Создатель «Фарго» – о том, куда будет двигаться сериал во втором сезоне

Создатель «Фарго» – о том, куда будет двигаться сериал во втором сезоне
Кадр из сериала «Фарго»

(Внимание, в материале содержатся спойлеры первой серии второго сезона сериала «Фарго»)

Босс «Фарго» понял, что сделает второй сезон шоу неким приквелом предыдущего, работая над заключительными сериями первого сезона. Но на тот момент у него не было четкого представления о сюжете.

«Это получилось как бы инстинктивно, - рассказывает Хоули THR. – Когда я в первый раз начал общаться с FX о съемках версии «Фарго», которая не была бы ремейком, без задействования персонажей или сюжета оригинального фильма… У меня в голове был только образ двух людей в неотложной помощи. Один из них был приличным человеком, другой – совсем напротив. Кто был этот второй и в чем здесь дело? Такая преамбула показалась мне очень подходящей».

Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

«Здесь была схожая ситуация. У меня в голове появилась домохозяйка, лобовое стекло машины которой прошиб труп, а она идет домой и готовит ужин для мужа. ОК, здесь все вроде правильно – осталось понять лишь, что за мужчина в лобовом стекле, какие отношения у этой пары, и как ко всему этому привязать Лу Солверсона (Патрик Уилсон)? Начинается все так, с катализатора – будь это отношения между персонажами или сюжетная расстановка».

Женщину, о которой идет речь, зовут Пегги Блумквист (Кирстен Данст), и она, сама того не подозревая, впустила в их общий с супругом Эдом (Джесси Племонс) дом настоящее безумие. Она и не представляет, что сбитый ей в первой серии второго сезона сериала мужчина (Киран Калкин) принадлежит криминальной семье Фарго и только что убил троих человек в закусочной. Лу, патрульный штата Миннесота, и его тесть, шериф Хэнк Ларссон (Тед Дэнсон) обескуражены убийствами и исчезновением убийцы не меньше ее.

Хоули рассказывает THR о своих надеждах на новый сезон, грамотной и детальной стилизации под 1979 год и о том, почему Пегги поступила именно так.

Отношения Эда и Пегги считываются не так уж просто – они в тупике, или же она просто хочет нечто большее?

Их история типична для того времени. Все, чего хочет помощник мясника Эд – повзрослеть и стать отцом. Он хочет иметь пару детишек и владеть мясным магазином – для него это счастье и мечта. А персонаж Кирстен – типичная женщина того времени, которая догадывается, что жизнь для женщины этим не ограничивается. Она ищет что-то, а что, сама не до конца понимает.
Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

К несчастью, на своем жизненном пути она пересекается с Раем Герхардтом (Киран Калкин) и понимает, что если признается в содеянном, то уже не сможет распоряжаться своей жизнью. Решать за нее все будут другие, поэтому она впадает в панику. Муж ей нравится, но дело в том, что он собой олицетворяет. Он не пытается сдерживать ее – он даже не знает, как это сделать. Просто он полагал, что они хотели одного и того же.

Из первого сезона мы знаем, что жена Лу и мать Молли (Кристин Милиоти) отсутствует в картине. Но вы заложили элемент большой трагической силы, рассказав, что она борется с раком. Как будет обыграно то, о чем мы уже догадываемся?

Здесь главное – избегать мелодрамы, как чумы. Мы знаем, что в 2006 ее уже не будет, но как она умерла, или что вообще с ней произошло, не знаем. Между небольшим городком в штате Миннесота в 20016 и 1979 годах есть большая разница. В 2006 – это такой совсем буколический городишко, куда приходит зло. А в 1979 году в этом месте живут все проблемы той эпохи. Люди вернулись с войны и привезли ее с собой домой, у жены рак – и все тщетно стараются вернуть назад красивую Миннесоту, какой они ее помнят. Это желание ощущается очень остро. Но никто из них не жалуется, как заведено в этом регионе. Никто не может обратить в слова эмоции от происходящего. Не факт, что герои понимают, что им придется пройти через это и затем осознать, какие будут последствия в крупном масштабе.

В первом сезоне основных героев было четверо, а здесь картина гораздо шире, такое ощущение.

Да, на этот раз я все усложнил.
Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

Это был ваш сознательный выбор?

Он не был осознанным – меня всегда привлекали групповые истории, и несмотря на то, что первый год мы действовали в четыре руки, там были еще все эти дополнительные персонажи. Так мы отвлекались от главного сюжета на рассказы о других людях. Когда я начал, была примерно такая расстановка, а затем появилась пара супругов, которых играли Джесси Племонс и Кирстен Данст, которые оказались между двумя соперничающими криминальными организациями, семьей Герхардт и мафией Канзас Сити. И неожиданно у нас появились эти две организации, для которых требуются персонажи, и еще никак не обойтись без копов, которые будут пересекаться с этими людьми. И внезапно у нас получились эти четыре или пять крупных движущихся схем, которые нужно как-то обслуживать.

Но на мой взгляд, именно этим и хорош такой 10-часовой фильм – чтобы построить мощный финал, нужно много двигающихся схем. В начале кажется, что рассказываешь пять совершенно разных историй, но к середине будет уже только одна. Чтобы самолет поднялся в воздух, ему нужна взлетная полоса. Иначе может так получиться, что к середине история уже может закончиться. Известно, где будет финал, а самая главная секция, с шестой по восьмую серию, отсутствует. Многие сериалы в этом месте впадают в спячку. Мы уже как бы вошли в ритм шоу: первые четыре или пять часов мы посмотрели, и там все классно работает, а в шестом, седьмом или восьмом часу что-то не так. Все понимают, что дело близится к большому финалу, поэтому в эти моменты особо суетиться нельзя.

Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

Мне всегда казалось, что этого надо избегать. В прошлом году нам надо было добраться до мощного шестого часа, а потом мы сделали скачок во времени, и последние два-три часа стали как бы отдельным фильмом. В этом году мы сделаем по-другому, но кое-что оставим. Когда есть столько разных кусков, то история рассказывается более комплексная, и никогда не появляется ощущение спячки.

Стилистически этот сезон смотрится очень ретро – первые минуты мы не видим широкого экрана, и много использовано переходов при помощи сплит-скрина. Это все было так задумано?

Началось все с выбора линзы для камеры. В этом году мы снимали линзами 1960-х годов, и благодаря старым стеклам все и выглядит по-другому. Потом уже появились сплит-скрины – мы отсняли первый час, я начал его монтировать, и одновременно мы занялись монтажом второго часа. Как уже говорилось ранее, у нас было несколько крупных движущихся кусков. И я понял, что в начале обоих серий мы показываем Герхардтов, а потом к ним не возвращаемся вообще. Я не хотел давать им умереть… Потому что надо, чтобы и зрители понимали – ох ни хрена себе, вот они сейчас придут. Понимаете меня, да?

Вот я и начал играть с так называемыми промежуточными переходами, и пока мы идем от одной сцены к другой, мы можем проследить, где сейчас Герхардты, что с людьми из Канзас Сити, чтобы не ослабевало напряжение. Мы попробовали сделать это, разделив экран, и мне понравилось то, что получилось. А это – тоже примета того времени, и вышло вообще идеально.
Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

И в монтажной история продолжает сочиняться. Снимать про большую группу персонажей хорошо тем, что получается модульная конструкция. Есть возможность передвигать штуки, играться с ними. В сценарии первого часа Пегги сбивает Рая машиной, мы видим, как она вылезает из нее, и видим, как она едет домой. А в монтажной меня осенило – что, если машина сбивает его, и просто уезжает, и мы не видим, кто за рулем?

Интересно вот что – мы уже многим показали, и люди забывают. Она сбивает его машиной, потом еще 20 минут сюжета, затем мы попадаем домой к Пегги и слышим шум в гараже. Казалось бы, всем должно быть сразу все ясно, но многие задаются вопросом: «У нее в гараже, что, любовник прячется?». И дальше происходит мой любимый момент – у нас такое получилось в финале прошлого года, где Гас в домике – момент, когда зрители одновременно понимают, что происходит и вспоминают. Очень редкая и скоротечная штука, когда у тебя волосы дыбом встают.

Второй сезон сериала «Фарго» стартует на Первом канале 16 октября

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus