Беспутная кампания

Беспутная кампания

О том, что секс — отличный двигатель торговли, в столице мирового кино Лос-Анджелесе известно давно. Особенно в той части города, где с 1970-х годов производят стратегический запас легального порно. Впрочем, о привлекательности обнаженных тел, мелькающих на экране, знают и обитатели более респектабельного Голливуда.

Иначе как объяснить тот факт, что сразу несколько крупных студий бились за право экранизировать «Пятьдесят оттенков серого» — дебютный эротический роман британской домохозяйки Э.Л. Джеймс, который принес ей не один десяток миллионов долларов. И это притом что сюжет называли банальным, язык — примитивным, а героев — картонными.

В гонке, в частности, участвовал продюсер-актер Марк Уолберг, который признался THR, что едва не уволил после поражения своего агента Ари Эмануэля — из-за его нерасторопности скандальную книгу прикарманила конкурирующая продюсерская фирма. И теперь, кстати, речь идет уже не об одной картине, а о целой трилогии.

Однако откровенные сцены и пометка «18+» на афише — еще недостаточное основание, чтобы рассчитывать на внимание зрителей. Призер последнего Каннского фестиваля фильм «Жизнь Адель», в описании которого не раз проскальзывало слово «порно», заработал немногим больше $7 млн и не попал даже в оскаровский шорт-лист. Для сравнения: у целомудренной «Любви» Михаэля Ханеке (лауреат «Золотой пальмовой ветви» 2012 года) есть не только «Оскар», но и приличная касса — целых $20 млн.

О том, что Американская киноакадемия смущенно отворачивается от слишком сексуальных картин, известно давно: «Полуночный ковбой» (1969) до сих пор остается единственным фильмом с рейтингом X («только для взрослых»), получавшим когда-либо главный «Оскар».

Но Ларсу фон Триеру, конечно, на это плевать — создателя «Догвилля» и «Антихриста» невозможно заподозрить в желании приглянуться отборщикам самой вожделенной кинопремии мира. Количество зрителей, которые увидят двухчастную эпопею о сексуальной одержимости, его, впрочем, тоже мало волнует. Но вот незадача — у «Нимфоманки» есть еще и продюсеры, вложившие в картину $11 млн.

Стараниями датских компаний Zentropa и Einstein Film четырехчасовой эпос фон Триера стал самым обсуждаемым независимым фильмом 2013 года. «Мы еще никогда не рекламировали картины Ларса до этого, — комментирует продюсер «Нимфоманки» Луиза Вест, уже работавшая с датским режиссером над лентами «Мандерлей» и «Меланхолия». — Но отсутствие опыта никак не отразилось на результате. Первый же короткий клип, который мы выложили в Сети, собрал 3 миллиона просмотров. Учитывая, что во всей Дании проживает 5 миллионов человек, могу сделать предположение, что наша скромная маркетинговая кампания вышла далеко за пределы страны».

Необходимость знакомить зрителей с «Нимфоманкой» посредством трейлеров, тизеров и афиш возникла после того, как режиссер поссорился с Каннским кинофестивалем, где до этого исправно продвигал все свои фильмы. Все та же склонность к эпатажу и смелым высказываниям, которая превратила Ларса фон Триера в звезду международного уровня, заставила его пошутить во время одной из пресс-конференций про нацистов, Гитлера и евреев. Шутку не поняли, журналисты подняли шумиху, и режиссера торжественно изгнали из Канн.

И хотя статус персоны нон грата давным-давно снят, неприятный осадок на душе фон Триера, вероятно, остался. В подтверждение данного ранее обета молчания на промоплакатах к «Нимфоманке» он появляется с алюминиевым скотчем, обмотанным вокруг рта. И даже чтобы не ехать на Лазурное побережье, соглашается устроить мировую премьеру режиссерской версии порнодрамы на конкурирующем Берлинале.

Это неожиданное решение, о котором тут же сообщили все мировые СМИ, — еще одна часть хорошо продуманной рекламной кампании фильма, которая так далека от привычной для Триера формулы «один постер плюс один фестивальный показ». Именно Луизе Вест принадлежала идея разделить продвижение «Нимфоманки» на восемь частей, соответствующих количеству глав в картине, и выдавать по одному тизеру каждый месяц — сгорающим от любопытства зрителям их подавали как аперитив. Ну а закончилось все натуральным стриптизом, в котором засветились сыгравшие в фильме Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Ума Турман, Шайа ЛаБаф и другие.

14 провокационных постеров, изображавших актеров во время оргазма, облетели социальные сети и интернет-издания быстрее, чем сообщения о выборах, наводнениях и терактах. «Уговаривать на участие в сессии никого не пришлось, — уверяет представитель компании Einstein Film Филип Эйнштейн Липски. — Но во время съемок к каждому актеру пришлось искать особый подход.

Стеллан, к примеру, сразу же разделся и начал довольно правдоподобно имитировать перед нами половой акт — без лишних прелюдий и объяснений… Если верить женщинам, присутствовавшим на площадке, это было очень сексуально. А ему, между прочим, уже 62!..»

Ума Турман, по словам Липски, вела себя более сдержанно: «Ей в целом понравилась наша идея, но она с порога предупредила: «Вы должны помнить — я все еще американка!» Фотограф, по-видимому, это учел и сделал для Турман максимально целомудренный снимок, но все же в рамках весьма развратной концепции.

Крупные планы людей, пребывающих на вершине блаженства, в рекламе применяют уже не впервые — нечто похожее использовалось для продвижения секс-шопа Coco de Mer и самых популярных в Америке презервативов Trojan. Но еще никогда в подобных проектах не бывали замечены голливудские звезды категории А — от хорошо знакомых лиц, искаженных экстазом, сложно отвести взгляд.

А еще сложнее — удержаться от желания выглядеть, как Кристиан Слэйтер, Ума Турман, Уиллем Дефо и Шайа ЛаБаф: в создании аналогичных постеров уже были замечены обнаженные датские кинокритики и одетые персонажи из «Маппет-шоу»…

$500 тыс., выделенные продюсерами на продвижение сексуальной одиссеи, к тому времени давно закончились. Но ни скромный бюджет, ни безмолвный фон Триер не помешали превратить рекламную кампанию «Нимфоманки» в отдельный арт-проект — не менее скандальный, сексуальный и дискуссионный, чем сам фильм.

Российская премьера «Нимфоманки» состоится в Гоголь-центре 10 февраля.

Материалы по теме

  • Во имя отца: Как создавался «Крестный отец»

    22 марта 2012 / Денис Данилов

    40 лет назад на экраны США вышел «Крестный отец» – гангстерская драма, в успех которой не верил никто, кроме ее режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Вопреки воле студии он набрал актеров, которых никто не взял бы на эти роли, и создал шедевр, покоривший весь мир. THR вспоминает, как создавалась первая часть будущей трилогии.

    Комментировать
  • Илья Глинников и Гоша Куценко представили комедию «Залетчики»

    13 марта 2014 / Татьяна Баталова

    В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера комедии «Залетчики» режиссера Кирилла Кузина, главные роли в которой сыграли Илья Глинников, Гоша Куценко и Екатерина Кузнецова.

    Комментировать
  • Дженнифер Лоуренс. Восхождение на голливудский Олимп

    15 ноября 2014 / Геннадий Устиян

    Ее карьера не может не восхищать. Дженнифер Лоуренс в свои 24 года не только получила главную голливудскую награду и признание коллег — она стала любимицей миллионов. Роли, внешность, непосредственное поведение и высказывания — все работает на нее. И даже украденные из мобильника фотографии в стиле ню не подмочили репутацию актрисы, а лишь закрепили статус звезды. Геннадий Устиян по просьбе THR размышляет, как «жизнь в аквариуме» отсеивает «сделанных» по старинке медийных персон.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus