«Суперкрошки»: сахар, специи и милые штучки

«Суперкрошки»: сахар, специи и милые штучки
«Суперкрошки»

В 1998 году в эфир Cartoon Network впервые вышел мультсериал «Суперкрошки». Эта история о трёх маленьких девочках, наделенных суперспособностями, стала одним из самых популярных проектов телеканала и очень полюбилась не только детям, но и взрослым — настолько, что бренд одежды Moschino даже посвятили ей коллекцию. Исполнительные продюсеры «Суперкрошек» — Ник Дженнингс, работавший над такими легендарными мультфильмами, как «Время приключений», «Котопес» и «Губка Боб Квадратные Штаны», и Боб Бойл, знакомый зрителям по проектам «Wow! Wow! Wubbzy!» и «Улица Сезам» — рассказывают, как создать успешный анимационный сериал и чем необычен перезапуск культового мультсериала телеканала.

«Суперкрошки» были шесть раз номинированы на премию «Эмми» и дважды получали эту награду, а также много раз занимали лидирующие позиции в самых престижных мировых рейтингах. Как вы думаете, с чем связана такая популярность?

Критерии, по которым зритель решает, нравится ему что-то или нет, всегда очень индивидуальны. Кому-то важен сюжет, кому-то герои, кому-то сам мир, кому-то юмор, кому-то визуальная составляющая. Кто-то не сможет проникнуться тем, что ему не близко, с чем он не может себя проассоциировать. «Суперкрошки» — это история о супергероях, которых так любят дети: они предполагают динамичный сюжет, яркие приключения, захватывающие погони и противостояния. Однако это не привычные высокие и широкоплечие всемогущие ребята с мощным оружием наперевес — наши героини — три маленькие сестренки, Цветик, Пестик и Пузырек, которые спасают свой город Таунсвилль от злодеев, монстров и преступников.  Может быть, этот новый тип героинь привлек ту часть аудитории, которая раньше не слишком интересовалась супергеройскими историями.

При этом нельзя сказать, что суперкрошки — это какие-то идеальные девочки, не допускающие ошибок, всегда принимающие верные решения и отличающиеся примерным поведением. Такие персонажи вряд ли бы смогли завоевать симпатию детской аудитории, потому что были бы слишком непохожи на них самих или на их друзей. Как раз наоборот — Цветик, Пестик и Пузырек ходят в школу, исподтишка объедаются сладостями, когда их отец — профессор Утоний — не видит, балуются, играют в видеоигры ночь напролет, катаются с ледяных горок, капризничают, когда надо пить лекарства, спорят и конкурируют между собой, как многие сестры, и нередко ссорятся, из-за чего частенько попадают в неприятности, справиться с которыми можно только сообща. Это делает их узнаваемыми и близкими для зрителя и в то же время позволяет в игровой форме научиться понимать, что иногда нужно идти на уступки, искать компромисс и прислушиваться к чужому мнению, стоять за друга горой, несмотря на размолвки.

Кроме того, супекрошки очень непохожи между собой — у каждой из сестер свой характер. Цветик — самая рассудительная, спокойная и мудрая, увлекается наукой и обожает школьные занятия. Пестик — неудержимая, прямолинейная и дерзкая, настоящий сорванец. Она обожает боевые искусства, вредную еду, экстремальные виды спорта и просто всякие опасности. Пузырек — полная противоположность: это самая милая и добрая из суперкрошек, немного наивная, очень заботливая и романтичная девочка, которая умеет разговаривать с животными и верит в единорогов. Из-за таких разных темпераментов нередко у сестер случаются конфликты, однако это именно то, что делает историю интересной и увлекательной — ребенок может найти персонажа, который ему наиболее близок.

Боб Бойл

Что самое сложное в самой концепции перезапуска? Какие существуют подводные камни?

Перезапуск — это всегда новое прочтение оригинальной истории, современный взгляд на сюжет, героев, технику, подачу, в общем — практически на все. Это продолжение, развитие и обновление одновременно. Аудитория сейчас отличается от той, что была, скажем, лет пятнадцать назад: зрителям интересны уже несколько другие вещи, они увлекаются чем-то новым, поэтому, разумеется, видоизменяются и персонажи, и их мотивы, и даже их речь. Это закономерно. Однако всегда существует опасность увлечься, сделать историю слишком отличающейся, чересчур вмешаться в оригинальный замысел и утратить его аутентичность. Поэтому при работе над перезапуском мультсериала мы стремились создать знакомых и понятных именно современным детям героинь — пользующихся продвинутой техникой, управляющих самолетами и обожающих популярных исполнителей, и при этом сохранить изначальную идею, атмосферу и самобытность вселенной – все то, за что зрители любят «Суперкрошек».

Многие студии и создатели сейчас активно переходят на 3D-формат. Что вы думаете об этом и почему с «Суперкрошками» вы остались верны именно 2D-анимации?

Эти техники — в принципе различные инструменты достижения одной и той же конечной цели. Как предложения для создания текста. Только 2D-анимация сравнима с поэзией, а 3D — с прозой. В первом случае, конечно, существуют ощутимые ограничения: ты вынужден тщательно подбирать каждое слово — так, чтобы оно было в рифму и несло необходимый смысл, при этом не выбивалось из стиля и размера. В прозе же гораздо больше определенной свободы маневров, выразительных возможностей и приемов. Поэтому 3D-анимация, конечно, зачастую выигрывает в плане зрелищности, эффектности и красочности, а 2D-формат более личный и проникновенный, наверное. Мы намеренно отказались от чересчур прогрессивного подхода к видеоряду и решили больше сосредоточиться как раз на работе над персонажами, старались сделать героинь максимально близкими и понятными детям, и при этом разными, непохожими друг на друга, да еще и так, чтобы сохранить оригинальные характеры. Задача очень сложная, так что мы не стали мудрить еще и с изобразительными техниками.

Ник Дженнингс

Как придумать злодея именно для детской истории? Чем он должен отличаться от антигероя, предназначенного старшей аудитории?

Разумеется, у большинства авторов свое видение антигероя — каким он должен быть и какую функцию выполнять. С «Суперкрошками» мы постепенно уходим от концепции абсолютного зла, которая раньше была очень популярная — и не только в мультфильмах, но и вообще. Когда мы придумываем нового злодея, мы заранее знаем, что он будет скорее проектором или катализатором, чем полноценным действующим лицом. То есть антагонист, конечно, важен, поскольку вокруг этого столкновения и закручивается сюжет, но он служит в большей степени фоном. Основная борьба происходит либо между сестрами, либо это внутренний конфликт одной из героинь. А злодей обычно помогает раскрыть это противостояние, когда-то на контрасте, когда-то созвучно.  Мы хотим показать, что в каждом из нас сосуществуют добро и зло, в каждом есть светлая сторона и что-то темное, и в этом нет ничего страшного, пока ты это осознаешь и можешь победить сам себя.  Например, в одном из эпизодов суперкрошки ослушались отца и в результате почти разгромили город — разрушили мост, сорвали выступления матадоров, испортили детям праздник и многое еще чего натворили. Им пришлось вместе думать над тем, как все исправить, а в самом конце сестры даже подарили свои билеты на открытие аквапарка детям-сиротам, чтобы сделать их счастливее. Ни один выдуманный злодей не сравнится по разрушительности с тем, что может сделать обычный человек, в котором берет верх его темная сторона, но самое главное — быть готовым нести ответственность за свои поступки, прийти на помощь тем, кто попал в беду. Это, наверное, главная идея, которую транслируют «Суперкрошки» и которую мы стараемся облечь в понятную детям форму. Но поскольку это все-таки мультсериал, он не должен быть по-настоящему страшным или слишком философским — здесь на выручку и приходят всякие выдуманные монстры.

Наделяете ли вы героинь какими-то своими качествами или чертами характера? Что привносите в историю от себя?

Практически всё, на самом деле. Идея для эпизода может родиться на основе пережитого опыта, или какого-то забавного случая, который кто-то из нас видел. Сложно создавать что-то абстрактное, о чем ты не имеешь понятия, поэтому, конечно, в характере каждой героини так или иначе воплощаются те или иные качества продюсеров, авторов, команды, которая работает над созданием мультсериала — а это около сорока человек. Также мы всегда стараемся учитывать мнение наших зрителей — отзывы на эпизод, комментарии и рецензии, которые мы получаем. Бывает так, что они наталкивают нас на какую-то мысль, и в следующих сериях мы стараемся воплотить эту идею в сюжете. Все это позволяет создать героинь, с которыми детям легко себя ассоциировать, и глядя на которых ребенок может воскликнуть: «Ой, прямо как я!» или «Я тоже была в этой ситуации!». Ну а такие общечеловеческие ценности, как дружба, сопереживание, взаимовыручка и сплоченность перед лицом опасности, понятны и близки многим.

Как создать действительно хорошую историю? Что в ней точно должно быть, а чему там не место?

Нам в этом плане повезло, поскольку рецепт подсказывают сами «Суперкрошки»: по сюжету, они были созданы профессором, который смешал сахар, специи и «милые штучки». Можно сказать, что это и есть неотъемлемые составляющие: сахар — это, конечно, все сказочные, нереальные элементы, ведь речь идет все-таки о сестрах со суперспособностями. Специи — это опасность, сражение, ссора, в общем — какое-то событие, которые всю серию держит зрителям в неосознанном напряжении, захватывает его с первого кадра. А милые штучки — это то, что окружает Пестика, Пузырька и Цветика в повседневной жизни: детские секреты, школьные подружки, выпавшие молочные зубы, любимые мягкие игрушки и плакаты кумиров на стене в комнате. В общем, все то, что понятно и знакомо почти каждой девочке. И это тоже залог хорошей истории — нужно всегда ставить персонажей на первое место, делать их максимально живыми, близкими, узнаваемыми. В мультфильме может быть крутой сюжет и потрясающее визуальное исполнение, но если главные герои не вызывают отклика, если не вызывают эмоционального сопереживания зрителей — то успеха добиться будет сложно. Аудитория может плакать вместе с героинями, может смеяться, может негодовать и возмущаться — неважно, если персонажи не оставляют равнодушными.


Смотрите "Суперкрошек по будням в 18.00 на Cartoon Network.

Материалы по теме

  • «Оскар»: Академия изменила правила для анимационной категории

    21 мая 2013 / Денис Данилов

    За лучший мультфильм года может присуждаться две или даже три статуэтки.

    Комментировать
  • Мао Цзэдун станет анимационным персонажем

    22 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Мультфильм о ранних годах Великого Кормчего китайского народа снимут за $4,9 млн и выпустят к 120-летнему юбилею со дня рождения вождя.

    Комментировать
  • «Стражи Галактики» станут анимационным сериалом

    13 октября 2014 / Редакция THR Russia

    В работе над проектом телеканал Disney XD будет сотрудничать с компанией Marvel Television.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора

Реклама

Новости партнёров