Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие»

Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие»

Устремившаяся в бесконечность «Обитель зла» вышла на пятый виток – в «Возмездии», новой серии цикла, многократно клонированная Элис (Милла Йовович) прочесывает испытательный полигон корпорации Umbrella, не отвлекаясь на такие пустяки, как синяки и ссадины. Даже реплики героев теперь тоже несут прикладной характер – фильм окончательно мутировал в прохождение одноименного сурвайвала, сыгранное не вами, но предложенное вам к просмотру за деньги. Два ключевых козыря франшизы – 3D и возвращение в режиссерское кресло Пола У.С. Андерсона – были разыграны еще предыдущим фильмом, поэтому пятая часть «Обители» делает самую рисковую ставку: на любовь поклонников.

Корпоративная служащая Элис, прошедшая все круги ада и готовая преодолеть еще столько же, несокрушимым терминатором движется к необозначенной цели. Когда-то ею была верхушка Umbrella, но карты давно смешались – вчерашние негодяи оказались союзниками, позавчерашние однополчане жмут на курок по другую сторону добра, а новые персонажи, возникающие и исчезающие с неожиданностью картонных силуэтов из тира, никак не влияют на ту единственную константу, которой может похвастать франшиза – плотоядный апокалипсис. Пол У.С. Андерсон, 17 лет назад задавший тон идеальным экранизациям видеоигр культовой «Смертельной битвой», привел жанр к удивительному знаменателю: фильм буквально разбит на уровни и боссов, а в углу киноэкрана не хватает только счетчика набранных баллов и количества оставшихся жизней. Номинально решительно все: жизни, смерти, воскрешения, боезапас, география, даже Мишель Родригес, вернувшаяся сразу в двух ипостасях – жесткой наемницы Рэйн и отчаянной домохозяйки. Йовович и Андерсон до совершенства отточили пластику фильма: мраморная кожа Элис едва прикрыта полотенчиком, слоумо сменяется крупными дождевыми каплями, боевая хореография похожа на балет, и дебютировавший в прошлой серии Палач выходит на бис с тем же номером.
Вот только с каждой серией усиливается ощущение, что в стремлении максимально аутентично воспроизвести игровой процесс, семейный дуэт принял за руководство к действию определение, данное такого рода лентам рецензентами – brainless. Происходящее на экране потеряло всякую связь с осмысленностью, превратившись в полуторачасовой отсчет тел: не столько азартное, сколько затягивающие развлечение для играющего и смертельно скучное зрелище со стороны.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер «Титаника» Джон Ландау о желании Кэмерона слетать в космос и очередном технологическом прорыве

    05 апреля 2012 / Денис Данилов

    В мировой прокат возвращается «Титаник», блокбастер Джеймса Кэмерона, конвертированный в 3D. THR встретился с продюсером картины и близким соратником режиссера Джоном Ландау, чтобы обсудить будущее кинотехнологий и грядущие проекты Кэмерона.

    Комментировать
  • Фонд кино сделал свой выбор. Названы лидеры отечественного кинопроизводства

    01 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Наибольшее финансирование получат студии, работавшие над «Сталинградом», «Брестской крепостью» и «Легендой № 17».

    Комментировать
  • Классические монстры Universal вернутся на экраны

    17 июля 2014 / Редакция THR Russia

    За перезагрузку нескольких франшиз, включая «Мумию», возьмутся сценаристы и продюсеры Алекс Курцман и Крис Морган.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии