Дебютантов нужно поддерживать через финансирование короткометражного кино

Дебютантов нужно поддерживать через финансирование короткометражного кино

Концеренц-зал Союза кинематографистов был набит битком. За круглым (на самом деле квадратным, конечно) столом сидели, в основном, молодые кинематографисты и ругались. Молодому продюсеру получить господдержку на свое кино практически невозможно. Выиграть конкурс или получить субсидию — для этого нужно оформить бесконечное количество документов, которые могут завернуть из-за неправильно поставленной запятой.

Модераторы круглого стола - руководитель направления игрового кино Молодежного центра СК РФ Филипп Абрютин и PR – директор компании Movie Research Катерина Назарова предвидели такое развитие событий и постоянно пытались не дать дискуссии превратиться в политические прения.

Что же до запятых — ради государственных денег в принципе можно и научиться их ставить как следует. «Требования, которые предъявляются к заявкам на финансирование со стороны Министерства культуры или Фонда кино, только на первый взгляд кажутся невыполнимыми, а факт «отсеивания» документов из-за, казалось, малейших опечаток, объясняется тем, что все документы по расходованию средств, тщательно проверяются Счетной палатой»,- заявил Александр Лужин, исполнительный директор Movie Research. «Зная о принципиальных моментах оформления заявок и о «подводных камнях» молодые режиссеры и продюсеры повышают свои шансы получить помощь государства. От необъективности оценки никто не застрахован, но распространиться она может лишь на творческую составляющую. А творческая и художественная составляющая при заявке на государственный контракт – это лишь 45% от общей оценки», - отметил Александр Лужин.

В отличие от представленных на круглом столе молодых кинематографистов, которые, в основном, транслировании неудачный опыт подачи заявок на госфинансирование, продюсер, имеющий большой опыт работы с дебютантами, Елена Гликман («Питер-FM», «Слон» и «Атомный Иван») уверена, что получить поддержку, не будучи большим продюсером, сложно, но можно. В любом случае, при поддержке государства или нет, но шанс воплощения фильма можно повысить, используя различные инструменты и возможности: сотрудничество с правильным партнером, работа с крупной pr-компанией, работа с успешным и известным, или скандальным режиссером, выбор уникальной темы и безусловная вера в свой проект.

Именно отсутствие режиссерского «что сказать» зачастую мешает молодым, внешняя форма прикрывает отсутствие содержания, отметила присутствующая на мероприятия известный продюсер Екатерина Филиппова («Греческие каникулы», «Все ушли»). В начале июня 2013 года она в составе жюри конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр» отсмотрела огромное количество дебютных короткометражек. По ее словам именно этот формат, как некая лаборатория полного метра, должен получать господдержку и поддержку студий – мейджоров. «Безусловно, поддержка дебютантов, в том числе, молодых продюсеров через короткометражное кино – это не столь затратно, и действенно», считает Филиппова.

Солидарен с этой точкой зрения и генеральный продюсер студии «ВГИК – Дебют» и компании «Стелла» Фёдор Попов. «В нашей стране кино, в том числе дебютное, и мало снимается, и плохо финансируется. Одна из проблем дебютантов - им сложно реализоваться с полным метром. Было бы полезно запустить через Министерство культуры программу дебютов короткого метра». Кроме того, он предложил создание более стройной связи ведущих кинематографических ВУЗов с производством фильмов для преодоления разрыва между обучением и практикой.

По словам директора Молодежного центра СК РФ Дмитрия Якунина еще по итогам совещания по проблемам молодых кинематографистов, прошедшего в марте этого года, от Союза Кинематографистов в Министерство культуры были направлены предложения по финансированию короткометражных проектов, а также ряд других инициатив по поддержке дебютантов. «Будем ждать решения Министерства культуры РФ», резюмировал Якунин.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Диана: История любви»

    06 августа 2013 / Редакция THR Russia

    В фильме Оливера Хиршбигеля «народная принцесса» в исполнении Наоми Уоттс крутит роман с Саидом из «Остаться в живых».

    Комментировать
  • «Снайпера» критикуют за искусственного младенца

    20 января 2015 / Редакция THR Russia

    Клинту Иствуду не удалось задействовать в фильме настоящего ребенка, и это вызвало бурление масс в интернете.

    Комментировать
  • Вин Дизель готовится к сиквелу «Последнего охотника на ведьм»

    18 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Студия Lionsgate предложила актеру сняться в продолжении фэтезийного боевика.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus