Шоураннер «Рассказа служанки»: «Гардероб – отличная вещь, чтобы показать зависимость людей от деталей»

Шоураннер «Рассказа служанки»: «Гардероб – отличная вещь, чтобы показать зависимость людей от деталей»

Нашумевший сериал «Рассказ служанки» - экранизация одноименного романа, принесшего писательнице Маргарет Этвуд премию имени Артура Кларка и не единожды адаптированного (в том числе в виде фильма 1990 года выпуска). Это история недалёкого тоталитарного будущего, где способность рожать детей сохранилась лишь у крайне небольшого числа женщин, называемых Служанками. Теперь им отведена роль своеобразного «инкубатора», вынашивающего потомство для привилегированных слоёв общества. От лица одной из таких Cлужанок и ведётся повествование. Главную героиню сыграла Элизабет Мосс Безумцы»), а сама Этвуд выступила в должности консультирующего продюсера и появляется в эпизодической роли. Шоураннером проекта является Брюс Миллер, который признается, что столкнулся с проблемами: когда его команда только доделывала сезон первый, ему уже поступли предложения от сервиса Hulu на сезон второй. В интервью он рассказывает о выборе актрисы на главную роль, особенности костюмов героинь и втором сезоне проекта. 

Что больше всего вас удивило?

Естественно, с самого начала мы боялись, что люди не примут первые серии, но они приняли. Даже все наши крохотные мэсседжы – они разглядели всё.

Когда вы только узнали, что станете шоураннером, то сразу поняли, что Элизабет Мосс сыграет Фредову (в английской версии — Offred)?

Сразу после того, как я написал сценарии двух первых эпизодов – да. Но до этого я вообще не думал об актрисах. Это не помогает мне, когда я пишу. Когда ты пишешь сценарий к определённому актёру, то у тебя получается роль, а не герой. Когда я закончил писать и оглянулся назад, то Элизабет стала первой, с кем я начал переговоры. Теперь я в принципе не могу думать о ком-то другом, кто мог справиться лучше. Это невероятно.

Почему?

Для меня, она – это её прежние роли. Мне нравятся изменения в её игре от «Безумцев» до «Вершины озера». У неё очень длинное резюме и все её роли очень разные. Меня привлекали её способности. Всё выражается на её лице. В нашем проекте все носят одинаковую одежду, поэтому лицо актрис играет очень важную роль.

Вы изначально хотели снимать всё такими крупными планами или это пришло после того, как режиссёр первых трёх серий Рид Морано задала такую манеру?

Честно, я изначально думал только о героях и самой истории. Когда мы впервые стали говорит с Рид о съёмках, я выслушал её желания и потом позволил воплотить всё на камере. Она гораздо лучше во всём этом разбирается.

Вы говорили, что для того, чтобы «Служанка» имела успех, вам необходимо было думать о мелочах. Можете привести конкретные примеры?

Изначально я думал, что если у нас всё будет выглядеть не по-настоящему, то не будет страшно вообще. Каждую вещь – погоду, деревья – всё нужно было делать по-особенному. Но у нас в сериале есть и новые, особенные штучки, например, одежда, ведь люди не хотят её носить. Их заставляют. Энн Крабтри и её дизайнер по костюму сделали прекрасную работу. Они сделали каждый наряд индивидуальным. Очень важная особенность – то, как люди выражают себя, будучи одеты одинаково. Военные, заключенные, люди в лагерях – они все носят одежду по-разному, чтобы выделить себя. Вообще, гардероб – отличная вещь, чтобы показать зависимость людей от деталей. Носки, ботинки, нижнее бельё. Мы продумываем всё. Например, в сцене Фредовы в ванной, когда она снимает верхнюю одежду, мы понимаем, что она выглядит не так, как люди выглядят сейчас.

Кадр из фильма Фолкера Шлёндорфа

C развитием сюжета силы бунтующих всё крепнут.

Да, и это чудесно. Люди не собираются прекращать отбиваться. Иногда мне кажется, что самой американской чертой из всех является упрямство. Маргарет Этвуд говорит: «Мы - преданные люди». Думаю, что именно поэтому американцы такие неудержимые.

В книге меня поразило сестринство между служанками. Да, они немного не доверяют друг другу, но они также очень открыты. А в сериале мы даём этой черте ещё больше внимания.

Что можете рассказать об остальной части сезона и будущих планах?

Бунтарский дух Фредовой и её желание всё изменить – большая проблема для развития сюжета. Будет ли дальше легче выжить? Сложнее ли жить в мире, в котором ты ничего не можешь изменить? Действия продолжаются, и у нас ещё много всего, что мы ходит сделать: истории о колониях, красный центр, очень много миров, которые мы ещё не исследовали. Центральным персонажем по-прежнему останется Фредова. Больше всего мы боимся того, что у нас просто не хватит времени для того, чтобы рассказать все наши истории.

После успешного первого сезона сериала-антиутопии «Рассказ служанки» сервис Hulu решил продлить проект и на второй сезон. По количеству просмотров премьера сериала обогнала все проекты, когда-либо транслировавшиеся стриминговой платформой. 

Материалы по теме

  • «Рассказ служанки»: похмелье вымершей реальности

    29 апреля 2017 / Андрей Писков

    На TV1000 Premium HD стартовал главный сериал послетрамповской Америки.

    Комментировать
  • Hulu продлит «Рассказ служанки» на второй сезон

    04 мая 2017 / Редакция THR Russia

    Экранизация романа-антиутопии Маргарет Этвуд получит продолжение.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора