Продюсер сериала «Легион» Джон Камерон: «Ной Хоули – гений»

Продюсер сериала «Легион» Джон Камерон: «Ной Хоули – гений»
Джон Камерон

На канале FX состоялась премьера сериала «Легион» (в России сериал показывает канал FOX). Это экранизация комиксов MARVEL о мутанте Легионе, в миру Дэвида Хэллера, который сначала считал себя шизофреником из-за того, что постоянно слышал голоса. Позже выясняется, что Дэвид – сын профессора Ксавье, и его голоса – реальны. Снял сериал лауреат «Эмми» и «Золотого глобуса» Ной Хоули. Главные роли сыграли Дэн Стивенс, известный по сериалу «Аббатство Даунтон», и Рэйчел Келлер, заявившая о себе в сериале «Фарго».

Еще до выхода сериала Ной Хоули обещал, что его проект будет кардинально отличаться от того, что снимают MARVEL и Netflix. Шоураннер не обманул: первый эпизод вверг зрителя в пучины психоделии, максимально размыв грань между реальностями, в которых живет герой. Исполнительный продюсер сериала Джон Камерон рассказал, как рискнул пойти на такой эксперимент. Камерон работал над фильмами братьев Коэнов «Фарго», «Большой Лебовский» и «О, где же ты, брат?», позже он был исполнительным продюсером двух сезонов телесериала «Фарго» на FX – так что «Легион», FX и Хоули достались ему «по наследству». Но все-таки?

Многие из актеров и членов съемочной группы уже работали с Ноем над «Фарго». Что в его сценариях и манере работы отличает его от других людей?

Он гений, можете меня процитировать. Он невероятный профессионал и невероятный человек - он лучшее, что значат эти два слова. Ной - человек «первого варианта»: другими словами, у него есть идея, он пишет первый драфт сценария, который сразу же хорош. После того, как появляется этот первый черновой вариант, он не требует особой доработки, и это потрясающе. И как вы, ребята, можете видеть по его работе, Ной просто невероятно многослоен и проницателен. Во всем, что он делает, заметна настоящая глубина. К примеру, «Легион» мог бы быть просто жанровым произведением, но в нем заключено гораздо больше благодаря Ною.

Вы бы сказали, что этот сериал находится на той же волне, в той же тональности, что и «Фарго»?

Не думаю, что у него та же тональность, нет. «Фарго» обладает очень специфичной тональностью, которая досталась нам от Джоэла и Итана Коэнов. Я имел честь работать с ними на протяжении многих лет, я работал над оригинальным кинофильмом «Фарго», и существует определенное, характерное для «Фарго» качество или вселенная «Фарго», тут дело не в географии, а, как вы и сказали, в тональности. Мне кажется, что у «Легиона» своя собственная тональность. Я только что упоминал глубину, и частично дело в этом, наверное – «Легион» настолько сложен и многослоен в определенном смысле, что у него, мне кажется, собственная уникальная атмосфера.

Сложнее ли работать над таким проектом, как этот или как «Фарго», у которого уже есть своя фанатская база и соответствующие ожидания, чем над проектом, с которым зрители еще никогда не встречались?

Что касается меня лично, когда я услышал, что из «Фарго» делают телесериал, а, как я упоминал, я работал над кинофильмом, то у меня была реакция: «Что?!» Я отреагировал на эту новость так же, как и все остальные, когда услышали об этом впервые. Но у меня была возможность позвонить Джоэлу и Итану, и спросить, что вообще происходит. И они ответили, что я должен прочесть сценарий, он хороший. И они были правы, конечно же. Это сложно, но я не думаю об этом, когда мы работаем. Мы надеемся, что «Легион» хорошо примут, и судя по реакции зрителей на New York Comic-Con, так и будет. Конечно, есть неотъемлемое желание, чтобы он был хорошо встречен фанатами, но сериал не был создан только ради этого. Это в некотором смысле хождение по острию ножа, но мне кажется, что мы успешно это делаем.

Когда вы работаете с MARVEL, следят ли они пристально за процессом, за новыми трактовками в своей вселенной?

Очень опосредованно. Они следили за нашей работой вполглаза, но самое фантастическое то, что они позволили Ною и нам создать очень специфический и уникальный сериал. Они во всем нас поддерживали и позволили Ною самовыражаться.

У этого сериала уникальный визуальный стиль, довольно сюрреалистичный и почти психоделический – как вы решили остановиться на подобном?

Честно, это все рождается в голове у Ноя, и это было потрясающе интересно, потому что мы ждем сценариев так же, как увлеченный зритель ждет новой серии. В большинстве случаев мы знаем, в каком направлении развивается сюжет, что случится, но в данном случае мы ничего этого не знали, так что каждый новый сценарий нового эпизода – это открытие, полное сюрпризов. И когда появилась эта идея визуального стиля а ля стиляги и рокеры с лондонской Карнаби-Стрит в 60-е годы, мы такие снова:  «Что?» Костюмеры могли сходить с ума, как им захочется, и это было невероятно весело.

Визуальный стиль еще и по-настоящему сбивает с толку – в хорошем смысле – так что ты не до конца понимаешь, что видишь и чья это точка зрения. Это сделано специально, чтобы запутать аудиторию?

Вы попали в точку. В случае с этим телесериалом, вам позволено находится в недоумении, чтобы перед вами стояла сложная задача, но чтобы это было еще и увлекательно, интересно и весело. Это сериал о памяти и капризах памяти. Что такое настоящее воспоминание, и что такое – ненастоящее? Или что могло быть настоящим воспоминанием, но ваше восприятие его меняется со временем? Воспоминания и разные слои воспоминаний являются важным элементом сериала. Еще одна проблема – это психическое заболевание, так что всегда остается вопрос – реально ли происходящее или нет. Это искусственно созданная среда? Это сон или реальность? У зрителя есть все основания для замешательства, но мне кажется, что это не будет раздражать аудиторию – надеюсь, она будет увлечена и заинтригована этим.

Как рассказывать историю, где присутствует элемент психического заболевания, не используя клише и относясь ко всему максимально чутко?

Мне кажется, нам это удалось, потому что это оригинальная история, и она органична и верна своей собственной реальности. И потому что это Ной, и у него есть свой подход к написанию сценариев, к своим произведениям, к своим ансамблям персонажей – похоже, что он всегда пишет с расчетом на большую группу персонажей, каждый из которых имеет собственную реальную историю и реальную жизнь. И потому что каждый персонаж живет собственной жизнью и не привязан к жанровым клише и ловушкам, которые могут быть неотъемлемой частью «истории о супергерое». Я предпочитаю не думать о нашем проекте, как об истории о супергерое – в этой истории героев «вычислить» гораздо сложнее, чем в традиционном мире на базе комиксов.

Смотрите «Легион» на канале FOX по четвергам в 19.00 и 22.00.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus