«Видоизмененный углерод»: а был ли мальчик?

«Видоизмененный углерод»: а был ли мальчик?

Далекое будущее. Человечество давно сделало огромный технологический шаг вперед и начало колонизировать другие планеты. В этом им помогает особая технология, буквально позволяющая менять тела, словно перчатки. Такеши Ковач – некогда осужденный на «хранение» террорист, возвращен обратно к жизни в чужом теле для расследования удивительного преступления: заказчик, один из богатейших людей на земле, хочет раскрыть собственное убийство.

Довольно оригинальная завязка, впрочем, быстро утопает в удивительно вторичном повествовании, построенном, кажется, вообще на всех популярных тропах киберпанка, начиная от вездесущего секса и заканчивая цифровыми наркотиками. Даже имя главного героя – Такеши Ковач – одновременно отсылает зрителя и к японским корням киберпанка (именно оттуда пришли в жанр дзайбацу и немалая часть эстетики), так и к чешским (в конце концов, именно чехи подарили нам слово «робот»). Не обошлось здесь и без обязательного неона, вывесок на китайском и беспрестанного дождя – крайне важного атрибута для жанра.

Если же отойти от вторичности эстетики, волей-неволей приходится рассуждать о сюжете – и здесь вновь не убежать от ощущения, что «где-то это уже было». Удивительное дело: единственная «фишка», связанная с оболочками, кажется наименее логичной из всего, что присутствует в сериале, и вызывает просто огромное количество вопросов: почему люди используют тела повторно? Откуда достаются другие человеческие тела? И, собственно, что мешает создавать более качественные синтетические тела при том развитии технологий, которое показано в сериале? Вопросов много, ответов – куда меньше.

Одна из важнейших составляющих киберпанка – это сюжет, строящийся вокруг теорий заговора и власти корпораций. Здесь вместо корпораций нам показывают, скорее, просто отдельных богатых людей (причем не совсем понятно, откуда берется это богатство – для сюжета не столь существенно, но вопрос остается подвешенным в воздухе), а вот с заговорами все несколько получше. Почти каждая деталь создана таким образом, чтобы она непременно сыграла свою роль в сюжете: каждое ружье выстрелит, сколько-нибудь примечательный статист окажется полезен. Доходит до смешного: отдельные теории высказываются про себя словно в шутку, и в итоге оказываются правдой. Какое-то подобие интриги, впрочем, сохраняется почти до самого конца, и если не обращать внимание на детали, некоторые повороты сюжета все же могут оказаться сюрпризом.

Не менее примечательны и отличия от оригинальной книги, которых здесь, мягко говоря, немало. Начать стоит, пожалуй, снова с Ковача: почему-то в сериале решили поместить его в криосон на 250 лет и выпустить, по сути, в незнакомом мире, в то время, как в книге его перемещение произошло скорее в пространстве, чем во времени. Да, изменение времени позволило создать дополнительную драматическую сюжетную линию, но вновь породило вопросы, главный из которых – неужели за 250 лет человечество почти не изменилось в вопросах технологий? Впрочем, и оригинальный материал для сериала буквально «светился» от сюжетных нестыковок и дыр – в конце концов, нулевые никак не были хорошим временем для научной фантастики.

Пожалуй, единственное, что здесь действительно хочется похвалить – это игру актеров. Юэль Киннаман справляется с Такеши на отлично, Марта Игареда в роли Кристин Ортега вызывает стойкую симпатию буквально с первого появления, а следить за По в исполнении Криса Коннера – сплошное удовольствие.

«Видоизмененный углерод» очень старательно следует всем тропам киберпанка, чтобы любой фанат жанра почувствовал себя сразу же дома – вот только за свою тридцатилетнюю историю жанр успел немало развиться и показать, что в рамках, казалось бы, узкой темы можно на самом деле сделать немало интересного, оставляя, зачастую, лишь золотую формулу «качественные технологии; некачественная жизнь» (High tech, low life). Видимо, авторы не рискнули на большие эксперименты. Очень жаль.

Материалы по теме

  • Первый трейлер «Видоизмененного углерода»

    06 декабря 2017 / Редакция THR Russia

    Первый взгляд на новый киберпанк-сериал от Netflix.

    Комментировать
  • Первый трейлер и ключевые арты «Видоизмененного углерода»

    12 января 2018 / Редакция THR Russia

    «Твое тело – это не ты сам», - поясняют нам в трейлере.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора