THR провел ежегодное расследование голливудских зарплат

THR провел ежегодное расследование голливудских зарплат
Кадр из фильма «Игра на понижение»

Хорошо быть генеральным директором медиакорпорации и зарабатывать по $50 млн в год, однако времена сейчас непростые, и во многих сегментах рынка наблюдается падение доходности. THR провел ежегодное расследование голливудских зарплат, вывел все студийные ведомости из тени и сравнил их с тем, что получали в индустрии в последние два года.

Кинозвезда

≤ аванс $19 млн за проект

Дженнифер Лоуренс в фильме «Пассажиры»

В былые времена некоторые актеры первого эшелона могли рассчитывать на аванс $20–30 млн. Сейчас такого почти нет (почти, потому что Дженнифер Лоуренс все же удалось выбить $20 млн за «Пассажиров»). Больше всех сегодня получают Леонардо ДиКаприо и Дуэйн Джонсон — недавно они обошли Роберта Дауни-мл., который в основном зарабатывает на появлениях в «Мстителях». Но даже гонорар Скалы меньше двадцатки — как он сам признался, за ремейк «Джуманджи» ему полагается всего лишь $19 млн.

Киану Ривзу раньше платили по $15 млн и еще процент от сборов (на «Матрицах» он заработал $250 млн!), теперь же за сиквел «Джона Уика» ему выписали $2,5 млн плюс долю собственности. Вину Дизелю за новые «Три икса» дали и вовсе $1 млн и тоже долю. Такая практика — новое слово в Голливуде, которое пришло на смену процентам. В будущем таких контрактов будет еще больше.

Режиссер

≤ аванс $20 млн за проект

Кристофер Нолан на съемках

«Сделки сейчас крайне запутанные, — признался THR один высокопоставленный продюсер. — Такого уже нет, чтобы кто-то мог сказать: «Вот Мартин Скорсезе, его ставка и обязательный процент». Но все же чудеса случаются — аванс Кристофера Нолана за «Дюнкерк» составил $20 млн и еще он получит 20% валовых сборов.

Это самый большой гонорар с тех пор, как Питеру Джексону удалось заключить контракт на таких же условиях на «Кинг Конге». Но даже заслуженным мэтрам редко удается сторговаться со студией, если финансовое будущее проекта сомнительное. Дэвид Финчер уступил «Стива Джобса» Дэнни Бойлу только потому, что не хотел отказываться от своей стандартной таксы в $10 млн.

Средняя зарплата режиссера голливудского фильма $750 тыс. – $1,5 млн в зависимости от опыта кинематографиста. Анджелина Джоли за вторую работу «Несломленный» получила всего $1 млн, тогда как Сэм Тейлор-Джонсон за «Пятьдесят оттенков серого» выручила два, потому что у нее за плечами было больше проектов.

Продюсер

≤ аванс $2,5 млн за проект

Скотт Рудин на съемках «Семейки Адамс»

В Голливуде, конечно, остались еще гиганты, такие как Скотт Рудин или Лоренцо Ди Бонавентура, которые получают первый доллар прибыли. Остальным приходится только мечтать о десятках миллионов, еще совсем недавно платившихся направо и налево. Сейчас продюсер вынужден довольствоваться хитро подсчитываемым процентом и ждать, когда студия вернет себе все вложенное в маркетинг и производство и соизволит заплатить причастным.

Впрочем, нельзя сказать, что представители профессии умирают с голоду. Если Рудин зарабатывает по $2,5 млн за проект и проценты, остальные — например, Нина Джейкобсон или Майкл Де Лука, получают авансы в районе $1–2 млн. И проценты могут вылиться в неплохую сумму, если фильм станет хитом. Саймон Кинберг за работу на «Дэдпуле» выручил сначала $2 млн, а потом, когда дерзкий, как пуля наемник собрал в мировом прокате $782 млн, это принесло ему еще $38 млн.

Видеоблогер

$15 млн в год

Еще совсем недавно, когда звезда YouTube шведский геймер PewDiePie сообщил, что он заработал в 2013 году $4 млн, это казалось огромной суммой. Сегодня его доход, возможно, стал в три раза больше. Элита социальных сетей и интернет-сервисов может зарабатывать по $15 млн в год на обычной рекламе (примерно четверть дохода) и представляя конкретные бренды. Компании платят по $75 тыс. за одно видео, если в нем, например, показали банку производимой ими газировки. Блогеры также могут выпускать мерчандайзинг и книги. Постоянно появляется что-то новое: Facebook недавно выложил $224 тыс. Рэю Уильяму Джонсону, хозяину популярного канала на YouTube, за эксклюзивный контент для Facebook Live.

Сценарист

$8 млн за проект

Саймон Кинберг

Да, до сих пор можно написать всего одну историю и разбогатеть. Саймон Кинберг выручил по $8 млн за каждую из двух своих работ для франшизы «Люди Икс». А еще известным авторам могут платить миллионы за редактирование чужих текстов. Тот же Кинберг заколачивает по $350 тыс. в неделю за лечение писанины своих коллег, и он еще не самый высокооплачиваемый «доктор». Майкл Арндт, который приводил в божеский вид драфты «Голодных игр: И вспыхнет пламя», приносил домой по $450 тыс. в неделю. Но не всем так везет — на телевидении денег теперь меньше. Netflix и Amazon своими сериалами повысили спрос на сценаристов, и их стало слишком много. Сейчас каналы платят по $71–134 тыс. за оригинальный сюжет телефильма, что все ближе к минимальной ставке профсоюза.

Генеральный директор медиакорпорации

≤ $56,8 млн в год

Боб Айгер на обложке Fortune

У тех, кто живет и работает на самой вершине пищевой пирамиды Голливуда, зарплаты за последние пять лет в среднем только росли, но у всех по-разному. Боб Айгер из Disney зарабатывает на 52% больше, чем в 2010-м: его $29 млн превратились в $49 млн. А у директора Time Warner Джеффа Бьюкса прибавка составила всего 20% — до $31,5 млн. С другой стороны, недавно ушедший в отставку глава Viacom Филипп Дауман в последний раз получил $54,2 млн за год против $84,5 млн всего несколько лет назад. А у Лесли Мунвеса из CBS оклад прирос всего на 2% — до $56,8 млн.

Директор киностудии (и другие топ-менеджеры)

$5 млн в год

Алан Хорн для Variety

Оклад директоров остался на прежнем уровне — Алан Хорн из Disney, Стэйси Снайдер из FOX и Том Ротман из Sony — получают около $5 млн в год. Доход от акций и бонусы могут увеличить сумму в два или в три раза, но это зависит от кассовых успехов продукции подопечных компаний. Неудачное лето может стоить начальникам миллионы. Прибавка к зарплате, бывает, достается и менеджменту рангом ниже (где зарплаты $250–850 тыс.).

Агент

≤ $10 млн в год

В индустрии остались еще настоящие монстры — такие как Ричард Ловетт из CAA и Эри Эмануэл из WME–IMG, которые за год могут выручить $10 млн, а то и больше. Но средние доходы в профессии значительно ниже и зависят от успехов клиентов. У того хороший год — у его агента тоже. Базовые оклады для новичков начинаются от $50–80 тыс. в год и за несколько лет могут прирасти еще одним нулем. Рядовые работники получают $200–250 тыс. и еще столько же бонусами. Заслуженные представители кинозвезд могут зарабатывать по $500 тыс. или даже $1 млн без учета премий.

Ведущий новостей

≤ $25 млн в год

Перед президентскими выборами доходы дикторов, как правило, растут. Билл О’Райли с новостного кабельного канала FOX (самого популярного в сегменте) кладет в карман по $20 млн в год. Но самые большие деньги — в обычном эфире, особенно в утренних программах. Мэтт Лауэр из шоу «Сегодня» канала NBC получает $25 млн, а его коллега Робин Робертс из «Доброе утро, Америка» (ABC) — $18 млн. Меньше повезло работникам канала CBS — там потолок всего $8 млн.

Телезвезда

≤ $1 млн за серию

Дуэйн Джонсон в сериале «Футболисты»

Спрос и предложение подняли актерские ставки — на все 400 телесериалов, что идут в США прямо сейчас, звезд уже не хватает. Вторжение киноактеров на маленькие экраны тоже подогрело рынок. Билли Боб Торнтон получал по $250 тыс. за каждый эпизод драмы «Голиаф», а Дуэйн Джонсон (напомним, самый высокооплачиваемый артист в Голливуде) — по $450 тыс. за получасовые серии «Футболистов». На эфирных каналах средняя зарплата актера сериала по $125 тыс. за сегмент, но, естественно, знаменитости зарабатывают больше. Максимальная сумма, на которую сейчас можно рассчитывать, если ты играешь в сверхпопулярном шоу, — $1 млн за эпизод. Именно столько положено Джиму Парсонсу и Джонни Галэки за съемки в «Теории большого взрыва».

Шоураннер

≤ $50 тыс. за серию

Благодаря взлому Sony в прошлом году все узнали, что Винс Гиллиган получал по $50 тыс. за каждую серию «Лучше звоните Солу», но инсайдеры считают, что эта сумма завышена и в зарплатах шоураннеров сейчас тренд на повышение. Но при нынешнем состоянии рынка, когда за зрителя сражаются 400 сериалов на эфирных и кабельных каналах и, конечно, онлайн, вывести среднюю ставку главного автора почти невозможно. На первом сериале новоиспеченному предводителю сценаристов могут предложить $30 тыс. за серию, а опытные начальники, например Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс из «Игры престолов», работают за шестизначные суммы.

Повар на площадке

$65 тыс. в год

Повелители закусок и виртуозные резчики моркови сейчас получают $38,26 в час, что на 6,1% больше, чем в 2014-м. Это выливается в $65 800 в год (при 40-часовой рабочей неделе).

Гример/визажист

$79,5 тыс. в год

Те, кто замазывают прыщи на лицах кинозвезд или поливают актеров искусственной кровью, зарабатывают в среднем $46,2 в час — то есть на 5,1% больше, чем два года назад. Всего получается $79 500 в год.

Микрофонщик

$80 тыс. в год

Зарплата рядового члена съемочной группы, который держит «удочку» с микрофоном, по сравнению с 2014 годом выросла на 6,1%. Такие сотрудники получают по $47 в час или $80 тыс. в год.

Ассистент

$30 тыс. в год

Ассистенты в Голливуде получают в среднем чуть больше минимальной зарплаты, и их оклады практически не росли. Исключение — помощники кинозвезд и топ-менеджеров, но их единицы. Например, когда Эми Паскаль возглавляла Sony Pictures, один из ее ассистентов зарабатывал по $300 тыс. в год, а Опра Уинфри, говорят, предлагала верному соратнику целый миллион. У остальных выходит около $30 тыс. в год, и выжить на эти деньги в Лос-Анджелесе очень не просто.

Художник-аниматор

$105 тыс. в год

Средние зарплаты мультипликаторов в последнее время практически не менялись. Раньше оклады тех, кто работал на большой студии (Disney или Pixar), были заметно выше, чем у творческих единиц независимых компаний, но сейчас доходы выровнялись. Гильдия по итогам 2015 года опубликовала исследование заработков в индустрии: 3D-аниматоры получали в среднем $2021 в неделю или $105 тыс. в год, 3D-моделлеры чуть меньше — $87 тыс., а работающие в 2D всего $77 тыс. Правда, ситуация скоро может измениться. После слияния с NBCUniversal в DreamWorks Animation объявили о грядущих сокращениях сотрудников.

Материалы по теме

  • Хакеры раскрыли сумму гонораров Сета Рогена и Джеймса Франко за комедию «Интервью»

    04 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Представители Северной Кореи не отрицают своего участия в организации хакерской атаки на сервера студии.

    Комментировать
  • Расследование: Тайны голливудских зарплат

    17 января 2016 / Остин Зигмунд-Брока

    Все, что вы хотели узнать o голливудских гонорарах, райдерах звезд и стоимости различных этапов съемочного процесса, — в нашем специальном расследовании.

    Комментировать
  • Гонорар Дэвида О. Расселла за новый сериал составит по миллиону за серию

    18 августа 2016 / Редакция THR Russia

    За свой первый телевизионный проект с Робертом Де Ниро и Джулианной Мур режиссер запросил солидную сумму.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus