Московские зрители впервые увидели спектакль «Метаморфозы III: Враги»

Московские зрители впервые увидели спектакль «Метаморфозы III: Враги»

Уже в третий раз Академия кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова представляет «Метаморфозы» — необычный спектакль по мотивам прозы классиков российской литературы. Перед началом слово берет сам Никита Сергеевич, и после краткого рассказа о работе над спектаклем желает зрителям «того же, чего и себе. А чего — вы и сами прекрасно знаете».
Традиционно уже на сцене — два экрана, актеры в основном играют между ними, а в основе Метаморфоз все так же лежат рассказы Чехова и Бунина. Выбор не случаен: это мастера короткого рассказа, чью прозу трудно переложить в другую форму. Но Академия не ищет легких путей: в конце концов, даже студенты здесь — уже состоявшиеся актеры, чего уж говорить об их наставниках. Задача коллектива очень сложна: максимально точно отразить настроение и дух оригинального текста на сцене.
Перед спектаклем Никита Сергеевич поделился тем, как именно идет создается спектакль: актеры сами выбирают рассказы, с которыми хотели бы работать, что дополнительно является стимулом для чтения великих русских классиков. После этого начинается методичный отсев работ, пока не останутся только лучшие. В этот раз таких работ восемь, а общий подзаголовок — «Враги».

Фото со спектакля "Метаморфозы"

Первый показ — это открытая репетиция, но и после этого работа над спектаклем не заканчивается. По словам Михалкова, название очень точно отражает саму суть спектакля, который преображается буквально с каждым показом; даже на прогоне перед официальным выступлением были внесены правки. Процесс этот Михалков сравнивает с движением и биением самого сердца и с улыбкой добавляет, что его самого этот процесс интересует, возможно, больше, чем самих студентов.
Особенности спектакля вынуждают актеров играть буквально «из себя»: здесь нет декораций кроме каких-то мелочей вроде стола и стула. Вчерашнее студентам буквально приходится выкручиваться в таких условиях, в первую очередь пользуясь именно своим талантом и знаниями, вложенными в них Академией. На видеовставках между частями спектакля Никита Сергеевич проговаривает важную идею: актер должен быть мастером в своей профессии и точно знать, что нужно делать — даже в том случае, когда режиссер не знает, что делать с актером.
Необычные, местами даже хулиганские трактовки выделяют этот спектакль на фоне других: при сохранении оригинального духа текста каждый отдельный фрагмент умудряется все же вносить что-то свое, будь то необычные художественные решения или оригинальная подача материала. Так, к примеру, в «Визитных карточках» герои говорят о себе в третьем лице, а в «Степе» важным элементом повествования становится вода.
Экспрессия вместо тишины, действие вместо меланхолии; пожалуй, такого прочтения Чехова и Бунина раньше никогда не было, а раскупленные еще до начала билеты (и это в июле!) говорят о том, что именно этого столичному зрителю и не хватало. В планах Академии премьера в следующем сезоне (предварительно Никита Сергеевич назвал октябрь), а также мысли о гастролях по стране — не только с третьими «Метаморфозами», но и другими спектаклями. «Да их отсюда не выгонишь!», — со смехом сказал Михалков о своих студентах предыдущих выпусков. Так что гастроли для них — не только шанс остаться при Академии, но и продолжить совершенствоваться в своем мастерстве, показывая его другим.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора