- Главная
- →
Энергия сквозь слезыЭнергия сквозь слезы
Татьяна БаталоваНикита Михалков провел в Летней киноакадемии второй мастер-класс и на практике показал, как нужно работать с воображением, концентрацией и энергетически заряженными жестами.
Открывающий Летнюю киноакадемию мастер-класс Никита Михалков посвятил разговору о секретах актерского ремесла. Вторая встреча режиссера с участниками творческого форума почти полностью прошла в практических занятиях - прочитав короткую преамбулу о значении внутренней энергии с цитатами из Михаила Чехова, Никита Сергеевич попросил на сцену стул и добровольца и на нескольких живых примерах показал, что значит «энергетически заряженный жест».
Следующее упражнение заключается в том, чтобы выразить смысл и эмоцию без помощи слов. Ситуация: дочь возвращается домой поздно ночью, ее встречает рассерженная мать. Две актрисы вместо реплик перебрасываются теннисным мячиком, вкладывая в бросок тот эмоциональный посыл, который заключен в фразах, подаваемых режиссером. «Где ты была?» - «Не твое дело!» - «Мы так не договаривались!» - «А как мы договаривались?» - «Не ври мне, я все знаю!» - аффективный пинг-понг продолжается до тех пор, пока и сами играющие, и зрители полностью не погружаются в историю и не начинают считывать эмоцию еще до того, как произнесена фраза.
Новая задача - на воображение. Михалков ставит друг напротив друга две пары туфель - мужские и женские, вызывает двух участников и вместе с залом моделирует ситуацию, задавая наводящие вопросы. Воображаемая «Она» внезапно оказывается инструктором по парашютному спорту, «Он» - полицейским, а действие происходит в цирке. Перемещая туфли по сцене, Никита Сергеевич помогает участникам пластически выстроить мизансцену, которая и задает настроение диалога. Вот только что «Она» отрицала какую-то ни было свою вину, но стоит поставить туфли носками внутрь - героиня начинает оправдываться и кокетничать.
Для последнего упражнения Михалков усаживает на стул молодую актрису, просит ее закрыть глаза и расслабиться… как вдруг неожиданно опускается на колени рядом с ней и прикасается к кончику большого пальца ее ноги: «Сконцентрируйте всю энергию в этой точке». Зал, затаив дыхание, наблюдает, как рука режиссера медленно перемещается вверх, а вместе с ней и точка концентрации энергии. Наконец, Никита Сергеевич доводит точку до лица девушки и что-то шепчет ей на ухо. Она открывает глаза, на пределе эмоций выдыхает «Я от тебя ухожу!» и в слезах сбегает со сцены. «Вы видели? Буквально из ничего!», - радуется Михалков. «Ну Никита… Сергеевич, не из ничего!», - счастливо всхлипывает актриса. «Теперь вы понимаете, что основа актерской игры - это энергия», - подводит итог основатель Летней киноакадемии, - «Энергия, которой нужно учиться управлять. С помощью режиссера».
Материалы по теме
Сразу два российских кинематографиста стали лауреатами премии "Человек года"
11 декабря 2014 / Редакция THR Russia10 декабря в Храме Христа Спасителя наградили Никиту Михалкова и Владимира Хотиненко
КомментироватьНа кинорынке в Шанхае будет представлено российское кино
15 июня 2015 / Редакция THR RussiaВсего в работе объединенного стенда Russian Cinema примут участие 15 кинокомпаний, которые презентуют потенциальным покупателям более 50 проектов.
Никита Михалков награжден призом на фестивале в Локарно
15 августа 2015 / Редакция THR RussiaРежиссеру присуждена награда независимых критиков Boccalino d’Oro за вклад в кинематограф.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: