20 лет с «Баффи»: к юбилею сериала рассказываем, кто его придумал

20 лет с «Баффи»: к юбилею сериала рассказываем, кто его придумал
Кадр из сериала «Баффи — истребительница вампиров»

У каждого поколения есть свой избранный – и 20 лет назад сериал «Баффи – истребительница вампиров» не только стал голосом поколения, но и значительно изменил телеландшафт. Сегодня, 10 марта, киноманы отмечают 20-летие со дня выходя культового сериала Джосса Уидона, который превратил Сару Мишель Геллар, Элисон Хэннигэн и других умников в банду, которая противостоит силам зла и внутренним демонам, присущим каждому подростку. И пока все чествуют Уидона как человека, сделавшего из фильма категории Б сериал, ставший прорывом в изображении женщин (и ЛГБТ-персонажей заодно), мы не можем не вспомнить продюсера Гэйл Берман, без которой всего этого точно не было бы.

Берман ныне возглавляет независимую продакшен-компанию The Jackal Group («Шоу ужасов Рокки Хоррора»), а тогда, в 1992 году, у нее были права на фильм «Баффи – истребительница вампиров» с Кристи Суонсон в главной роли, и Берман подумала: из этого может получиться отличный сериал. Но путь Баффи к славе был не так-то прост. Гэйл Берман рассказала THR, как «Баффи» пыталась пристроиться на NBC и Fox перед тем, как осесть на новом тогда канале WB Network, какую роль изначально должна была получить Сара Мишель Геллар и могло ли это быть успешным в том виде, в каком задумывалось.

Как обсуждали адаптацию «Баффи» для ТВ на ранних этапах?

Мы основывались на сценарии фильма «Баффи – истребительница вампиров», который я прочитала еще до его выхода в прокат. Я тогда подумала: «Из этого выйдет неплохой серил». Мы подождали пару лет после премьеры фильма, и я раздумывала над идеей сериала, который бы показывался на нескольких каналах, так как не верила, что какой-либо канал захочет получить свой постоянный сериал такого рода. С Джоссом Уидоном до этого я не была знакома, но по контракту мы были обязаны предложить ему сериал (Уидон был сценаристом фильма 1992 года – прим. THR). Я поговорила с его агентом Крисом Харбертом, он затем переговорил с Джоссом. Джосс сказал, что ему интересно, и  что нудно поговорить и понять, кто что думает о проекте. Выяснилось, что наши мысли почти сходятся. Также в процесс втянулись Сэнди Гэллин и Долли Партон из Sandollar Productions, поскольку компания снимала фильм вместе с режиссером Фрэном Кузуи. Все собрались вместе, что звучит как веселая вечеринка – но нет, все было не так. Пришлось потратить кучу времени, чтобы прийти к единому решению.

Как проходил питч?

Нам с Джоссом было важно, что питчинговать и как это делать. Сначала мы презентовали проект каналу Fox. Они отказались – им показалось, что мы идем не тем путем. Я была в шоке, мне казалось, что это абсолютно фоксовский сериал. Затем мы пошли на NBC, но, честно говоря, сами не верили, что NBC нас купит. Сериал вообще был не в их стиле. Они очень корректно – но отказали. Что самое интересное во всем этом - WB Network были тогда начинающей платформой (компании появилась в 1995 году – прим. THR), интернет как платформа тоже только зарождался – и вот эти две вещи сошлись. Поэтому мы отправились на WB и показали проект тогдашнему президенту компании Сюзанне Дэниелс и Джордану Левину. И они сразу же нас купили. Правда, заказали сначала презентацию – даже не пилот, и Джосс должен был ее срежиссировать.

Баффи и Ангел

Насколько трудно было найти актеров на роли Баффи и Ангела?

Кастинг-директором была Марсия Шульман. Верите или нет, но когда мы увидели Сару Мишель Геллар, то подумали, что она будет отличной Корделией! (смеется) На роль Баффи мы отсмотрели множество девочек. И совершенно случайно мы увидели пробы Сары на эту роль – и поняли, что она идеальна. Затем кастинг продолжился, и  мы нашли Дэвида Бореаназа. Был еще один актер, которого хотели взять на роль Ангела, но я не думала, что он подойдет. Он, кстати, до сих пор в индустрии – так что не скажу, кто это, но он точно не годился для Ангела. Мы с Марсией прямо поругались на эту тему. Просто когда пришел Дэвид – он был такой молодой, совсем новичок. Но когда он вошел в комнату, я сразу подумала: «Вот он!»

То есть вы «Команда Ангела»?

Я навсегда останусь «Командой Баффи и Ангела»! Никогда не была в «Команде Спайка»!

Баффи и Спайк

Когда вы поняли, что «Баффи» будет хитом? Вы думали, что люди так будут любить сериал и 20 лет спустя?

Нет! Тогда было интересное время, потому что шоу начало превращаться в элемент поп-культуры, и не уверена, что кто-то намеренно над этим работал – уж точно не руководство 20th Century Fox Television или Warner Bros. Отношение к этому  только несколько людей, которые были внутри этих компаний и держали руку на пульсе. Главными в этом процессе были Сьюзан, Джордан и Питер Рот, нынешний президент Warner Bros. Television , возглавлявший тогда 20th Century Fox Television. Вообще когда сериал только начался, никто не думал, во что это все выльется. Помните – пилот даже не заказали! Но Сьюзан и Джордан решили все-таки сделать это для межсезонья. Они поняли, что мы делаем что-то новое и молодежное. Голосом Джосса говорило поколение.

Как сериал изменил карьеру тех, кто в нем участвовал?

Когда ваш сериал превращается в культурный феномен – разумеется, меняются и жизни его участников. Мне пришлось уйти из компании Sandollar, чтобы заниматься «Баффи», затем я перешла в Regency. Все это были моменты, когда ты начинаешь новую жизнь и не оглядываешься назад. Когда такое происходит – просто не думаешь об этом. Студии, которые у нас были в Санта-Монике, и студиями-то не выглядели! Это были старые склады с крысами. Никто ж не думал об успехе сериала, так что нас разместили в этих развалинах. Все были уверены, что мы долго не продержимся.

Как думаете, почему «Баффи» так выстрелила – и через 20 лет по-прежнему актуальна?

Джосс создал язык, полностью понятный молодежи. Он создал метафоры для описания подросткового возраста. А подростки и вампиры сталкиваются с теми же проблемами, с которыми столкнулась и Баффи. Это мое выстраданное мнение. Идея собрать вместе все трудности времени в подростковых судьбах, все их чувства, их боль, глубину переживаний, и показать вот так метафорично – это до сих пор близко людям. Мне в Интернете постоянно об этом рассказывают. Это неподвластно времени. Мне повезло, что я была в первых рядах тех, кто видел зарождение Джосса как художника. Это самое прекрасное во всей истории с «Баффи».

Про «Баффи» часто говорят, что она изменила изображение женщин на ТВ. Именно поэтому вам захотелось перенести историю на телеэкран?

Да, в то время на ТВ не было мощных женских персонажей. Так что да, для меня был важен этот момент. Мы придумали сериал раньше «Зены – королевы воинов» (вышел в 1995 году – прим. THR). Тогда вообще в сериалах женщины были неспособны сами постоять за себя. И мне как женщине, как матери было важно показать новые ценности. Сериал сыграл важную роль в развитии женских персонажах, жанров вроде «Сумерек» и всему, что последовало в этом ключе за «Баффи». Он просто изменил традиции повествования. И одна из величайших вещей, которые сделал Джосс – он создал новый язык. Я не так много знаю сценаристов, способных на это.

И ведь там были и другие истории и персонажи, которые также важны для сериала.

Уиллоу, которую сыграла Элисон Хэннигэн, стала одной из немногих персонажей-евреев в то время! Мне по этому поводу задавали множество вопросов. Молодая девушка-еврейка на телевидении была редким явлением. И очень многие девочки обожали Уиллоу за это. Она – отличный друг, умная и преданная.

При этом ее камингаут помог прорваться на ТВ и другим ЛГБТ-персонажам и отношениям, которые были непривычны для маленьких экранов.

Да это была просто революция. Хотя, мне кажется, в нашем сериале вообще все было революционным. И все при этом происходило совершенно естественно. То есть никто не собирался намеренно освещать то или иное явление – и, тем не менее, мы поговорили вообще обо всех явлениях на свете.

Как лично на вас повлияли истории Джосса?

Когда я услышала историю о «невидимой девочке» (1 сезон, 11 эпизод – «С глаз долой, из сердца вон») – вот это мне было очень хорошо понятно. Это моя любимая история из ранних серий, потому что я полностью понимаю такую девочку, которая чувствует себя невидимой, и никто на нее не обращает внимания – настолько, что она по-настоящему становится невидимой. Эта невидимая девочка была названа в честь моей ассистентки Марси Росс, которая сегодня – президент Skydance Television. Мы с Мари, наверное, единственные, у которых этот эпизод – любимый, но у нас на это есть реальные причины.

Гэйл Берман
Не так давно вы рассказывали, что только ждете слова от Джосса – и сериал будет возобновлен. Что это может быть за слово? Вообще возможно возродить такой сериал?

(Смеется) Я буду счастлива получить звонок от Джосса. У меня, конечно, есть свои мысли насчет того, как можно возродить сериал, но они не имеют значения. Все будет так, как скажет он. И я всегда буду говорить, что все это - заслуга Джосса. Да, я его поддерживала и сделала все для этого, но сама история, ее направление, сценарий и манера повествования – это все Джосс.

Как возрожденный сериал может вписаться в современный телепейзаж?

Джосс очень гибкий. Посмотрите только, что он сделал с сериалом «Музыкальный блог Доктора Ужасного» (Dr. Horrible's Sing-Along Blog) – он сам его придумал, профинансировл и выпустил на веб-платформе во время забастовки гильдии сценаристов в 2007-2008 году. Он отлично знает свою аудиторию, знает, как до нее достучаться. Она, кстати, тоже знает, как до него достучаться. Они прямо сейчас общаются, уверена. Джосс не прячется – никто больше так не поуступает.

Как вы отпразднуете юбилей – пересмотрите сериал?

Я пообщаюсь с дочкой, которая самый главный фанат «Баффи» на Земле. Она наряжалась Баффи на Хэллоуин и представляла друзьям сериал. Думаю, мы встретимся и поднимем тост за нашу дорогую Баффи.

Материалы по теме

  • Джосс Уидон не будет снимать продолжение «Светлячка» при помощи фанатского финансирования

    14 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Постановщик также отметил, что «Светлячок», в отличии от «Вероники Марс» – «немного другой зверь».

    Комментировать
  • Джосс Уидон выложил свой новый проект в интернет

    21 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    Инди-фильм «В твоих глазах», написанный и спродюсированный Уидоном, теперь любой желающий может посмотреть за $5.

    Комментировать
  • Джосс Уидон готов снять очередные «Звездные войны»

    21 октября 2016 / Редакция THR Russia

    Режиссер: «Я действительно хочу снять «ЗВ», но не влезать в общую эпическую картину».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Конкурс!

Письмо редактора