- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «Я очень возбужден»Рецензия на фильм «Я очень возбужден»
Джордан МинтцерВульгарная комедия оскароносного испанца Педро Альмодовара, которой стесняется сам режиссер.
Этот материал был опубликован в майском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Устав от фестивалей, звезд и щемящих сердце историй, Педро Альмодовар решил удивить мировую кинообщественность. Режиссер демонстративно проигнорировал Канны (выпустив свой фильм в мировой прокат еще в начале весны), раздал основные роли малоизвестным актерам (Пенелопе Крус и Антонио Бандерасу пришлось довольствоваться скромными, но яркими камео), а вместо волнующей мелодрамы, которую ждали поклонники «Возвращения», «Поговори с ней» и «Все о моей матери», снял грубоватую, если не сказать пошлую, комедию с говорящим названием «Я очень возбужден». Фильм, к слову, удивил не только кинообщественность, но и самого режиссера. Он признался, что некоторые диалоги заставляют его краснеть — даже в сравнении с его смелыми, экстравагантными работами рубежа 1980–1990-х годов («Закон желания», «Свяжи меня») эта картина, пестрящая вульгарными шутками и беспорядочными половыми актами, кажется чересчур откровенной. Сама история — проще не придумаешь. Дано: несколько пассажиров первого класса и членов экипажа, один самолет, направляющийся в столицу Мексики, и один прискорбный факт — шасси вышло из строя, поэтому посадка может привести к гибели всех, кто находится на борту. Пытаясь смириться с этой перспективой и подготовиться к неизбежной встрече с землей, герои раскрывают для окружающих — а порой и для самих себя — свои самые темные стороны. Экипаж самолета представляют троица открытых геев-бортпроводников (Хавьер Камара, Рауль Аревало, Карлос Аресес), второй пилот (Уго Силва) и бесстрастный капитан (Антонио де ла Торре), чья сексуальная ориентация время от времени становится поводом для дискуссий. Не менее колоритные персонажи рассредоточены по салону: девственница с экстрасенсорными способностями (Лола Дуэньяс), жених, промышляющий контрабандой наркотиков (Мигель Анхель Силвестри), острая на язык мадам предпенсионного возраста (Сесилия Рот) и загадочный парень в костюме (Хосе Мария Язпик), который старается одолеть свои грязные мысли, а заодно и роман знаменитого чилийца Роберто Боланьо «2666». Упрекнуть испанского режиссера в отсутствии ярких типажей не посмеют даже самые злобные критики. Впрочем, на этот раз он немного увлекся: в его картине нет ни одного живого, настоящего лица — сплошные карикатуры. Но стоящие за ними актеры, несомненно, кайфуют от процесса. Их зажигательные песни, танцы и перформансы, возможно, смогут смягчить сердце раскрасневшегося зрителя, с осуждением наблюдающего за царящим на экране развратом. Шалостям героев во время полета посвящены лишь два акта картины — первый и третий. В середине фильм неожиданно меняет маршрут, следуя за историей сидящего на борту актера (Гильермо Толедо) и его двух любовниц (Паз Вега и Бланка Суарес), оставленных на земле с разбитыми сердцами. Что стоит за этим сюжетным крюком, остается загадкой. Не исключено, что режиссер всего лишь хотел дать Паз Веге — звезде фильмов «Люсия и секс» и «Испанский-английский» — немного экранного времени. Альмодовар не особо задумывается о логике происходящего. Он всецело погружен в создание деталей, не оставляющих критикам шансов на двойную трактовку. «Я очень возбужден» — ни в коем случае не исследование природы эмоционального экстаза. Это — искренняя ода guilty pleasures. И не так уж важно, что подобные удовольствия, как гласит оригинальное название (Los amantes pasajeros можно перевести и как «Влюбленные пассажиры», и как «Временные любовники»), длятся лишь пару мгновений. Материалы по теме
Идеальный шпион: как рождалась «Эволюция Борна»
28 августа 2012 / Дмитрий АношинВ «Эволюции Борна» нет режиссера Пола Гринграсса, исполнителя главной роли Мэтта Дэймона… Нет даже самого Борна. Погубит ли это франшизу стоимостью почти миллиард долларов или свежая команда во главе с Тони Гилроем и Джереми Реннером вдохнет в серию фильмов новую жизнь?
КомментироватьОна мужчина: 30 лет «Тутси»
16 декабря 2012 / Геннадий УстиянМайкл Джексон выпустил «Thriller» — самый продаваемый альбом в истории музыки. Человеком года по версии журнала Time стал... компьютер. Но какими бы ни были эпохальными эти события, для киноманов всего мира декабрь 1982 года запомнился, прежде всего, благодаря Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом, героиню эксцентричной комедии «Тутси».
«Геракл». Жизнь после подвигов
22 июля 2014 / Семен КвашаЗабудьте все, что вы знали о Геракле из школьной программы: культовый герой, сразивший Критского быка, пса Цербера и Лернейскую гидру, согласно комиксам британца Стива Мура, был на самом деле мужеложцем, распутником и рабом. Правда, на большом экране мы это вряд ли увидим.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: