Ассоциация продюсеров составила рейтинг индустрии кино и телевидения России

Ассоциация продюсеров составила рейтинг индустрии кино и телевидения России

Сегодня Ассоциация продюсеров разослала письмо с составленным по итогам осени рейтингом российской кино- и телеиндустрии, в котором оценила степень всех имевших место с сентября по ноябрь 2012 года мероприятий по шкале -10 до +10 баллов. Рейтинг будет составляться на регулярной основе продюсерами, являющимися «ключевыми фигурами, способными адекватно оценивать происходящие в отрасли изменения», – приводится в пресс-релизе цитата председателя Ассоциации Сергея Сельянова. В категории «Кинопроект осени» по количеству полученных баллов лидирует «Орда» режиссера Андрея Прошкина. Это «зрелая работа настоящего мастера в соавторстве с одним из лучших российских сценаристов», – комментирует продюсер «Студии 2B» Феликс Клейман. Также в ленте он отмечает «движение в сторону большого российского кино в смысле зрелищности и Темы». Второе место занял триллер «Стальная бабочка», третье – трагикомедия «Рассказы». Единственная в категории лента с отрицательным рейтингом – фильм «1812: Уланская баллада». Среди «Телепроектов осени» победу одержал сериал Александра Котта «Обратная сторона Луны», от него незначительно отстает «Анна Герман». Третье место в категории – у телепроекта «Кухня», отрицательный рейтинг собрали «Универ: Новая общага», «Подземный переход», «Инспектор Купер», «Без следа» и «Единственный мой грех».

Секция «Наиболее значимое событие индустрии кино и телевидения» отметила утверждение концепции развития киностудии «Ленфильм» (автор концепции, председатель совета директоров «Ленфильма» Эдуард Пичугин, стал «Персоной осени»), положительно оценено вступление в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Впрочем, здесь не все однозначно – некоторые из голосовавших поставили закону максимальный отрицательный балл, считая его причиной снижения кинотеатральных сборов. Из «Законодательных и иных инициатив в области теле- и киноиндустрии» Ассоциация высоко оценила закон о введении штрафов для владельцев кинотеатров за сокрытие информации о проданных билетах. Второе место заняло внесение в финальные правки Гражданского кодекса пункта об ответственности операторов и хостеров за нарушение прав на интеллектуальную собственность. Инициатива по выбору 100 фильмов для школьной программы и обсуждавшийся на форуме «Кино России 2020» проект реформирования российского кино также оценены позитивно, а скорее «нет», чем «да» Ассоциация сказала введению госзаказа на сценарии, как новому способу государственного финансирования. Тремя лидерами значимых «Отраслевых мероприятий» стали Red Square Screenings (давшее возможность представить новые отечественные проекты иностранным дистрибуторам), форум Kiev Media Week и Санкт-петербургский международный кинофестиваль. В общей сложности в секции фигурирует семь мепроприятий, каждое из которых оценено со знаком плюс. «Наиболее яркой цитатой» признано высказывание Тимура Бекмамбетова в телепередаче «Индустрии кино»: «В России нет никаких законов, делающих нашу страну более привлекательной для производства кино. Это, я считаю, неправильно, потому что это нас изолирует. Открыть, сделать более привлекательную нашу производственную структуру для иностранных режиссёров, означает просто обучить наших людей. Они могут оставаться у себя, жить в своих домах с родственниками, пить чай, и, при этом, работать на самых современных картинах». Наконец, в специальной рубрике «Тенденция» отмечены два современных вектора – высказанное продюсером Родином Павлючиком мнение о намечающемся кризисе свежих идей, выраженных возросшим в российском производстве числом ремейков и адаптаций; а также необходимость модернизации кинообразования. Ассоциация продюсеров кино и телевидения России начала свою деятельность в 2009 году и представляет интересы независимых продюсерских компаний, в настоящий момент объединяя 23 компании. Среди них – «АМЕДИА», Comedy Club Production, «Централ Партнершип», «Дирекция кино», «Нон-стоп Продакш», Art Pictures Studio, «Всемирные русские студии», СТВ, «ПРОФИТ» и др.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Анна Чиповская о работе над «1812: Уланской балладой» — «Мне удобно прикидываться другими людьми»

    31 октября 2012 / Ксения Крушинская

    Анна Чиповская уверяет, что у нее нет цели построить карьеру. Однако по ее послужному списку этого не скажешь: там и ведущие роли у маститых театральных режиссеров, и весьма запоминающиеся персонажи в кассовых фильмах. О доблести и славе минувших дней, самообмане и природной лени THR поговорил с актрисой накануне премьеры «1812: Уланской баллады», где Анне досталась главная женская роль.

    Комментировать
  • Опять двадцать пять: В кино набирает силу мощный тренд — перевыпуски проверенных временем лент

    26 декабря 2012 / Иван Филиппов

    Наряду с бесконечными ремейками и перезапусками в сфере кино набирает силу еще один мощный тренд — перевыпуски. В этом году отгремели повторные показы «Титаника» и «Короля Льва», в декабре выходят на большие экраны «Криминальное чтиво» и «Красавица и чудовище». Самое время разобраться в причинах и механизмах возвращения старой доброй классики в кинозалы.

    Комментировать
  • Чарты легальных онлайн-кинотеатров, 15 — 21 сентября 2014 г.

    26 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Лидерами минувшей недели становятся «Грань будущего», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Как я теперь люблю», а также сериалы «Узнай меня, если сможешь» и «Универ. Новая общага».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии