- Главная
- →
Сто характеров Евгения МироноваСто характеров Евгения Миронова
Татьяна БаталоваЕвгений Миронов провел мастер-класс для участников Летней киноакадемии, на котором рассказал о работе над характером в кино и театре.
Еще до начала творческой встречи с артистом всех собравшихся попросили не фотографировать в процессе, чтобы вспышки и щелчки затворов не отвлекали от полноценного общения. Евгений Витальевич начал с места в карьер: "Иванов здесь? Вчерашний урок выучили?" И тут же перешел к теме встречи - узнав, что в киноакадемии больше всего актеров, Миронов решил обсудить характер в кино и в театре, подкрепляя теорию примерами из собственной практики работы над ролью.
В создании характера, по Миронову, нужно опираться на четыре важные составляющие - социальную и национальную принадлежность героя, какую-то яркую отличительную деталь, его внутреннюю идею и процесс развития. Например, для работы над фильмом "Мусульманин" режиссера Владимира Хотиненко, где герой Миронова, простой русский парень, возвращается из Афганистана обращенным в ислам, актеру пришлось два месяца ходить в мечеть, обучаться намазу и воспитывать в себе внутреннюю сосредоточенность, свойственную восточным людям. А внешнюю особенность - характерный акцент героя - Евгений Витальевич нашел, моясь в душе: "Заговорил случайно, когда ногу ошпарил".
Иногда одна небольшая деталь способна задать тон всей роли - причем, она может быть запрятана в исходном тексте, нужно только суметь ее увидеть. Так, у Достоевского в "Братьях Карамазовых" почти ничего не говорится о внешности среднего брата Ивана, но есть упоминание, что одно плечо у него выше другого - это и стало зацепкой для Евгения Миронова, сыгравшего эту роль в постановке "Карамазовы и ад" в театре "Современник": "Через вот этот внешний перекос получилось показать внутреннюю дисгармонию героя".
Внутреннюю идею Евгений Витальевич проиллюстрировал своим князем Мышкиным из телепостановки Владимира Бортко - мол, все привыкли трактовать Мышкина как нечто среднее между Иисусом Христом и Дон Кихотом. Но Мышкину в романе 23 года, из них около 20 он болел - то есть его нравственное восприятие находится на уровне трехлетнего ребенка, именно таким его и играл Миронов: "Он такой честный и наивный именно потому, что врать еще не научился, а дети этому лет с четырех учатся".
Развитие персонажа Миронов отслеживает на примере Лопахина из знаменитой шестичасовой постановки "Вишневого сада" Эймунтаса Някрошюса. Его Лопахин, вместе со всей практичностью и "селф-мейд-мэнством" отчаянно, с самого детства влюблен в Раневскую, и сад-то он покупает ради нее, чтобы она его, простого крестьянского мужика, наконец оценила. "Но когда Лопахин сообщает Раневской о покупке, то вдруг понимает, что теперь он для нее - ничто, и никакой сад ему становится не нужен", - так объясняет своего персонажа Евгений Миронов.
В завершение мастер-класса Евгений Витальевич посетовал, что сейчас в кино уделяется недостаточно внимания интересным, сложным характерам, и признался, что с нетерпением ждет выхода на экраны фильма Александра Велединского "Географ глобус пропил", чтобы увидеть, какой характер удалось создать его коллеге Константину Хабенскому. А сам Миронов вскоре собирается приступить к съемкам в фантастическом фильме "Вычислитель", продюсером которого выступит Федор Бондарчук.
Материалы по теме
Показ фильма «Географ глобус пропил» прошел при переполненном зале
07 июня 2013 / Редакция THR RussiaНовый фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» еще до начала «Кинотавра» многие называли одним из явных фаворитов фестиваля. И похоже, не зря.
КомментироватьВручены призы «Кинотавра»
09 июня 2013 / Редакция THR Russia24-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» объявляет итоги конкурса. Фильм-триумфатор - «Географ глобус пропил» Велединского.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: