- Главная
- →
Бизнес- →
Интерес к российскому контенту на мировом рынке растетИнтерес к российскому контенту на мировом рынке растет
Редакция THR RussiaОбъединенный стенд российского кино Russian Cinema отчитался о результатах работы на кино- и телевизионном рынке MIPTV 2015 в Каннах.
16 апреля в Каннах завершился один из крупнейших международных рынков аудиовизуального контента – MIPTV 2015. Событие посетили 11 000 участников более чем из 100 стран мира, в их числе 3 800 закупщиков контента и 1 600 компаний-экспонентов. От России в этом году на MIPTV прибыли представители 106 отечественных кино- и телевизионных компаний. 25 компаний вошли в состав объединенного стенда российского кино RUSSIAN CINEMA, организованного Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Лорин Гарод, директор MIPTV: «Для нас очень важно участие российских компаний в MIPTV – в этом году их около 100. Мы второй год продуктивно сотрудничаем с объединенным стендом RUSSIAN CINEMA, организатором которого является Фонд кино. Нельзя не обратить внимание на возросшую долю российского контента на международной арене. Российский контент обладает высоким качеством, поэтому интерес к нему на мировом рынке сейчас увеличивается – особенно конкурентоспособна анимация. Я очень надеюсь, что стенд RUSSIAN CINEMA будет и дальше продолжать «расти», приумножая количество компаний, которые представлены под его «зонтиком».
В первые дни рынка было объявлено сразу о нескольких крупных сделках на стенде RUSSIAN CINEMA. Зарубежных закупщиков все больше интересует российский анимационный контент, который постепенно завоевывает свою нишу на международном рынке.
АНИМАЦИОННОЕ КИНО и МУЛЬТСЕРИАЛЫ
Компания Bazelevs Distribution анонсировала продажу VOD и Home Video прав на свой анимационный сериал «Алиса знает, что делать!» на территории США и Канады. Компания-закупщик: NCircle Entertainment Company (США).
Мэри Флинн, вице-президент по продажам компании NCircle Entertainment прокомментировала: «Мы очень рады и горды тем, что имеем возможность познакомить детскую аудиторию Северной Америки с сериалом «Алиса знает, что делать!». Алиса – отличный образ девочки с активной жизненной позицией. Этот бренд прекрасно вписывается в наш пакет развлекательных и образовательных проектов. Мы планируем начать показ этого сериала в начале 2016 года».
Также на «Алису» был заключен договор с цифровой спутниковой платформой NC+ (ITI Neovision) на территорию Польши. Этот Pay TV канал находится во владении и управлении французской медиа компанией CANAL+, являющейся одним из крупнейших игроков на рынке спутникового телевидения. Директор по продажам Bazelevs Distribution Валерия Добролюбова поделилась: «Мы уверены, что наше сотрудничество будет плодотворным, а выход сериала «Алиса знает, что делать!» станет заметным событием для польских зрителей».
Кроме того, не только сериал об Алисе, но и полнометражный фильм по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы», релиз которого запланирован на 2016 год, вызвал интерес международных закупщиков. По словам Валерии Добролюбовой, особым спросом «Алиса» пользуется у азиатских закупщиков, в том числе из Китая. «Большой интерес к «Алисе» проявляют закупщики из Франции, Австралии и Новой Зеландии, а также представители немецкоговорящих территорий. Мы ведем переговоры о продаже всех прав и на сериал, и на полный метр, включая кинотеатральный прокат», — подчеркнула Добролюбова.
Компания Wizart Animation в рамках MIPTV представила анимационный сериал для детей дошкольного возраста «Йоко», а также свои полнометражные проекты – обе части известной франшизы «Снежная Королева» и мультфильм «Волки и Овцы». Уже в первые дни рынка была объявлена крупная сделка с компанией Entertainment One (eOne) по продаже всех прав на фильм «Снежная Королева 2» на территории США и Канады, где мультфильм зрители увидят будущей зимой. Особый интерес зарубежных каналов и дистрибьюторов вызвал мультсериал «Йоко», получивший в начале апреля премию MIPJunior как «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом», учрежденную в рамках Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале. «Безусловно, награда увеличила заинтересованность в проекте со стороны иностранных закупщиков, которые ищут качественный контент по всему миру. Активные переговоры прошли с представителями компаний из Франции, Италии, Великобритании, и мы рассчитываем на то, что в ближайшее время достигнем конкретных договоренностей», – комментирует руководитель отдела международных продаж Катерина Пшеницына.
Компания Animaccord закрыла очередную международную сделку по продаже своего мультсериала «Маша и Медведь». Второй сезон «Маши» был продан для телевизионного показа на каналах Cartoonito и Cartoon Network в Великобритании. Права приобрела компания Turner. Владимир Горбуля, руководитель лицензионного отдела компании «Маша и Медведь» и вице-президент Animaccord Corp., отметил: «Первый сезон уже идет на британском телевидении с очень хорошими рейтингами. Серии демонстрируются по шесть раз в день, включая выходные, и в целом, проект «Маша и медведь» входит в тройку наиболее популярных шоу на Cartoonito, что и послужило основной причиной покупки продолжения историй о Маше. Учитывая высокий уровень конкуренции на рынке среди детских проектов, местных и иностранных, это первый серьезный результат для анимационного сериала российского производства».
Кроме того, в дни проведения MIPTV стало известно, что мультфильм был отобран для участия в конкурсной программе итальянского Международного фестиваля анимации для телевидения и кросс-платформ Cartoons on the Bay Pulcinella Awards в Венеции (16-18 апреля). Мультсериал будет бороться за награду в категории «Телесериалы для дошкольников». «Маша» стала единственным участником смотра от России, в очередной раз став отечественным первопроходцем.
Также на рынке у компании состоялись переговоры с представителями Северной Америки и Азии, результаты которых компания сможет огласить позднее.
Отметим, что к настоящему моменту сериал продан в более чем 100 стран. В феврале 2015 года мультфильм стал первым российским лауреатом американской премии Kidscreen Awards, учрежденной ведущим изданием о детской индустрии развлечений Kidscreen, как «Лучшая анимация 2015» в категории Creative Talent.
КИНО и ТЕЛЕФИЛЬМЫ
Фильм кинокомпании «Новые люди» «Битва за Севастополь» режиссера Сергея Мокрицкого был продан в рамках MIPTV на территорию Таиланда (полный пакет прав, включая кинотеатральные права). Также на рынке было объявлено о закрытии сделки по продаже картины на территорию Японии (полный пакет прав, включая кинотеатральные). Международными продажами картины занимается украинская компания FILM.UA при поддержке стенда RUSSIAN CINEMA. По словам Евгения Драчева, менеджера по международным продажам FILM.UA, особенно высокий интерес к фильму проявили Германия, Франция, Великобритания, Италия и Португалия.
Дистрибьюторская компания Russian World Vision (RWV) сообщила о закрытии сделки по фильму «22 минуты» Василия Серикова на территорию Китая (телевизионные и интернет права). С китайской стороны также был проявлен интерес и к фильму «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, производства компаний «Корнер Ворк» совместно с «Арт Пикчерс Студия». Переговоры по данной сделке будут продолжены. Помимо Китая фильмом заинтересовались представители Германии и Франции. В частности, в Германии в марте этого года уже прошел ограниченный прокат «Батальона», также как и еще одного фильма из пакета RWV – «Духless 2» Романа Прыгунова. Ленты демонстрировались в немецких кинотеатрах на русском языке. Как рассказала руководитель отдела международных продаж RWV Екатерина Левитан, сейчас обсуждается возможность широкого проката обоих фильмов на немецкоговорящих территориях. Кроме того, в Каннах состоялись переговоры с закупщиками из Франции и Польши по еще не вышедшему в России телесериалу «Квест»; с одним из крупных телеканалов Турции – по «Спирали» Андрея Волгина; с представителями Италии – по фильму «22 минуты».
Компания «Совтелеэкспорт», дистрибьютор контента ВГТРК, провела на MIPTV более 70 встреч. Представителям мировой телеиндустрии были представлены обширный каталог контента ВГТРК и лучшие программы крупнейших российских производителей. Абсолютным хитом остается историческая драма «Екатерина», производства компании «АМЕДИА» по заказу ВГТРК. По словам директора ВО «Совтелеэкспорт» Юлии Матяш, сериал «Екатерина» уже был продан более чем на 10 территорий, среди которых Мексика (Canal 22 Mexico, государственный телеканал Мексики), Сербия (RTS, государственное телевидение Сербии), Болгария, Монголия. На MIPTV были финализированы сделки по Китаю (телеканал CCTV), Словакии (Радио и телевидение Словакии), подписано соглашение с Боснией и Герцеговиной. На стадии подписания договор с крупнейшим дистрибьютором Латинской Америки, который представит проект на LA Screenings с испанской озвучкой уже этой осенью. Обсуждаются детали соглашения с одним из крупнейших дистрибьюторов на Ближний Восток. Давний партнер ВГТРК, интернет-платформа Hulu (США) так же рассматривает покупку телесериала. «Следующим шагом станет создание полноценного английского дубляжа, что с точки зрения международных продаж значительно повысит коммерческую ценность продукта. Сериал того заслуживает, объем продаж уже позволяет инвестировать в него дополнительные средства», – рассказала Юлия.
Новинка в пакете «Совтелеэкспорта» – фильм Рената Давлетьярова «Пацаны», созданный студией «Реал Дакота» при поддержке Фонда кино. Уже известно, что картина выйдет в ограниченный прокат в Германии на русском языке. Юлия Матяш акцентировала, что фильм вызвал ожидаемый интерес у зарубежных покупателей: «Это качественный кинопродукт, в основе которого очень искренняя и трогательная молодежная история, реконструирующая 70-е годы».
Драма «Иван сын Амира», производства РОССИЯ 1, заинтересовала многих дистрибьюторов из стран Ближнего Востока, Азии и Европы.
Стабилен спрос на телевизионные экшн-сериалы, среди них «Профессионал» (производство: «Форвард Фильм»).
Группа компаний «Планета Информ», подразделение международной дистрибуции, на прошедшем рынке MIPTV сделали основной упор на продвижение премиум-сериалов производства кинокомпании «Марс Медиа»: «Екатерина Великая» режиссера Игоря Зайцева и «Распутин» режиссера Андрея Малюкова. Директор по международным продажам ГК «Планета Информ» Анастасия Баньковская отметила высокий интерес к российским историческим сериалам, как со стороны дистрибьюторов, так и телеканалов разных стран. «В целом, рынок очень полезен и насыщен, как и всегда. В частности, после затяжного кризиса для нас открываются новые возможности в Греции, чего давно не было. Также мы провели переговоры о продажах «Екатерины Великой» в ОАЭ, Венгрию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Китай, Южную Корею, Румынию, США, Турцию, Францию и Японию», – добавила Анастасия Баньковская.
Дистрибьюторская компания Total Content объявила о продаже телевизионных прав на «Стальную бабочку», психологический триллер Рената Давлетьярова, китайской компании Phoenix Film. Фильм будет показан в Китае на канале ССTV6. Также в Каннах была заключена при посредничестве компании RWV сделка по продаже авиаправ Южно-Китайским авиалиниям (China-Southern Airlineles) на фильмы «Стальная бабочка» и «Рассказы» Михаила Сегала. Менеджер по международным продажам Total Content Юлия Мусатова рассказала, что самыми популярными продуктами в пакете компании на MIPTV стали психологическая драма Рената Давлетьярова «Чистое искусство» и телефильм Вазгена Каграманяна «Любовь напрокат». «По итогам MIPTV и предыдущих рынков, где выставлялся фильм, к «Чистому искусству» проявили интерес 27 дистрибьюторов из 19 стран мира, включая Китай, США, ОАЭ, Италию, Францию, Польшу и другие. Каждый из них ждет окончания производства проекта. Как только фильм будет закончен, мы планируем закрыть как минимум половину этих территорий», – прокомментировала Юлия.
Комедия «Любовь напрокат» представлялась за рубежом впервые. Интерес к фильму проявили Китай, США, Испания, Италия и Польша. С Францией и Бразилией компания начала переговоры относительно продажи в эти страны формата «Любовь напрокат».
Кинокомпания «ВОЛЬГА» впервые принимала участие в составе стенда RUSSIAN CINEMA и именно на MIPTV компания анонсировала начало работы собственного подразделения международной дистрибуции. По словам Анастасии Сергеевой, исполнительного директора компании, впечатления от участия в рынке в рамках стенда RUSSIAN CINEMA позитивные. «Организация была на высоте: стенд замечательно оформлен, оборудован всем необходимым для проведения встреч и переговоров. Надеемся, что участие «ВОЛЬГИ» в рамках стенда RUSSIAN CINEMA станет доброй традицией», – подчеркнула Анастасия Сергеева.
К фильмам, которые «ВОЛЬГА» привезла в Канны, проявили интерес закупщики из Восточной Европы и Испании. Ожидается, что сделки по фильмам «Спекулум» Святослава Подгаевского и «Ч/Б» режиссера Евгения Шелякина будут закрыты в ближайшее время.
Дистрибьюторская компания Reflexion Films на этом рынке сделала основной упор на свою документальную линейку, куда входят такие фильмы, как «Мужской выбор» Елены Демидовой, «Камчатка – Лекарство от ненависти» Юлии Мироновой и другие. Компании поступили предложения от закупщиков из Китая, Франции, Германии, Италии и впервые из Аргентины.
Продюсерская компания «ИГМАР» продолжила начатые в Берлине на кинорынке EFM переговоры со своими основными партнерами, которые также приехали на MIPTV. Особое внимание закупщиков привлекла нуар-драма Станислава Говорухина «Weekend». Заинтересованность в приобретении телевизионных и интернет прав выразили представители Китая, Японии, Индии, Франции, Германии, Турции и Болгарии. Виктория Журанова, ведущий специалист по работе с иностранными партнерами: «Большой интерес к картине вызван в первую очередь тем, что она снята по мотивам известного французского фильма Луи Маля «Лифт на эшафот» 1958 года. История идеального убийства – именно то, что пользуется неизменной популярностью у большинства зрителей».
Трилогия кинокомпании «ИВД КИНО» «Пока цветет папоротник»/ «Беловодье. Тайна затерянной страны»/ «Последний Хранитель Беловодья» заинтересовала телеканал, вещающий на Испанию и Португалию, а также международного дистрибьютора, занимающего территорией Латинской Америки.
Кинокомпания «Море» провела переговоры по своей картине «Пессимист» Миши Холода с американской компанией All Channel Films, Inc. – относительно продажи фильма на VOD и великобританской компанией Curzon World – об ограниченном прокате в Великобритании.
В мае стенд RUSSIAN CINEMA продолжит свою работу на одном из главнейших кинорынков мира – Marche du Film, который пройдет также в Каннах, параллельно с 68-ым Каннским кинофестивалем.
Материалы по теме
Сборы в США: «Голодные игры» по-прежнему лидируют
07 апреля 2012 / Денис ДаниловЛента возглавила пасхальный уик-энд, обойдя «Американский пирог: Все в сборе» и «Титаник 3D», и взяв трехсотмиллионный барьер.
Комментировать«Мачете убивает» обзавелся американским прокатчиком
24 октября 2012 / Илья КувшиновНезависимый дистрибьютор Open Road выпустит на экраны картину Роберта Родригеса в следующем году.
Рецензия на фильм «Операция “Арго”»
06 ноября 2012 / Максим ЭйдисИзучив приемы Хичкока и Гриффита, Аффлек снял безупречный фильм в редком жанре «закрученный политический триллер»
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: