Супермена», где она из загадочной гламурной незнакомки лихо превращается в отважную воительницу, но Зак Снайдер лишь подготовил почву для Пэтти Дженкинс и ее проекта «Чудо-женщина». Ведь те, кто не знаком с комиксами, по-прежнему не в курсе, кто эта героиня, откуда взялась и что ей надо.

Малочисленную группу журналистов из разных стран заводят в конференц-зал в недрах студийных помещений, в котором по стенам аккуратно развешаны визуальный концепт-арт и фотографии. На нас со стены глядят шесть роскошных женщин в доспехах — аборигены острова Темискиры, родины Дианы Принс. Там, в этом божественном, скрытом от всего мира месте обитают амазонки — высоченные, мускулистые, статные, при этом женственные и изящные валькирии.

Большинство из них никогда в жизни не видели мужчин, в том числе и юная принцесса Диана, которая впервые появляется в кадре в восьмилетнем возрасте. Ее готовят к взрослой жизни мать, королева Ипполита (Конни Нильсен), и тетушка, генерал Антиопа (Робин Райт). Всю историю DC Comics позаимствовали из античной мифологии: это матриархальное общество было создано богами с Олимпа, чтобы оберегать людей от слетевшего с катушек зевсова сына Ареса.

Создавая Темискиру, художник-постановщик фильма Алин Бонетто скрестила древнегреческую архитектурную эстетику с дикой природой: амазонки живут в пещерах с колоннами, а цивилизованное поселение окружено неотесанными скалами. Сопровождая нас в туре по площадке, она рассказывала о том, как одна декорация при грамотном подходе может использоваться дважды. «Здесь была пещера с фонтанами и бассейнами с водой, а теперь это помещение переделывают под спальню Дианы. Вот там у нее будет окно», — говорит Бонетто, указывая на проем в коричневой «каменной» стене. Там уже стоят рабочие и громко сверлят что-то очень похожее на гроб — как выясняется, часть кровати главной героини.

Дальше нас отводят в один из павильонов, где была отстроена декорация тронного зала Темискиры. В нем на огромном ступенчатом постаменте возвышается, собственно, трон Ипполиты: внушительных размеров спиральная загогулина. «Это повторяющийся мотив королевы: океанический узор, напоминающий о ракушечной спирали, можно увидеть также на ее одежде, аксессуарах и оружии», — рассказывает Бонетто.

Круглый зал обнесен грубым необработанным камнем, пол выстлан мрамором, а вокруг постамента полукругом стоят ряды кресел, которые, как и костюмы амазонок, выглядят так, будто сделаны из кожи и металла. На самом деле все это фанера, покрытая пенопластом, но на вид не отличить от настоящих материалов.

Здесь, в тронном зале, состоится допрос летчика времен Первой мировой войны Стива Тревора (Крис Пайн). Амазонки захотят узнать, что ему нужно и как он вообще попал на остров, скрытый от людских глаз. Сюда же нам на растерзание привели Пайна и Галь Гадот, которые кажутся идеальным дуэтом: он угрюм, серьезен и молчалив (в итоге Крис так ничего толком и не сказал), она весела, общительна и дружелюбна.

«С самого начала съемок "Бэтмена против Супермена" я приступила к интенсивным тренировкам и теперь занимаюсь до изнеможения каждый день», — радостно делится Галь своими методами подготовки к роли. Ей, довольно субтильной девушке, необходимо было нарастить мышечную массу, освоить боевые искусства, научиться ездить верхом и вообще стать сильной, быстрой и ловкой. «Теперь мне не страшно ходить одной ночью по улицам», — говорит Чудо-женщина, демонстрируя всем присутствующим бицепс.

Через пару часов у нее начало рабочего дня: сегодня снимают сцену в гавани, где Диана вместе со Стивом восходит на корабль и отправляется в мир людей. Там она окажется в самый разгар Первой мировой войны, и человечеству ее помощь придется как нельзя кстати. Принцессу провожают амазонки всей общиной, и поэтому в павильоне никуда не спрятаться от высоких красоток.

Пока разнорабочие готовятся к сцене, устанавливают аппаратуру, катают взад-вперед тележки и укладывают рельсы, в актерском тенте в креслах сидят мускулистые героини. Они, набранные среди рестлерш, моделей и рестлерш-моделей, покачивают неприлично длинными ногами в высоких сапогах на каблуках (как будто им своего роста мало). Кожаные доспехи едва прикрывают тренированные тела, но никто не обращает на это внимания: подумаешь, собралась толпа античных богинь — кого этим нынче удивишь?

Над их костюмами работала обладательница «Оскара» Линди Хемминг («Кутерьма», 2000 год. — THR), которая любезно пустила нас в свою творческую обитель. Костюмерный цех начинается с длинной галереи пришпиленных к стене рисунков и эскизов, а также фотографий нарядов и узоров, которыми Хемминг вдохновлялась в своей работе. Так как наряд Дианы был придуман еще в «Бэтмене против Супермена», Линди осталось только довести его до практического совершенства.

Но на ней лежала миссия по разработке костюмов для остальных амазонок, и это была нелегкая задача: ведь все они должны быть выдержаны в едином стиле и не копировать друг друга. К тому же для каждой героини отдельно придумывались комплекты обычных вещей из кожи, парадно-выходные латы и вечерние платья. «Когда фильм из фантастического пеплума внезапно превращается в военную историческую драму с балами эпохи ар-деко, то наряды — это нелегкая задача, — признается Хемминг. — Меняется все: и фасоны, и цветовая гамма, и материалы».

Из всех нарядов только 40% были сшиты на студии в Ливсдене, остальное — собрано в специализированных магазинах по всему миру. В обязанности Хемминг и ее подчиненных входит не только сбор и пошив, но и необходимость держать все вверенное ей хозяйство в идеальном состоянии, поэтому в углу цеха, рядом с большой кухней, стоит сразу пять стиральных машин и столько же гладильных досок.

В основном павильоне уже вовсю начались съемки. Вся его правая половина обнесена зеленым экраном, а слева выстроена огромная рампа, по которой грациозно вышагивают белые, ослепительной красоты лошади со статными наездницами. Одна из них — Конни Нильсен в накидке и тиаре, властная и грозная.

Нас сажают у мониторов неподалеку от рампы и вручают наушники, чтобы мы могли послушать диалоги. На экранах появляется надпись Nightingale («Соловей») — это кодовое название фильма, потому что никому из съемочной группы и персонала студии не разрешается за пределами этих стен говорить о том, что они работают над «Чудо-женщиной».

На подиуме, к которому ведет рампа, установили мягкий рассеянный свет. Здесь, в гавани Темискиры, в ласковом средиземноморском солнце, Диана прощается с матерью и соплеменницами. Земля, причал и сама лодка, на которой героиня уплывает вместе со Стивом, — это единственные реальные вещи, а все остальное — сплошной хромакей. В этой трогательной сцене Ипполита отпускает дочь с напутствием и небольшим, но ценным подарком. Лошадей при этом ведут парни в зеленых костюмах, благодаря которым их потом без труда сотрут с экрана при цифровой обработке.

Пэтти Дженкинс призналась, что в наше время Чудо-женщина актуальна как никогда, и именно поэтому, спустя более 70 лет после первого появления в комиксах, могучая полубогиня в купальнике получила право на сольный полнометражный дебют. А совсем скоро после этого мы снова увидим ее на экране в «Лиге справедливости» (репортаж со съемочной площадки фильма Зака Снайдера читайте в одном из ближайших номеров. — THR).

«Чудо-женщина» (Wonder Woman)

«Каро-Премьер» / США / Режиссер: Пэтти Дженкинс / В ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Конни Нильсен, Крис Пайн, Дэвид Тьюлис, Юэн Бремнер, Елена Анайя, Люси Дэвис / Премьера 1 июня

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Чудо-женщина» с Галь Гадот

    13 марта 2017 / Редакция THR Russia

    В России фильм «Чудо-женщина», снятый режиссером Пэтти Дженкинс, выйдет в прокат 1 июня.

    Комментировать
  • Чудо-женщина: Галь Гадот стала мамой во второй раз

    21 марта 2017 / Редакция THR Russia

    У звезды «Форсажа» и «Чудо-женщины» родилась вторая дочь, для которой родители выбрали имя Майя.

    Комментировать
  • «Чудо-женщине» с Галь Гадот присвоили рейтинг PG-13

    22 марта 2017 / Редакция THR Russia

    По мнению ассоциации MPAA, картина «Чудо-женщина» с Галь Гадот в главной роли получила рейтинг PG-13: данный рейтинг получают фильмы, содержание которых может считаться неприемлемым для детей, не достигших 13-летнего возраста.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus