Джудит Хилл: Путь к вершине

Джудит Хилл: Путь к вершине
Джудит Хилл

В Амстердаме было первое выступление Джудит Хилл в рамках летнего европейского турне. Концерт прошел в известном клубе Paradiso Noord. Два часа чистого фанка пролетели буквально на одном дыхании, и сердца рассудительных голландцев были покорены. Мы заранее договорились с Джудит о встрече, и она любезно согласилась уделить The Hollywood Reporter Russia полчаса своего драгоценного времени.

Маленькая Джудит и её родители-музыканты

Перед тем как мы начнем, вот что вам следует знать о Джудит Хилл. Она родилась 6 мая, 1984 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в семье музыкантов (отец Роберт Хилл — бас-гитарист; мама Мичико Йошимура — классическая пианистка). Девочка с раннего детства проявляла необычайный интерес к музыке и уже в четыре года сочиняла свои первые мелодии, а в шесть начала петь в местном церковном хоре. Помимо английского, Джудит свободно владеет японским, испанским и французским языками. На выбор будущей профессии повлияло и то обстоятельство, что родители были частью независимого коллектива 82-го года Thunderflash, а также тесно сотрудничали c такими культовыми группами, как Rufus и Sly & The Family Stone.

Джудит на репетиции мюзикла «Bare: A Pop Opera» (2007 год) в одной из звукозаписывающих студий Лос-Анджелеса

Роберт прививал дочери любовь к Марвину Гэйю, Ванессе Белл Армстронг, Элле Фицджеральд, Нэту Кинг Коулу, а Мичико к музыке Стравинского, Шопена, Дебюсси. После окончания школы Джудит поступила в калифорнийский университет Biola, где получила высшее образование на факультете теории музыки и композиции.

Джудит репетирует «I Just Can„t Stop Loving You“ с Майклом Джексоном (2009 год)

После окончания учёбы в 2007 году она уехала на какое-то время в Париж и там работала в коллективе популярного французского исполнителя с русскими корнями Мишеля Польнареффа, а через два года её яркий талант заметил сам Майкл Джексон и пригласил стать вокалисткой в своём надвигающемся туре This Is It, который, к сожалению, так и не материализовался в связи с трагическим уходом артиста 25 июня 2009 года. Их совместное исполнение песни I Just Can«t Stop Loving You можно было лицезреть в документальном фильме «Майкл Джексон: Вот и всё» (режиссер Кенни Ортега), вышедшего на экраны в том же году. Когда Майкла не стало, Джудит спела Heal The World на мемориальном поминовении музыканта в Лос-Анджелесе (за онлайн-трансляцией наблюдало более миллиарда зрителей по всему миру) и позднее посвятила его памяти трогательную композицию I Will Always Be Missing You. Певица была опустошена произошедшим: «Я не раз думала, что замкнута в каком-то мрачном тоннеле, но Бог всё видел и вовремя успевал протянуть свою руку помощи. Его ангел-хранитель на моей стороне».

Стоит упомянуть о плодотворном сотрудничестве певицы с Голливудом: Джудит участвовала в таких полнометражных проектах, как «Мы — одна команда» (2006), «Девушки мечты» (2006), «Секс в большом городе 2» (2010), «Делай ноги 2» (2011) и записала несколько композиций для саундтрека фильма «Лето в Ред Хук» (2012) от режиссера Спайка Ли, оказавшегося большим почитателем её музыки: «Джудит Хилл — феноменальная личность и она лучшая из лучших».

Позднее Джудит пробовала себя в качестве бэк-вокалистки у Стиви Уандера, Рода Стюарта, Элтона Джона, Анастейши, Робби Уильямса и других именитых зарубежных звёзд. Популярность молодой певицы пошла вверх после участия в четвертом сезоне американской версии телевизионного конкурса The Voice (2013 год), где многие зрители отдавали именно ей все свои симпатии, но жюри сделало иной выбор, и это был весьма драматичный поворот в её биографии. Как вспоминает наставник артистки по шоу и солист популярной группы Maroon 5 Адам Левин: «Исключение Джудит из проекта вызвало во мне полное негодование. Моё высказывание по поводу того, что я ненавижу эту страну напрямую связано с тем, что меня взбесило несправедливое решение судей по отношению к её персоне. Но пусть она особо не расстраивается, всё у неё ещё впереди».

Но девушку эта ситуация не сломала: в том же году режиссер Морган Невилл пригласил её на съёмки фильма «В двух шагах от славы», повествующего о непростых судьбах выдающихся бэк-вокалисток, которые в молодости работали с такими легендами, как Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Рэй Чарльз, Брюс Спрингстин, но в итоге потерпели фиаско в тщетной попытке сформировать свои сольные карьеры. Этот документальный проект с человеческим лицом заслуженно получил «Оскар», «Грэмми» и поспособствовал новому витку в творческом развитии Джудит.

2015 год оказался турбулентным для певицы: у неё вышел успешный дебютный альбом Back in Time, спродюсированный самим Принсом, ставшим для неё близким другом и наставником. По нашему мнению, артистку справедливо можно назвать самой одаренной и креативной ученицей мистера Роджера Нельсона за всю его многолетнюю карьеру. «Чарующий голос этой хрупкой девушки будто бы исходит из аналоговой эпохи, — так отзывался о Джудит музыкант. -  Мы записали её сольный альбом за 2-3 недели. Это был самый реактивный проект, над которым мне когда-либо доводилось работать. Прошу вас, внимательнее вслушайтесь в музыку Джудит и разделите её с теми, кого вы больше всего любите».

Джудит с Принсом (2015 год)

Но в это же время у её мамы обнаружили первую стадию рака, и они с отцом долгое время не знали, чем всё обернется. В тот период Мичико отчаянно боролась с тяжелой болезнью и пообещала Джудит, что если она выздоровеет, то обязательно будет ездить вместе с ней на гастроли, так как именно музыка придаёт ей новые силы. К счастью, мама певицы восстановилась, но за этим радостным событием последовало новое испытание: 21 апреля 2016 года гения из Миннеаполиса не стало. Уход Принса стал шоком не только для Джудит, но и для многомиллионной армии почитателей великого артиста по всему свету. Тем не менее, артистка взяла себя в руки и смело продолжила двигаться дальше. Как на данный момент складывается жизнь певицы, вы узнаете из нашего эксклюзивного интервью.

Помнишь ли ты, на каком концерте впервые побывала?

Да, это было живое выступление Литл Ричарда и Билли Престона (отец певицы Роберт Хилл когда-то был его бас-гитаристом — прим.ред.). Никогда ранее не видела, чтобы кто-то так яростно бил по клавишам, как это делал Литл Ричард. Происходящее в тот вечер представляло собой неописуемое зрелище и мой внутренний мир уже никогда не был прежним.

За последние восемь дней ты успела выступить в нескольких городах Швейцарии, Дании и Великобритании. Как ты и твоя команда справляетесь с таким насыщенным графиком?

Знаешь, у нас с этим нет проблем. Каждая страна обладает своей неповторимой энергией, и такая молниеносная смена мест лишь придает нашим выступлениям незабываемую атмосферу. В целом, мне очень импонирует европейская публика. Эти люди являются настоящими ценителями соула и фанка. Они тепло принимают наш новый репертуар с Golden Child (релиз второго альбома певицы намечен на ноябрь 2018 года — прим.ред.).

Твоя потрясающая композиция Angel In The Dark с альбома Back in Time помогла мне в один из непростых периодов моей жизни. А какая песня оказала такое же влияние на тебя?

Интересный вопрос. Дай-ка подумать… наверное Walk With Me и His Eye Is On The Sparrow — это традиционная классика жанра «Госпел». Когда мне было тяжело, я обращалась к этой музыке. Она исцеляет душу.

Джудит, не наскучили ли тебе за последние девять лет твоей карьеры надоедливые повторяющиеся вопросы журналистов о твоей ассоциации с известными звёздами музыкального шоу-бизнеса? Ведь, на мой взгляд, ты сама по себе самодостаточная и уникальная творческая личность.

Разумеется, все эти разговоры о прошлом несколько выматывают меня. Как бы я не пыталась говорить о себе и своих планах на будущее, некоторые люди всё равно находят способ перевести стрелки на Майкла Джексона или Принса. От этого никуда не денешься. Они так и не могут понять, что я уже изменилась и готова двигаться дальше в новом направлении.   

Я с удовольствием прослушал альбом Taking 'Em By Storm (1982 год) из молодости твоих родителей, когда они входили в состав фанк-группы Thunderflash. Там есть классный трэк Reach Your High Tonight и мне стало любопытно: ты когда-нибудь репетировала с ними эту песню?

Честно говоря, нет. Но признаюсь, это отличная идея, спасибо. Нужно будет как-нибудь попробовать задействовать эту ретро-композицию в одном из наших шоу.

Неповторимая певица Нина Симон однажды открыто высказалась по поводу того, что никак нельзя оправдать молодое поколение, которое не знает героев прошлого в лицо. Как ты считаешь, насколько актуальны её слова в наши дни?

Думаю, она попала в точку. Жаль, что некоторые мои современники, всецело погруженные в электронную музыку, не имеют ни малейшего понятия о том, кто такие Слай Стоун, Кёртис Мэйфилд, Арета Франклин или Билли Холидей. Сейчас слишком много внимания уделяется не тем вещам, и я ценю тех, кто впервые открывает для себя творчество этих замечательных мастеров. По крайней мере своей любознательностью эти ребята пытаются возродить интерес к почти забытому искусству. Например, в свои тинейджерские годы я могла днями напролет слушать самых различных исполнителей: Морис Равель, Дженис Джоплин, Леонард Бернстайн, Брэнди Норвуд и моё желание расширить собственный кругозор было неутолимым.    

В прошлом ты успешно сотрудничала с гитаристом Дэйвом Стюартом, участником всемирно известного британского дуэта Eurythmics. А что ты можешь сказать по поводу солистки группы Энни Леннокс?

Я испытываю к ней большое уважение. Она мощная певица, обладающая незаурядной энергией и взрывным, вулканическим темпераментом. Никогда не перестаю удивляться той степени экспрессии и духовной свободы, которую Энни привносит с собой на сцену. Сколько концертов, сколько отличных песен… гениальная женщина. Есть чему у неё поучиться.

Две дивы: Джудит Хилл и Энни Леннокс (Eurythmics)

Насколько мне известно, помимо ближайшего выхода твоего нового альбома Golden Child, ты также намереваешься представить на обозрение публики одноименный мюзикл. Что ты можешь рассказать нашим читателям о своём театральном дебюте?

С раннего детства мне нравились фильмы-сказки, мюзиклы и балетные постановки: «Волшебник страны Оз», «Вестсайдская история», «Звуки музыки», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Golden Child олицетворяет собой смешение всех этих жанров, где главный акцент делается на визуальной и звуковой частях. Для меня это будет настоящий эксперимент, ведь обычно в моих живых шоу нет никаких спецэффектов. Премьера состоится в Лос-Анджелесе и проект выпускается под моим собственным лейблом Gloryhill. Главный месседж Golden Child — единение всех людей посредством магии настоящей музыки вне зависимости от их расовой принадлежности. Во мне течет несколько кровей, и поэтому я не приписываю себя к какой-то определенной национальности, а вижу себя где-то посередине.

Ты всю жизнь играла на фортепиано, но теперь добавила в свою творческую палитру ещё и гитару, которую успешно сумела освоить за весьма короткий период. Поразительно, ведь у некоторых людей на познание этого сложного инструмента уходят годы. Кто из известных гитаристов оказал на тебя самое большое влияние?

Мне нравится ощущение гитары в руках, это подобно своеобразной терапии. В эти минуты я по-настоящему счастлива. На меня сильно повлияли Джими Хендрикс, Дерек Тракс и некоторые другие представители старого блюза из южных штатов. В их бунтарском стиле игры присутствует что-то поистине интригующее и завораживающее. Внутри каждой гитары скрыт какой-то потаённый голос, яростно жаждущий вырваться наружу. Я испытываю невероятный драйв, когда могу свободно переключаться с гитары на фортепиано, и при этом создавать спонтанную импровизацию на сцене.

Одна из уважаемых тобой исполнительниц Лорин Хилл записала в 2013 году предельно откровенную композицию Neurotic Society, в которой она поставила удивительно точный диагноз современному обществу: всюду инфантильные неврастеники, свято верующие в примитивную фикцию, слабые личности, подавленные государством, не имеющие возможности самовыразиться и повсюду царящий хаос и беспредел. На твой взгляд, насколько Лорин права в своих убеждениях?

Очевидно, что мы действительно сходим с ума от этого технократического мира, где многочисленные гаджеты заменили человеческое общение: все тупо ходят в наушниках и вовсе не слышат друг друга. Меня беспокоит подобная зависимость, ведь некоторые до сих пор не осознают, насколько всё токсично и запущено. Сейчас большинство музыкантов записывают музыку на домашних компьютерах, а ведь какое-то время назад всё создавалось на студии с настоящими инструментами. Я считаю, что вся суть заключается в живых выступлениях, когда твои зрители стоят перед сценой и могут наслаждаться истинной музыкой.

И последний наш к тебе вопрос: веришь ли ты в судьбу? 

Я верю в судьбу и считаю, что на всё происходящее с нами имеются свои веские причины. Даже из самого негативного жизненного опыта можно извлечь какой-то положительный урок и это делает твою личность только сильнее. Если раньше мне приходилось полагаться на чью-то помощь, то теперь делаю всё самостоятельно: продюсирование, записи, съёмки, гастроли. Процесс, конечно, изнурительный, но по крайней мере мои собственные выборы — это мои выборы. Я предпочитаю строить свой собственный мир, где для моей музыки не будет никаких преград.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Кто такой Дэвид Боуи? Уникальные и редкие высказывания артиста

    10 января 2017 / Ян Крылов

    Год назад не стало великого Дэвида Боуи.THR собрал эксклюзивные высказывания музыканта, найденные в раритетных архивах выставки David Bowie Is. О смерти, своей самой значимой песне, старении и судьбе, любви к книгам и многом другом - Дэвид Боуи говорит сам за себя.

    Комментировать
  • My Name Is Prince: уникальная выставка к юбилею артиста

    07 июня 2018 / Ян Крылов

    К юбилею легендарного музыканта THR отправился в Амстердам, где в 1981 году состоялось самое первое выступление Принса, пообщался с очевидцами его концертов и побывал на выставке в честь певца.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора