MIPCOM 2018: Царевны, Бука и тыц-тыдыц-тыдыц!

MIPCOM 2018: Царевны, Бука и тыц-тыдыц-тыдыц!
Александра Модестова представляет мультсериал «Царевны» на MIPJunior 2018

В Каннах завершился рынок детского и юношеского контента MIPJunior, предварявший более «взрослый» телерынок MIPCOM. Отечественные анимационные студии представили на нем новые проекты на стадии разработки и производства, а также заключили сделки по продаже российской анимации на разные территории: наши мультфильмы уже несколько лет с успехом смотрят дети практически всего земного шара.

Волшебные девчонки на СТC Kids

Руководитель департамента анимации «СТС Медиа» Наталья Иванова-Достоевская и директор канала СТС Kids Лев Макаров

Первыми русский след на MIPJunior 2018 оставил новый кабельный канал СТC Kids, который запустился в этом году. Директор телеканала Лев Макаров представил свое детище в рамках конференции «30 минут с…» — впервые за долгие годы на MIPJunior в рамках подобных конференций выступал российский производитель. По словам Макарова, СТC Kids ориентируется на детей 6-10 лет и их родителей, которые, собственно, и принимают решение, покупать канал в пакет к остальным или нет. Свою аудиторию Макаров делит не на две, а на три группы: сами дети, которые любят качественный мультфильмы и хотят развиваться; родители, которые хотят спокойно оставить детей перед телевизором и не бояться, что те увидят на экране что-нибудь «не то»; и взрослые, которые любят детские каналы и мультики. Поэтому у СТC Kids разная политика: для детей существуют развлекательные программы и мультики, для взрослых — образовательные: семинары и лекции с психологами и учителями, помощь в воспитании и образовании своих отпрысков.

Одна из детских программ, например, называется «Развлечёба»: тут понятно, что юных зрителей ждет образование в развлекательном, анимационном стиле.

Макаров отметил, что программирование канала — расписание передач и мультфильмов — разработано совместно с психологами, а эфирная сетка грамотно распределяет развлечение, образование (упор делается на русский язык и литературу), физическую активность и иностранные языки. Мультфильмы и программы дети и родители могут посмотреть на 6 языках: английском, немецком, французском, итальянском, испанском и китайском — можно переключиться на субтитры или оригинальную версию. Всего на канале можно найти 60% контента на оригинальных языках. «Мы готовим детей к тому, как стать старше», — пояснил Макаров.

Звучит, может, и скучно, но сделано все весело: например, слоган телеканала — «СТC Kids — тыц-тыдыц-тыдыц!» Один из голосов канала — который и тыдыцкает в заставках — дочка одного из сотрудников СТC Kids, которой исполнилось шесть с половиной лет, и она уже пошла в школу. Как признался Макаров, «Мы будем расти вместе с нею».

Один из важных упоров СТC Kids делает на высококачественную анимацию: на MIPJunior Макаров и руководитель департамента анимации «СТС Медиа» Наталья Иванова-Достоевская представили новый анимационный сериал «Царевны» (для международного рынка — Little Tiaras), премьера которого состоялась в России в сентябре. «Царевны» — история пяти принцесс из разных королевств, которые приехали на магический остров Дивногорье учиться управлять своими уникальными магическими силами. В основе образов принцесс лежат знакомые россиянам с детства героини русских сказок — от Варвары-Красы до Елены Прекрасной, а обучать девочек магии будет небезызвестный Кощей Бессмертный в необычном для нас стильном образе. Разумеется, для западного зрителя проведена адаптация персонажей — например, вместо Варвары их ждет Руни, а сам мультсериал дублирован лондонской студией VSI.

За производство «Царевен» отвечали «СТС Медиа», кинокомпания СТВ и анимационная студия «Мельница», ответственная за легендарные франшизы про богатырей и Лунтика. Инициатором проекта стал холдинг «СТС Медиа», который, по словам генерального директора Вячеслава Муругова, видит своей стратегической задачей развитие именно анимационного направления. Главными сценаристами «Царевен» выступили авторы «Мельницы» Екатерина Кожушаная, Дарина Шмидт и Федор Дмитриев, основными режиссерами — оскаровский номинант и член Американской киноакадемии Константин Бронзит, Елена Галдобина и Дарина Шмидт. Первый сезон «Царевен» насчитывает 26 серий по 6 минут каждая.

Как поясняет Лев Макаров, на MIPJunior для них основная цель с «Царевнами» — прощупать международный интерес, заинтересовать проектом покупателей и подобрать международного дистрибьютора. «Это абсолютно интернациональная история, — добавляет Наталья Иванова-Достоевская. — Она о девочках, их проблемах в начальной школе. То, что персонажи сделаны на очень вольной основе русских сказок, добавляет мультфильму нашего культурного кода — но у него оригинальный сюжет и разработка героев. Мы сделали историю современной и понятной каждому ребенку».

Наталья Иванова-Достоевская и Лев Макаров

В России сериал стартовал на СТС Kids 1 сентября, на СТС — 23 сентября в утреннем блоке по выходным и уже показал хорошие результаты по просмотрам: точных цифр у продюсеров пока нет, обещают предоставить в скором времени — но клянутся, что зритель воспринял новинку благосклонно. Также в самом разгаре идет подписание по лицензированию продукции — то есть фанатов «Царевен» будет ждать полный набор мерчандайза: фигурки и сопутствующая продукция.

Made in Russia

Российская анимация в целом очень активно представлена на MIPJunior уже который год — и второй раз с помощью стенда Made in Russia, инициативы Российского Экспортного Центра (РЭЦ), который активно продвигает экспорт отечественных товаров в разных отраслях, включая кино- и телеиндустрии. Наша анимационная отрасль на коне последние пять лет: прорывом стал международный успех сериала «Маша и Медведь», затем хорошо пошли «Смешарики», «Волки и овцы», «Лео и Тиг». Как считает глава компании «Экспоконтент», официального представителя Reed Midem в России и СНГ, Александра Модестова, причина в том, что наши аниматоры учатся на ошибках: постоянно повышают качество как анимации, так и сценариев, техник, сюжетов, возрастных аудиторий, делают проекты универсальными и, главное, много и плодотворно работают над своим продвижением.

В этом году в MIPJunior и конкретно презентации Made in Russia приняли участие 10 анимационных компаний, представив один-два самых ударных проекта из огромного портфолио, с которым они выходят к международным баерам. Всего на рынке было представлено более 100 российских анимационных проектов самых разных жанров и направлений. Одна из самых популярных российских студий для международных покупателей — Wizart («Снежная королева», «Волки и овцы»), но, утверждает Модестова, самой известной нашей студией все же является «Аниммакорд», создатель пресловутой «Маши и Медведя», покорившей Европу и Америку. «Это уже такой же международный бренд, как, например, проекты Disney — и первый большой успех России», — поясняет Александра. При этом, говоря об успехе, надо учитывать, что на разных территориях популярны разные проекты: «Например, на некоторых территориях довольно неплохо прошел проект „Алиса знает, что делать“ студии Bazelevs, во многих странах Азии популярны „Фиксики“ и „Смешарики“. Очень успешен проект „Три кота“ компании СТС, в международной версии известный как Kid-E-Cats — он был продан более чем на 140 территорий».

Александра Модестова

Модестова поясняет, что проекты живут и обретают славу с отложенным эффектом: мультфильм вышел в одной стране, прошел прокат, про него узнали другие дистрибьюторы, проект прокатался в другой стране, затем начались продажи лицензии, появился мерчандайз — и вот тогда уже можно рассчитывать успех. «Цикл жизни анимационного проекта — пять лет: только через это время можно сказать, что он стал успешным». Важно, считает Модестова, чтобы государство также не прекращало ту масштабную поддержку анимационной отрасли, которую начало оказывать год назад — и тогда завоевание мира продолжится. «Если в прошлом году наш стенд Made in Russia презентовал российскую программу как Russian Drama Revolution, то в этом году я бы назвала программу Russian Animation Revolution, — смеется Александра. — Я была приятно удивлена, получив материалы от студий. Гордость берет за то, что мы сегодня показали».

Определить место России на анимационном рынке, говорит Модестова, пока все-таки сложно. «Мы стали видимыми — сказать можно так. Мы точно не в топе — помимо американцев на рынке главенствуют британцы, испанцы и южные корейцы. Но вот на MIPJunior вышел Animation Magazine с перечислением топ 8 проектов на сегодня — и приятно, что в нее вошел проект из России: „Динозаврик Рики“ компании РИКИ. И вообще тренд этого рынка — все хотят себе что-нибудь русское. Наш контент покупают даже те компании, интерес которых год назад я не могла даже представить. Особенно активно ведут себя французы — очень активно хотят делать копродукцию с Россией».

Уже сейчас известно, что на этом MIPJunior подписан контракт между компаниями РИКИ («Смешарики») и APC Kids (All About Premium Content) — французской компанией, которая как раз занималась международной дистрибуцией «Трех котов» и теперь будет продавать того самого «Динозаврика Рики». Другие проекты, которые были представлены международным покупателям, также имеют все шансы на большой успех. Рассказываем о некоторых из них.

«Гав мяу» от «АА Студио» — сериал по приключениях котят Васи и Муси, их друзей щенков Рекса, Барбоса и Шарика, а также изобретателя Кролика. Каждая серия на 7 минут рассказывает о том, как вместе друзья решают какую-то проблему. Проект — копродукция с Латинской Америкой и Китаем и уже, по слухам, продан в Италию.

Александра Модестова представляет «Гав Мяу»

Студия «Аэроплан» готовит вторых полнометражных «Фиксиков» — одного из самых популярных образовательных проектов России: YouTube-канал «Фиксиков» на русском языке насчитывает почти 4 млн подписчиков, на английском у него — 7 млн просмотров в месяц. В Китае у «Фиксиков» более 8 миллиардов просмотров. Сиквел про про Фиксиков студия выпустит в 2019 году.

Англоязычное название сиквела «Фиксиков»

РИКИ представила три проекта. «Монсики» — 52 серии по 6,5 минут каждая о забавных цветных человечках, олицетворяющих разные эмоции. Они живут в Монсиленде, состоящем из 10 островов, на которых представлены наши эмоции.

«Небосити» (хотя англоязычный «Погодовилль» звучит интереснее) — история города, жители которого управляют погодой. Персонажи в духе Фиксиков контролируют снег, туман, грозу — и не всегда удачно справляются со своими обязанностями.

«Хамелеоны» — рассказ о музыкальной группе, которая хочет мировой славы. Каждая серия проекта будет посвящена тому, как музыканты этой славы добиваются — и, опять же, не всегда им это удается. Этот музыкальный мультсериал разработан совместно с американской студией Tremblay Bros.

Кинокомпания СТВ помимо вышеупомянутых «Царевен» представила проект «Бука» о принцессе Варваре и загадочном монстре Буке, которые случайно подружились. В процессе этой дружбы Буке придется выяснить, кто же он больше — монстр или человек.

Студия «Мастерфильм» представила проект с забавным названием «Почему зомби-овощи охотятся на моего дядю». 10-летний Дениска приезжает в загородный дом к дяде, изобретателю и антрепренеру. Увы, дядя занят, и мальчик общается с его секретарем. Денис замечает, что творится что-то странное: мобильной связи нет, GPS не определяет локацию. Заняться нечем, пацан начинает исследовать дом — и в каждом эпизоде будет открывать для себя какие-то происходящие в нем загадочные вещи.

Еще в пакете студии — трогательные «Ладушки» про девочку, которая приехала к своей бабушке в деревню в гости. Тизер мультфильма, правда, был больше похож на хоррор — тихие придыхания «Ла-душ-ки» на фоне забавных человечков вызвали ощущения японских ужастиков — но это абсолютно детский милый проект.

Анимационная студия «Паровоз» предлагает к продажам проект «Кощей: Настоящая история» — красивую историю любви на основе не столько русских сказок, сколько собственной анимационной вселенной «Сказочный патруль». Для студии это первый полнометражный фильм — и она делает на него большие ставки. Тизер выглядит многообещающим и универсальным: русский след выдает лишь пара фольклорных нот в саундтреке.

«Project First» презентовал два новых проекта. «Совенок Хопхоп» — образовательная история про маленького молчаливого совенка, который в каждой серии будет исследовать что-то новое и находить новые игрушки. Полноценный сезон из 52 эпизодов выйдет в ноябре.

«Сина и Ло» — история необыкновенной принцессы и ее друзей, смахивающих на героев китайской анимации. Музыкальный мультсериал выйдет в ноябре 2019 года на русском, английском и испанском языках.

«Созмультфильм» представил новое «Простоквашино», вызвавшее в российском Интернете бурю негодования. Надо признать, что на английском языке трейлер выглядит даже интригующе. На международном рынке проект называется «Дядя Федор, пес и кот».

Также у студии — новинка «Оранжевая корова»: милая история о семье буренок, переехавшей на новое место, и теперь детям нужно налаживать отношения с местными ребятами. Планируется 2 сезона по 26 эпизодов, каждая серия длится 6,30 минут.

Питерская студия «Белый шар» представила «Академию косми» — сериал на 52 эпизода по 11 минут каждый для детей 6-9 лет о юных космодестантниках. Главный герой Степа — первый человек, поступиивший в межгалактическую академию. Степа подружился с Соней, Ли и Сурешем — их приключениям и посвящен мультфильм. Над сериалом трудится более 70 человек из разных стран — России, Европы, Америки и Азии. Проект выглядит очень технологичным и фантастическим, в нем много забавных инопланетных существ вроде драконов и очаровательные роботы.

Ну, и студия Wizart помимо всех своих популярных франшиз представила новинку «Волшебная книга» — о мальчике и магии, которую он изучает через книгу. Студия любит использовать в своих проектах образы с мировым узнаванием — вот и здесь мы увидим старичка-мага, подозрительно похожего на Гэндальфа.

Материалы по теме

  • MIPCOM 2017: Россия потрясла Канны своими сериалами

    20 октября 2017 / Редакция THR Russia

    Контент-революция на каннском телерынке прошла успешно: заключены сделки, проданы права на проекты.

    Комментировать
  • «Фиксики. Большой секрет» покоряют мировой прокат

    03 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Мультфильм покажут в Латинской Америке, Южной Корее, Ближнем востоке и в других странах.

    Комментировать
  • MIPCOM 2018: Россия представит новые хиты на международном телерынке в Каннах

    10 октября 2018 / Редакция THR Russia

    Профессиональное сообщество увидит сериалы «Триггер», «Обычная женщина», «Матильда» и новинки от ведущих анимационных компаний.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора