Настоящие причины переноса «Броска кобры 2» на 2013 год

Настоящие причины переноса «Броска кобры 2» на 2013 год

Новости о переносе боевика «G.I. Joe: Бросок кобры 2» с 29 июня на март 2013-го всколыхнули индустрию. Объяснение студии – нужно время, чтобы конвертировать сиквел в 3D – многим показалось странным. Почему тентпол (центровой релиз студии, успех которого призван покрыть издержки от других фильмов в пакете, – THR) с бюджетом в $125 млн. и с Дуэйном Джонсоном и Брюсом Уиллисом в главных ролях за пять недель до выпуска и после запуска многомиллионной рекламной кампании, включавшей в себя ролик во время Суперкубка, внезапно переносится так далеко? «Все дело в деньгах», – заметил один известный продюсер. – «Когда вы активно беретесь за что-то в последний момент, то это не обнадеживает». Источники, близкие к Paramount, сообщили, что глава студии Брэд Грэй и вице-глава Роб Мур почувствовали, что могут проиграть схватку с «Новым Человеком-пауком», перезагрузкой серии от Sony, которая выходит на экраны 3 июля. «Они все обдумали и осознали, что могут не собрать нужной кассы», – согласился продюсер. Вдобавок к этому – недавний провал 200-миллионного «Морского боя», другого фильма, основанного на игрушках Hasbro, после чего потенциальный недостаток ленты стал выглядеть куда тревожнее. Поэтому Paramount решила добавить 3D в надежде на увеличение международной кассы и расширить роль Ченнинга Татума, чья фан-база очень помогла прокату «Клятвы» и «Мачо и ботана». Первоначально герой Татума умирал в «Броске кобры 2», но теперь, очевидно, он выживет. Решение о переводе картины в 3D уже пошло на пользу Digital Domain, которая будет конвертировать фильм в объемный формат. Аналитик Janney Montgomery Scott Тони Уибл заявил о том, что маркер акций компании снова на отметке «покупать». Этому также способствовали недавние новости о планирующемся строительстве собственной студии и медиа-школы в Абу-Даби, о чем было объявлено во время Каннского кинофестиваля.

Digital Domain, одним из основателем которой был Джеймс Кэмерон, работала над спецэффектами для сиквела «Броска кобры». «Viacom захотела конвертировать фильм в 3D, и здесь Digital Domain оказалась как нельзя кстати – компания уже занималась картиной и при этом владеет правами на все ключевые 3D-патенты», – сказал Уибл. – «Мы считаем, что работа над переводом «Броска кобры 2» в объемный формат принесет Digital Domain еще около $10-20 млн.» На прошлой неделе акции компании оценивались в $7,36 за экземпляр, и Уибл сказал, что их стоимость вырастет до $9, причем с возможностью дальнейшего роста. Возвращаясь к Paramount, очевидно, что студия решила выждать время после нескольких жестоких месяцев, когда потенциальные франшизы – «Джон Картер», «Морской бой» и «Мрачные тени» – превратились в убытки. Многие считают, что Sony также потеряет деньги на «Людях в черном 3» из-за проблем с производством и выросшего из-за этого бюджета (инсайдеры также полагают, что верхушка Paramount старается уберечь свои бонусы, размер которых зависит от результатов текущего фискального года. Студия от комментариев отказалась). Именно по этой причине Paramount решила передвинуть «Бросок кобры 2» на длительный срок – вместе с зомби-тентполом Брэда Питта «Мировая война Z», лентой с бюджетом в $150 млн, который мог увеличиться из-за нескольких недель дорогих пересъемок. Экранизация романа Макса Брукса была перенесена с декабря на июнь 2013-го. Также студия почти на год передвинула «Охотников на ведьм» – с марта 2012-го на январь 2013-го – очевидно, выжидая, пока Джереми Реннер заработает себе имя, благодаря «Мстителям» и «Эволюции Борна».
На данный момент из летних проектов у студии есть только фильм-концерт Кэти Перри, выходящий в Штатах 5 июля, и процент с проката «Мадагаскара 3» (8 июня). По слухам, «Мадагаскар 3» может стать последним мультфильмом DreamWorks Animation, выпуском которого занимается Paramount: DWA недовольна процентами с проката двух прошлых своих лент. Поэтому любые проблемы студии могут сыграть только на руку главе DreamWorks Animation Джеффри Катценбергу в переговорах. По информации инсайдеров, DWA может заключить договор с Sony Pictures или же катать свои проекты самостоятельно в Штатах, а международный прокат отдать на откуп Fox. В конце года общая картина у Paramount будет менее беспросветной – в октябре студия выпускает четвертое «Паранормальное явление», а в ноябре – триллер «Полет», первый игровой фильм Роберта Земекиса за последнее десятилетие. Под Рождество Paramount планирует выпустить триллер «Джек Ричер» с Томом Крузом в главной роли и комедию «Искупительная поездка» с Сетом Рогеном и Барбарой Стрейзанд. Но в целом, 2012-й год выдался неудачным для студии. В марте в американском прокате провалилась комедия «Тысяча слов» с Эдди Мерфи, а майский «Диктатор» не смог окупить своих затрат – бюджет, по слухам, составил около $100 млн., а фильму с Сашей Бароном Коэном в главной роли пока удалось собрать по миру всего $93 млн.
Похоже Paramount может почувствовать значительную встряску после нескольких лет высокого полета на «ура» – многие считают, что все дело в том, что студия опиралась на хиты сторонних компаний, в том числе DreamWorks и Marvel, демонстрируя меньший интерес в создании собственных продуктов. «Они делают работу невозможной», – сказал один из известных игроков в кинобизнесе . – «Они тратят меньше денег на фильмы, чем кто-либо, и разрабатывают картин куда меньше всех остальных. Ненавистники не приписывают студии даже успехи их хитов: они отмечают, что «Трансформеры» были задуманы, как игровой проект DreamWorks, а «Миссия невыполнима» создана предшественниками нынешних боссов. Тем не менее, «Миссия...» и «Звездный путь» обрели свое второе дыхание, и если стратегия Paramount с «Броском кобры 2» сработает, то 3D может увеличить зарубежные сборы более чем на 30%. Сейчас у Paramount больше нет доли на рынке, недавней гордости студии и очень сомнительной меры успеха по факту. Эксперты из аналитической компании Stifel Nicolaus полагают, что перенос «Броска кобры 2» добавит «еще больше негативного влияния от Viacom в 2013-м году». Один из ветеранов киноиндустрии согласен с тем, что слабый 2012 год никак не отобразится в фискальных результатах студии за год. Paramount получит 8% от сборов «Мстителей» (это одно из условий договора, по которому Disney выкупала у Paramount дистрибуционные права), а также продолжит зарабатывать деньги на нескольких прошлогодних хитах. Он предсказывает: «Плохие новости придут в следующем году».

Материалы по теме

  • Эффект присутствия: В чем прелесть звуковой системы Dolby Atmos

    25 ноября 2012 / Алексей Егоров

    Страсти вокруг трехмерного изображения и не думают утихать, однако скоро кинозрителей ожидает еще одна радикальная технологическая встряска. Речь снова идет об объеме, только на этот раз острые ощущения предстоит пережить не глазам, а ушам.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джемма Артертон о кровавых драках во время съемок и возмутительном поведении Джереми Реннера

    17 января 2013 / Заира Озова

    26-летняя англичанка Джемма Артертон сыграла свою первую роль лишь пять лет назад, но уже успела побывать «девушкой Бонда» («Квант милосердия»), побегать по ближневосточным барханам («Принц Персии») и посидеть под античными колоннами («Битва Титанов»). Корреспондент THR встретился с мисс Артертон накануне премьеры фильма «Охотники на ведьм 3D» — убойного слэшера по мотивам классической сказки «Гензель и Гретель», в котором брат и сестра выросли, заматерели и принялись истреблять окрестную нечисть.

    Комментировать
  • Канны 2014: «Слова, прощайте» Годара и «Соль Земли» Вендерса в дневниках Никиты Карцева

    21 мая 2014 / Никита Карцев

    На фестивале показали новые фильмы патриархов европейского арт-кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus