Стивен Найт о работе с Томом Харди, сериалах «Табу» и «Острые козырьки»

Стивен Найт о работе с Томом Харди, сериалах «Табу» и «Острые козырьки»
Том Харди и Стивен Найт

«Табу» - история Джеймса Делэйни, которого все считали мертвым, а он вернулся в Лондон из Африки и хочет наследовать бизнес умершего отца. Действие разворачивается в 1814 году, историю придумали отец и сын Харди вместе с Найтом. Для них это первый американский сериал, однако Харди и Найт уже работали вместе над сериалом «Острые козырьки» (Том присоединился к проекту со 2 сезона и сыграл цирюльника-гангстера Альфи Соломонса). До этого в 2014 году вышел их совместный фильм «Лок»: Найт написал сценарий и снял картину, Харди сыграл главную (и единственную) роль.

Стивен Найт рассказал о том, насколько мрачным будет «Табу» и куда могут зайти его  дальнейшие сезоны – буквально. Заодно и про «Острые козырьки» поведал.

«Табу» разворачивается в пред-викторианской Англии, которая разрывается между империями и воюет с едва получившей независимость Америкой. Это часть истории, которая забыта или благоразумно скрывается от многих. Какие возможности и подводные камни были у вас как у создателя и сценариста?

Возможностей и подводных камней очень много, так как ты играешь на неизведанном поле, идешь по свежему снегу. Мне кажется, многие исторические периоды не экранизируются потому, что историки смотрят в прошлое и ищут в нем паттерны. Это, конечно, их работа. Они ищут повторения, ищут причины, и некоторые периоды истории не совпадают с генеральной схемой создания США, принятой в 20 веке. В 1814 году две нации, наладившие позже тесные связи, воевали друг с другом, и это не очень-то вписывается в общие представления. Тогда было какое-то дикое количество злобы и вражды, которое продолжалось 50 лет – и люди постарались забыть об этом. А период был тот еще: шпионаж, грязь – не было черного или белого, все серое. Поэтому наш сериал – настоящая драма, которая показывает Лондон так, как никто еще не делал.

Том Харди в сериале «Табу»

В этом живописании вы превратили почти всемогущую Британскую Ост-Индскую компанию во врага Джеймса Делэйни, персонажа Тома Харди, и между ними очень мрачная и не такая уж тайная история взаимоотношений. Почему так?

Мне кажется, Британская Ост-Индская компания для нас воплощает современное видение корпорации и мира, в котором подсчитывается все, каждый пенни. Она была мультинациональной компанией, импульсом развития которой было еще и то, что они искренне верили, что их миссия – распространять христианство в мире. Так что они чувствовали себя свободными делать то, что хотят. Компания не была этакой злобной организацией, которая шествовала по миру, сознательно подавляя людей – нет, она просто во всем искала выгоду. Созвучно тому, что происходит сейчас, да же?

Джеймс Делэйни – тоже персонаж, который сознательно считает себя индивидуалистом и сталкивает нации друг с другом, Ост-Индскую компанию с Короной, в общем, делает все эти вещи, которые повторяются из века в век. Он, знаете, из тех личностей, которые словно песчинка в устрице и всех раздражает. Но для меня он – продукт своего времени, как предприниматели, которые начали промышленную революцию и вывели себя за пределы своего класса и своего прошлого.

Часть интриги сериала разворачивается вокруг стратегических земель Нутка (теперь – Канада), которыми владеет отец Делэйни и за которые бьется Ост-Индская компания. Мы дальше увидим, как сериал переберется в Северную Америку?

Точно не в первых восьми сериях, но у нас есть такие  планы – ну, то есть у  меня есть планы – если нам дадут «зеленый свет» на продолжение. В планах сделать 3 сезона, и, как и в случае с «Острыми козырьками», у меня в мыслях с самого начала сложилось развитие сюжета, потому что я считаю, это полезно для сценариста. Развитие такое, что нога Джеймса Делэйни ступит на землю Нутки. Но до этого еще далеко.

Том Харди в сериале «Табу»

Где вы с Томом найдете на все это время? Не сказать, что вы оба бездельники.

Думаю, что найдем, если дела пойдут хорошо с этими восемью часами и мы поймем, что восемь часов можем хорошо рассказывать историю – то есть начало, середину и конец. Но я знаю, что Тому очень нравится проект, он полностью вовлечен в него как продюсер и актер. Мне самому он понравился настолько, что мы оба с удовольствием сделаем 2 и 3 сезоны и посмотрим, куда все приведет.

Говоря об этом, у «Табу» есть очень четкий ритм того, как раскрываются события, секреты и последствия. И это не совпадает с обычным драматическим форматом. Почему вы выбрали такое решение?

Поэтому мне и понравился 8-часовой формат сезона – есть возможность сделать такой ритм. Когда мы впервые обсуждали проект, то говорили, что хотим сделать его похожим на роман, в котором персонажи раскрываются со временем. И еще, думаю, как только ты создаешь, если можно так выразиться, некую дружбу между персонажем и публикой, то начинаешь чувствовать свободу действий. Мне кажется, такие постепенно раскрывающиеся персонажи стоят усилий.

Но еще это касается эволюции телевидения к тому, что мы сейчас смотрим и любим. Развитие пошло из-за киносценаристов и киноактеров, и люди внезапно обнаружили, что не все так просто со временем. Больше у тебя нет 90 минут. Ты не можешь сделать три акта, не можешь сделать арку персонажа – но у тебя появились другие возможности. Думаю, что, как новеллы когда-то превратились в  романы, так и телесериалы превращаются в нечто более глубокое. Не говорю, что наш сериал какой-то уникальный, но в сериалах появляется глубина, плотность, больше времени, так что сейчас это как читать хороший роман, если угодно.

С «Острыми козырьками» у вас есть личная связь со временем, людьми и пространством. Есть ли такое же с «Табу»?

С любым историческим периодом важно, на мой взгляд, забыть, что это не современность, и  писать сюжет и персонажей так, как будто это люди, которых ты знаешь. Потому что не думаю, что ревность, любовь, ненависть, гнев и прочие чувства как-то изменились за последние 200 лет – люди просто иначе их выражают. Так что я хотел взять ущербного персонажа в ущербном обществе с ущербными отношениями и посмотреть на то, как он будет выживать среди людей. Для меня как для автора это и есть личная связь, необходимая для того, чтобы проникнуть под кожу главного героя и понять, как он будет со всем этим справляться.

С такими ущербными людьми в уме, что будет происходить в новом сезоне «Острых козырьков»?

Я невероятно взволновал, потому что только что закончил 6 серию 4 сезона, про которую снова думаю, что она лучшая. Я обожаю писать этот сериал – и это не просто работа, не просто труд, что любовь. Парни возвращаются и уже любят сценарий. Снимать начнем в марте.

Том Харди тоже вернется в новый сезон?

Конечно. Мы не можем обойтись без Альфи.

Стивен Найт, Килилан Мёрфи и Том Харди на съемках «Острых козырьков»

А «Табу» вырос из сотрудничества по «Козырькам»?

Вообще-то «Табу» их предвосхитило. Так уж вышло, что меня пригласили на встречу с Томом обсудить его идею об искателе приключений, который вернулся в Англию из Африки с какой-то тайной. Изначальная идея развивалась на 80 лет позже того, что показано сейчас в сериале. И в процессе разговора я уцепился за идею, которую давно вынашивал: сделать что-нибудь о Лондоне 1830-1840 годов. Я обратился к менеджеру Тома: «Пока мы обсуждаем "Табу", не возражаете, если я озвучу свой кинопроект под названием «Лок», куда мне бы хотелось пригласить Тома на главную роль»? В общем, на этой встрече мы обсудили оба проекта и договорились, что я буду делать «Табу», если Том согласится на «Лока» - и наоборот.

Вы, парни, стали командой прямо как Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо…

(Смеется) Ну, я  бы не ставил себя в такие рамки – но как-то так. Думаю, нам помогает то, что мы не социализируемся друг с другом, не знаем друг друга – чисто работаем. И помогает это потому, что у нас нет формальности дружбы, вежливости дружбы – мы можем просто работать и все. Я из тех, кто считает: хочешь, чтобы этот актер сыграл роль – бери его. К счастью, Тому нравится со мной работать – и, надеюсь, мы проработаем еще долго.

«Табу» сделан в партнерстве с FX и BBC. Каково это – работать на американский кабельный канал?

Точно так же, как и работать с BBC. Они очень уважительно относились ко всему нашему творчеству и делали комментарии только когда это было действительно необходимо. В кинобизнесе обычно все чувствуют необходимость вмешиваться в процесс, и мне кажется, зачастую это только вносит хаос и создает лишние проблемы. Но FX вели себя прекрасно и максимально умыли руки. Я хочу сказать, то, что Ридли Скотт на твоей стороне, очень помогает, понимаете? То есть когда у тебя есть кто-то с таким авторитетом, тебя оставляют в покое. Но FX в целом – хорошие люди, и несмотря на то, что я чемпион BBC, думаю, что эти два канала превратились в отличную команду.

Источник: Deadline

Материалы по теме

  • Тизер нового мини-сериала «Табу» с Томом Харди

    30 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Харди окажется в Лондоне начала 19 века.

    Комментировать
  • Сериал «Табу» с Томом Харди выйдет на российском телевидении

    11 января 2017 / Редакция THR Russia

    Сам актер вместе с отцом поработал над сценарием остросюжетной драмы, премьера которой состоится 14 января.

    Комментировать
  • Том Харди и его «Табу»

    14 января 2017 / Редакция THR Russia

    «Делэйни, вероятно, самый мученический персонаж из всех, что я играл», - признается актер.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора