- Главная
- →
Телевидение- →
MIPCOM 2018: Бен Стиллер дебютировал в телережиссуреMIPCOM 2018: Бен Стиллер дебютировал в телережиссуре
Ольга БеликАктер снял драматический сериал о зеках, сбежать которым из тюрьмы помогла надзирательница.На прошедшем в Каннах рынке аудио и визуального контента MIPCOM 2018 состоялась мировая премьера мини-сериала «Побег из тюрьмы Даннемора» (Escape at Dannemora), снял который Бен Стиллер — полностью, все 8 эпизодов. Для комика это дебют в жанре телережиссуры, хотя в кино он снял семь разножанровых проектов — от «Кабельщика» до «Невероятной жизни Уолтера Митти». И вот, следуя новому тренду, Стиллер перебрался «на телик», да еще и с экранизацией реальной истории побега двух заключенных, соблазнивших 51-летнюю надзирательницу и убедивших ее помочь им организовать побег.
48-летний Ричард Мэтт (Бенисио Дель Торо) и 35-летний Дэвид Суэт (Пол Дано) отбывают срок в тюрьме строгого режима Даннемора, штат Нью-Йорк. У Ричарда — 25 лет за похищение и убийство мужчины, у Дэвида — пожизненное за убийство заместителя шерифа. В июне 2015 года они спланировали дерзкий побег, первый за 150 лет из истории Даннемора: электроинструментами пробили стену и через канализацию выбрались наружу. Организовать побег им помогла 51-летняя Джой «Тилли» Митчелл (Патриция Аркетт), надзирательница в швейной мастерской, где работали заключенные. Тилли имела сексуальную связь с обоими заключенными, а позже призналась, что была влюблена в одного из них.
На MIPCOM показали первый эпизод, в котором мы видим сначала развязку — город оцеплен полицией, а Тилли допрашивает инспектор (Бонни Хант) — а после Стиллер погружает нас в самое зарождение коварного плана. Режиссер создает тягучее, почти документальное повествование с изображением в стиле кино 70-х годов — зернистым, мрачных зеленоватых тонов, с крупными планами совершенно безобразной, замученной жизнью героини Патриции Аркетт (очередное уникальное преображение актрисы). Стиллер скрупулезно воссоздает быт городка, тюрьмы и взаимоотношения охранников и заключенных. Вот Ричард общается на «короткой ноге» с надзирателем Джином Палмером (Дэвид Морс) — рисует портреты его девушки, расставляет иерархию среди собратьев, обнаруживает лаз в камере. Вот Дэвид пытается отказаться от секса с Тилли, но позже понимает все выгоды их отношений. Вот Тилли, поджав губы, смотрит на лощеного красавца в городе — а затем пользуется властью над заключенными, чтобы почувствовать себя желанной и красивой.
Драматическая режиссура для Стиллера — не новинка: его первый полный метр «Реальность кусается» — довольно беспощадный срез молодежи 90-х, а «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — пронзительная история маленького человечка. Но тюремная драма по реальным событиям — все-таки новый уровень. Бен признается, что ему всегда нравилось снимать разные жанры, а с «Даннеморой» он был просто очарован комбинацией жанров — тут тебе и побег из тюрьмы, и драма человеческих отношений. «Когда я услышал о том, что эти два парня сбежали, и помогла им женщина, которая работала в тюрьме и приносила им все инструменты в замороженныйх гамбургерах, то подумал, что это выдумка. Но оказалось, что это реальная история. Я не собирался снимать очередной побег из тюрьмы — в этом жанре уже столько всего сделано. Мне было интересно исследовать, как же такое могло случиться. Показать отношения людей, как они взаимодействуют друг с другом, как тюрьма главенствует в этом городке и определяет экономику штата. Как 40 преступников, насильников и убийц могут работать в одной комнатке под надзором женщины. Для меня все это — очень странные и интересные вещи».
По словам Стиллера, он всегда хотел снять подобный проект в духе фильмов 70-х годов, которые обожал в детстве (вроде «Собачьего полдня» и «Опасных пассажиров поезда 123») — драму, но с юмором и сложными персонажами, развивающимися по ходу сюжета. Отсюда — и картинка сериала, и тональность повествования. Оно медленное и странное, не стремится тебе понравиться и поначалу производит странное впечатление — но после просмотра не можешь отделаться от мысли «а как там дальше?», что для сериала — однозначный успех.
Еще один теледебютант в «Побеге из тюрьмы Даннемора» — Бенисио Дель Торо: для него это первый сериал. Чтобы его уговорить, понадобилось время, смеется Стиллер. «Я встретился с ним Бенисио несколько раз, пообщался, и он был заинтригован проектом. Он тоже художник, как и Ричард — думаю, это стало для него дополнительным интересом».
Но Дель Торо окончательно согласился, когда узнал, что в проекте задействована Патриция Аркетт — он очень хотел с ней поработать. «Патриция была моим изначальным выбором на роль Тилли. Она невероятная актриса, у нее нет желания нравиться публике, она просто хочет быть персонажем и не пытается быть красивой. Она создала героиню, с которой у зрителей точно возникнет связь». Чистейшая правда: Аркетт в фильме обрюзгшая, сухая, с чудовищной прической и оправой, мерзким голосом — максимально отталкивающий персонаж, который, однако, не так прост и не так неприятен, как можно подумать изначально.
Еще один необычный образ — Пол Дано в роли брутального зека. Мы привыкли видеть актера либо в ролях отпетых мерзавцев, либо — возвышенных поэтических персонажей. Именно поэтому Стиллеру было интересно взять Дано и сломать этот образ. «Его Дэвид утверждал, что был вынужден убить полицейского. Думаю, у него были ощущения, что он не должен находиться в тюрьме. И чтобы выжить, он создал себе фальшивое, более брутальное прошлое — вел себя жестче, чем был на самом деле. Было круто увидеть Пола в таком образе. Мы с ним проговорили 5-6 часов — мне кажется, в нем есть эта внутренняя чувствительность, присущая персонажу».
Продюсерами и сценаристами выступили Бретт Джонсон и Майкл Толкин, которые познакомились, работая над сериалом «Рэй Донован». «Они показали мне сценарий, который написали спустя два месяца после этого побега, — рассказывает Стиллер. — Я спросил, что из всего этого правда. Оказалось, правды не так много, потому что они выдумали все относительно того, как, собственно, совершался сам побег. Я сказал, что хочу снять эту историю максимально приближенной к реальности. Мы отправились в Даннемор и начали общаться со всеми, кто был в курсе событий или принимал в них участие. Правительство города дало нам доступ всюду, включая тюрьму».
За производство сериала отвечает CBS Studios. Покажет теледебют Бена Стиллера канал Showtime 18 ноября.
Материалы по теме
Бен Стиллер рассказал о борьбе с раком простаты
04 октября 2016 / Редакция THR RussiaОперация прошла успешно, но актер продолжает регулярно наведываться к врачам.
КомментироватьMIPCOM 2018: Царевны, Бука и тыц-тыдыц-тыдыц!
15 октября 2018 / Ольга БеликНовый канал СТС Kids, подружки-волшебницы, космодесантники и динозаврик Рики – российские аниматоры представили международному сообществу свои новые проекты.
MIPCOM 2018: провокатор, сутенерша и балерина
18 октября 2018 / Ольга БеликНа крупнейшем рынке телеконтента в Каннах представили российские сериалы «Триггер», «Обычная женщина» и «Матильда».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: