ЭКСКЛЮЗИВ: Мы сделали очень много для наших партнеров

ЭКСКЛЮЗИВ: Мы сделали очень много для наших партнеров

Олег Туманов, основатель ivi, рассказывает, что российская публика по-прежнему не готова платить, поэтому основной для нас, как и раньше, должна быть рекламная модель. А западным мейджорам, которые не готовы на таких условиях показывать актуальные новинки, стоит проявить добрую волю и вложиться в развитие рынка. До сих пор все было наоборот: в развитие и создание рынка, по словам Туманова, вкладывалась ivi, но эти времена закончились: теперь компания будет заключать только выгодные контракты.

— Вас уже можно поздравлять с новым антипиратским законом или еще рано?

— Вы знаете, наверное, рано — надо будет с результатами поздравлять, когда будет понятно, как этот закон работает, что он принесет индустрии. Но в целом я считаю, что это очень большой шаг вперед по сравнению с тем, что было, с игнорированием проблем правообладателей, со сложившейся практикой беспрецедентного пиратства.

— А вы изучали этот закон? Против кого он?

— Слушайте, этот закон — он против пиратов, против практики экспроприации чужого труда. У нас в принципе есть закон об авторском праве, который запрещает несанкционированное использование авторских произведений… проблема была в том, что очень сложно было с этими пиратами бороться. Этот же закон, он возложил ответственность на информационных посредников – поисковики, социальные сети, ссылочные ресурсы. Раньше они говорили — я к этому вообще не имею отношения, это кто-то выложил, какой-то пользователь, с ними и разбирайтесь. И когда правообладатель начинает до этого сайта добираться, то оказывается, что сайт зарегистрирован в офшоре, сервера стоят на другом континенте, и никому до этого дела нет. Сейчас же можно дойти до конца и заблокировать ресурс, ведь теперь ответственность лежит и на информационных посредниках.

— Хорошо, пиратов победят, показывать кино начнут только легальные компании, и на экран будут попадать только фильмы, переданные правообладателями, у которых есть масса ограничений, своя стратегия, своя политика.

— Правообладателей очень много, около пятисот. Но если говорить про мейджоров, то у них действительно есть определенная политика — они считают, что каталог их произведений должен быть доступен практически полностью за плату, либо по подписке, либо в розницу за конкретный тайтл. Нам удалось немножко растопить этот лед — продемонстрировать, что в их же интересах дать часть каталога на рекламную модель, по многим соображениям. Одно из них — аспект общей культуры России, неготовности платить за контент. Конкурировать с пиратами платной модели очень сложно, надо приучать пользователей к легальным сервисам, чтобы они именно там находили критическую массу контента. В долгосрочной перспективе эти же самые мейджоры обеспечат для себя огромный рынок, получая ежегодно сотни миллионов долларов, если не больше.

— И они готовы в таких терминах разговаривать: «Вот сейчас мы пойдем на уступки ради развития рынка, а потом…»?

— Пока лишь некоторые. Например, с Диснеем нам удается договориться, мы получаем от них тайтлы на рекламную модель. Были и с другими компаниями примеры. Что касается киноновинок, то тут у всех мейджоров одна позиция: то, что идет сразу после кинотеатрального показа, должно быть доступно только на платной основе. При этом с российскими правообладателями ситуация совершенно иная. Они гораздо лучше понимают реалии нашего рынка, они знают, что больше заработают с рекламной модели, чем с платной. Как результат, они и зарабатывают больше, чем мейджоры. С некоторыми из них есть договоренности, когда мы получаем киноновинки очень близко к кинотеатральному релизу. Начиная с этого года, мы меняем политику по отношению ко всем нашим партнерам. Мы считаем, что сделали очень много для наших партнеров, для этого сегмента в целом, проинвестировав в отношения, создание рынка и в технологии. Теперь пришло время, когда мы должны вместе с ними зарабатывать на этом рынке. Это означает, что мы берем только те контракты, на которых зарабатываем.

— Расскажите об этих контрактах. Как вы отбираете фильмы, которые точно будут пользоваться успехом?

— Мы очень хорошо понимаем нашу аудиторию: что она смотрит и в каких объемах. У нас есть прогнозы роста аудитории на разных платформах, мы знаем глубину, где и как смотрят кино. И мы можем с очень высокой точностью спрогнозировать, какая единица контента и как отыграет на нашем ресурсе.

— Вы сказали, что хорошо знаете свою аудиторию. Расскажите о ней.

— Аудитория очень широкая, 17–18 миллионов уникальных посетителей в месяц. Средний возраст 20–45 лет.

— Какими устройствами она пользуется? Компьютеры или планшеты?

— По количеству людей — пока еще больше заходов с PC. По количеству просмотров по совокупности мобильники и Smart-TV уже превышают компьютеры. У нас миллион шестьсот тысяч пользователей Smart-TV. Мы покрываем 90% подключенных к интернету телевизоров. Понятие интернет-компании, которое всегда ассоциировалось с персональными компьютерами, уже устарело. Мы предлагаем контент повсеместно, на всех устройствах. И важнейшим устройством для нас становится телевизор. Что естественно, поскольку мы сфокусированы на кино, а его удобнее всего смотреть на большом экране. Мобильные устройства также активно развиваются, также используются для просмотра кино, но все-таки в большей степени короткого контента — сериалов, мультфильмов и музыкальных видеоклипов.

— Какое кино любит эта аудитория?

— Хорошее. Мне сложно дать более исчерпывающий ответ. Безусловно, хорошие фильмы продаются лучше, чем плохие. В целом, если брать киносегмент, у нас по понятным причинам больше смотрят зарубежного кино, чем российского — просто потому что его неизмеримо меньше.

— Но это еще и потому, что у вас нет западных новинок в этой статистике.

— Наверное, если бы они у нас были на бесплатном просмотре, на рекламной модели, там было бы драматически больше американского кино. Но в целом у нас, наверное, пропорция такая: 60–65% — западное кино, 30–35% — российское, сериалы же больше смотрят отечественные.

— У вас огромный каталог. Все фильмы из него смотрят?

— Есть фильмы, у которых нет ни одного просмотра. Мы анализируем, почему так происходило, почему мы их не смогли отсечь. Где-то мы нарабатывали свой собственный опыт оценки контента. Где-то мы ошибались.

— Вы в плюсе сейчас? Или это еще инвестиционный проект?

— Мы еще в инвестиционной фазе, но как раз для того, чтобы выйти в плюс мы повышаем нашу ожидаемую маржинальность от контентных сделок. Мы иначе никогда в плюс не выйдем. Мы должны стать прибыльной компанией в следующем году.

— А в принципе рекламный рынок в русском интернете — достаточно ли у него объема для того, чтобы покрывать минимальные гарантии и еще и прибыль приносить?

— Он растет очень быстро, растет нашими собственными усилиями. Мы ведущий монетизатор в нашем сегменте, это объективно и бесспорно. Мы думаем, что мы зарабатываем примерно столько же, сколько русский YouTube, может, чуть больше, и точно больше всех остальных игроков на этом рынке. Мы взращиваем самих рекламодателей, проводим большую просветительскую работу, рассказываем, как работает этот сегмент, как на нем считается эффективность, как эта реклама работает в комбинации с телерекламой. Мы во многом работаем с телевизионными рекламодателями, наш формат близкий к телевизионному, но премиальный, мы даем то, чего телевизор не может дать. Рекламный рынок растет, в этом году он будет уже порядка ста миллионов долларов, в следующем году он еще вырастет процентов на 70–80.

Материалы по теме

  • Трейлер Олимпийских игр в Лондоне (ВИДЕО)

    03 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Британские зрители увидят анимационный ролик на всех платформах во время Олимпиады 2012 года.

    Комментировать
  • Summit не станет вырезать сцену с газовыми масками из «Шага вперед 4»

    25 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Студия убрала отсылки к эпизоду из всех промо-материалов, отметив, что фильм, выходящий на экраны США в пятницу, «прославляет искупающую силу танца».

    Комментировать
  • CES-2013: Телевизоры будущего

    09 января 2013 / Алексей Егоров

    В Лас-Вегасе стартовала ежегодная выставка новинок электроники International Consumer Electronic Show, на которую съехались все ведущие мировые производители электронной техники. Главным хитом на этот раз стали телевизионные экраны разрешением 4К.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus