Фестиваль NЕТ-Новый Европейский театр

Фестиваль NЕТ-Новый Европейский театр

Открылся фестиваль проектом «Необычные погодные явления» режиссера Тома Луца и театральной компании Бернетта (Цюрих, Швейцария). Не прочитавшего краткого пояснения к этой постанове, ждет истинная головоломка: о чем это? А прочитавший узнает, что Том Луц сотворил это представление под впечатлением от трудов американского физика Уильяма Роджера Корлисса. В науке этот ученый заметного следа не оставил, а прославился благодаря множеству томов своих публикаций. Да и публикации эти были по преимуществу не его, а собранные и систематизированные статьи и очерки из газет и журналов о необычных природных явлениях. Среди таковых можно найти сообщения о дожде, который шел в обратном направлении. Или о четырехкратном закате… Писатель-физик Уильям Р.Корлисс считал, что мир можно познать гораздо лучше, если изучать его странности. А в конце жизни признался, что вовсе не обязательно искать смысл в жизни, ее, жизнь, вполне можно приятно провести и таким образом: изучая то, что изучению не поддается.

Его последователем с полным основанием можно назвать и  режиссера-экспериментатора из Швейцарии Тома Луца. В его постановке «Проект необычных погодных явлений» не стоит искать какие-то смыслы - надо просто расслабиться и приятно провести время. Наслаждаясь виртуозно игрой музыкантов и очень пристойным  пением. Кое-какие пояснения к происходящему зрители  могут почерпнуть из текстов на большом экране. Кстати, много неясностей растолковал непонятливым зрителям этот экран - режиссер был предусмотрителен, надо отдать ему должное. Сцена заставлена катушечными магнитофонами, которые будут наполнять пространство различными звуками. В качестве магнитной ленты порой служат веревочки, которые удерживают большие воздушные шары. А может наоборот: магнитная лента используется в качестве этих веревочек. Тут все – эксперимент, предмет изучения или опыта, таков был режиссерский замысел. Даже музыкальные инструменты.

Например, скрипка с трубой, то есть гибрид струнных и  духовых. Но музыканты истинные виртуозы, в этом им не откажешь. Пока они прислушиваются к странным звукам, наблюдают, как устремляются вверх надувные шары, или с изумлением покачивают головами при виде клубов пара (это делает специальная установка), из глубины сцены медленно продвигается нечто в средневековых латах. Вскоре на экране появляется пояснение: это действительно оживший средневековый рыцарь! Тот самый писатель-физик Корлисс отыскал где-то статью с историей одного рыцаря, жившего в 15-м веке, впавшего в кому от удара молнии и воскресшего в наши дни. Рыцарь постепенно освобождается от шлема и лат и трансформируется в прелестную женщину с чудным голосом. Дальше зрителям остается лишь наслаждаться незамысловатыми сценическими эффектами и чудесной игрой музыкантов.  

Постановка Тома Луца задал тон всему фестивалю, который продлится до 14 декабря. Свои находки и эксперименты европейские режиссеры вкупе с нашими, российскими  талантливыми экспериментаторами  будут представлять на  восьми столичных площадках, в числе которых Театр наций, Электротеатр «Станиславский», Центр им. Вс. Мейерхольда, Театр Труда, Боярские палаты СТД РФ, Центр творческих индустрий «Фабрика» и новое городское пространство - Хлебозавод №9. Случайных спектаклей на этом фестивале не бывает. Здесь лишь самые-самые, те, которые становятся предметом обсуждения критиков и знатоков театра на ведущих Театральных форумах мира. В этом году на Фестивале  будет новая программа – NET в кино. К тому же фестиваль впервые пройдет и в Санкт-Петербурге, где будет представлен Первый фестиваль горизонтального театра (OFF  программа Фестиваля  NET). И впервые за 19 лет NET проходит без государственной поддержки.

Материалы по теме

  • «По ту сторону занавеса»: опыт реинкарнации в двух частях

    28 марта 2017 / Эвелина Гурецкая

    Побывать по ту сторону занавеса и в прямом, и в метафизическом смысле довелось зрителям спектакля, представленного Александринским театром Санкт-Петербурга на фестивале «Золотая маска».

    Комментировать
  • Владимир Познер сыграл в спектакле «Черт, Солдат и скрипка»

    22 мая 2017 / Эвелина Гурецкая

    В начале прошлого века Игорь Стравинский написал музыку на тему русских народных сказок из собрания Афанасьева. Получилось уникальное по своей жанровой принадлежности сочинение, звучащее как притча.

    Комментировать
  • «Влюблённый Шекспир» на театральной сцене

    27 апреля 2018 / Эвелина Гурецкая

    «Влюбленный Шекспир» в Театре имени Пушкина задолго до премьеры стал главной интригой театрального сезона.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus